Решение б/н Решение по делу №27 от 4 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   Ответчик:

                                                                              Вышковская поселковая

   администрация Злынковского

   района Брянской области

 

                                                                              243620,  Брянская обл., 

                                                                              Злынковский р-н, п. Вышков,

                                                                              ул. Кооперативная, 12

 

Решение по делу №27

      г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – руководитель Брянского УФАС России.

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…> – представителя Вышковской поселковой администрации Злынковского района  Брянской области, действующей на основании доверенности  от 10.04.2014г., 

рассмотрев материалы дела №27 по признакам нарушения Вышковской поселковой администрацией Злынковского района Брянской области (243620, Брянская обл., Злынковский р-н, п. Вышков, ул. Кооперативная, 12) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), полученные Брянским УФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства при размещении информации о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, установила  следующее.

29.01.2014г. Вышковским поселковым Советом народных депутатов принято Решение  №2-220 «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Вышковского городского поселения Злынковского района Брянской области на 2014-2015г.г.», утверждающего прогнозный план приватизации муниципального имущества Вышковского городского поселения Злынковского района на 2014-2015г.г., в состав которого входит ж/дом, расположенный по адресу: Брянская обл., Злынковский р-н, п. Вышков, ул. Ворошилова, 11, площадью 43,3 кв.м. (далее – Имущество).

27.02.2014г. Вышковской поселковой администрацией Злынковского района Брянской области (далее – Администрация, Организатор торгов) издано распоряжение №37 «О продаже муниципального имущества», в соответствии с которым Имущество определено выставить на аукцион.

01 марта 2014г. Вышковской поселковой администрацией в периодическом печатном издании газете «Знамя» №18 (2834) размещено информационное сообщение о продаже вышеуказанного муниципального имущества.

04.03.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, www.torgi.gov.ru Организатором аукциона размещено извещение №040314/0464977/01 о проведении открытого аукциона по продаже вышеуказанного муниципального имущества, в состав которого входит аукционная документация, утвержденная 27.02.2014г. главой Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области <…>.

Согласно  аукционной документации  (номер извещения 040314/0464977/01) Администрацией объявлен открытый аукцион по продаже муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Так, в разделе 5 вышеуказанной аукционной документации установлен перечень необходимых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению.

Согласно указанному перечню претенденты должны представить ряд документов, в число которых входят документы, не предусмотренные ст.16 Закона о приватизации, а именно:

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (в случае необходимости);

- копию платежного поручения с отметкой банка о внесении задатка;

для юридических лиц:

-  нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии  с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

В соответствии с абз.4 п.2 ст.16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, а также требовать представление иных документов.

Таким образом, установление требования о предоставлении  не предусмотренных ст.16 Закона о приватизации документов, которые к тому же требуют дополнительных затрат на их оформление может ограничить круг потенциальных покупателей муниципального имущества, нарушить их права на приобретение приватизируемого имущества и как следствие привести к ограничению конкуренции.

Кроме того, разделом 10 аукционной документации предусмотрен отказ от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три для наступления даты проведения аукциона, однако Законом о приватизации отказ от проведения аукциона не предусмотрен.

Согласно разделам 7 и 8 вышеуказанной аукционной документации дата рассмотрения заявок и признания претендентов участниками аукциона определена 14.04.2014г. в 11.00 ч., при этом дата проведения аукциона – 15.04.2014г. в 11.00 ч.

Однако п.4 ст.18 Закона о приватизации установлено, что аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

Разделом 9 аукционной документации предусмотрено, что участник аукциона, получивший статус победителя, обязуется заключить договор купли-продажи муниципального имущества не позднее 10 дней с момента подписания протокола о результатах аукциона. При этом прикрепленная к документации форма заявки на участие в аукционе (приложение №2) в п.2 содержит обязательство (при признании победителем) заключить договор купли-продажи муниципального имущества в срок не позднее 5 дней с момента подписания протокола об итогах аукциона.

 Пунктом 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002г. №585 (далее – Положение №585), предусмотрено заключение договора купли-продажи имущества по результатам аукциона не ранее десяти рабочих дней и не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подведения итогов аукциона.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №27 представителем ответчика <…>  признан факт нарушения Администрацией вышеуказанных норм Закона о приватизации, предусматривающих организацию проведения аукциона, а также пояснено, что поступила одна заявка на участие в торгах, при этом денежные средства в качестве задатка от претендента на указанный в информационном сообщении счет Организатора торгов не поступили.

Изучив материалы дела №27, представленные в рамках рассмотрения дела заверенные копии документов, в том числе копию заявки претендента на участие в аукционе, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия  Брянского УФАС России  пришла к следующим выводам.

 Действия Администрации, выразившиеся в утверждении аукционной документации по продаже муниципального имущества, положения которой содержат требования по предоставлению претендентами на участие в аукционе документов, не предусмотренных ст. 16 Закона о приватизации, что может привести к ограничению конкуренции, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством и приводит к нарушению ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России

         РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Вышковской поселковой администрации Злынковского района  Брянской области нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении  аукционной документации открытого аукциона по продаже муниципального имущества (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации 040314/0464977/01), содержащей нарушение требований  ст.16 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», что может привести к ограничению конкуренции.

2. Признать в действиях Вышковской поселковой администрации Злынковского района  Брянской области нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации проведения вышеуказанного аукциона по продаже муниципального имущества путем включения в аукционную документацию о проведении вышеуказанного аукциона требований, не предусмотренных ст.16 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Выдать Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации путем:

- отмены вышеуказанного открытого аукциона;

- размещения информации об отмене аукциона на официальном сайте в сети «Интернет», а также в печатном издании, где были размещены сообщения о проведении указанного аукциона;

- уведомления претендента, подавшего  заявку на участие в аукционе, об отмене указанного аукциона;

- возврата задатка претенденту, подавшему заявку на участие в аукционе (при условии поступления денежных средств в качестве задатка на счет организатора торгов).

3.1. Предписание исполнить в срок до 18.04.2014г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                  <…>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                            <…>

                                                                                              

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны