Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 27 собл... от 3 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Контрольно-счетная палата

Брянской области

____________________________ 

 

                  

                

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 27

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 28.02.2014 года № 75, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 25.02.2014 года исх. №45/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Контрольно-счетной палатой Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание информационных услуг с использованием экземпляров системы Консультант-плюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными у заказчика экземплярами систем КонсультантПлюс за № 0127200000214000007, установила, что 31.01.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области размещены извещение и  документация об аукционе  в электронной форме за №0127200000214000007 по заявке заказчика Контрольно-счетной палаты Брянской области.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за 0127200000214000007 сформирована и размещена на официальном сайте Российской Федерации с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

Заказчиком Контрольно-счетная  палата Брянской области нарушены требования части 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заказчика по осуществлению закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Положения указанной статьи однозначно указывают на то, что при осуществлении указанных закупок преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в целом, а не раздельно для каждого вида. Однако в нарушение положений части 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, сформированное извещение о документация об  электроном аукционе за № 0127200000214000007 содержит указание на осуществление закупки только у субъектов малого предпринимательства. Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку предметом закупки являются информационные услуги с использованием экземпляров системы Консультант-плюс, которые в большей мере относятся к сфере деятельности субъектов малого предпринимательства и не относятся в соответствии со ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» к сфере деятельности социально -ориентированных некоммерческих организаций.

2. Заказчиком Контрольно-счетная  палата Брянской области нарушены требования части 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информации о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона за № 0127200000214000007 не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены договора  на двадцать и более процентов). Извещение о проведении закупки содержит  лишь отсылку к ст. 96 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, не нарушило права потенциальных участников закупки на получение соответствующей информации, поскольку п.27 документации об электронном аукционе содержит положения о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

3. Заказчиком Контрольно-счетная  палата Брянской области нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и требования п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в закупке, поскольку заказчиком в разделе 21 документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, предусмотренному п.2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт. Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки  представлены документы, подтверждающие правомочность заключать контракт.

4. Заказчиком Контрольно-счетная  палата Брянской области нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и требования п. 5 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в закупке, поскольку заказчиком в разделе 21 документации об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении участниками закупки документов (или их копий), подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со 30 Закона о контрактной системе, а именно документов, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-Ф№"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Указанное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки, направивший единственную заявку на участие в аукционе, подтвердил предоставлением соответствующих документов, что он соответствует установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-Ф№"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям субъекта малого предпринимательства.

5. Заказчиком Контрольно-счетная  палата Брянской области нарушены требования части 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлен срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Указанное нарушение  устранимо при подписании и исполнении контракта.

 

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Контрольно-счетной палаты Брянской области нарушение положений  ч. 1 ст. 30,ч. 8 ст. 42, п.2 ч.1 ст. 64 , п. 5 ч.5 ст. 66, ч. 27 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Признать нарушения ч. 1 ст. 30,ч. 8 ст. 42, п.2 ч.1 ст. 64 , п. 5 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.

2. Выдать заказчику ГБУЗ Контрольно-счетной палаты Брянской области предписание об устранении  нарушений  части 27 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны