Решение б/н Решение по жалобе гражданки А. на действия специализированн... от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

              

                                                                          

Решение по жалобе гражданки А. на действия  специализированной организации ТУ Росимущества по Брянской области

ООО «Норма» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене

 

 

19 августа 2014г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Брянского УФАС России:     

<…> – заместителя руководителя Брянского УФАС России.

Членов Комиссии Брянского УФАС России:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

 <…> – заявителя, предъявлен паспорт;

<…> – представителя организатора торгов, действующей на основании доверенности от 19.08.2014г. №1;

<…> – слушателя;

в отсутствие представителей ТУ Росимущества в Брянской области, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев поступившую жалобу гражданки А. на действия специализированной организации ТУ Росимущества в Брянской области ООО «Норма» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене (при рассмотрении жалобы велась аудиозапись посредством диктофона Panasonic RR-US395), установила следующее.

03.07.2014г. в печатном издании – газете «Моя реклама. Брянск» № 52 (1718) и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru организатором торгов специализированной организацией Территориального управления Росимущества в Брянской области ООО «Норма» (далее – организатор торгов) размещено извещение о проведении торгов по продаже арестованного имущества в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене (извещение на сайте www.torgi.gov.ru за № 020714/2785391/01).

Согласно содержанию извещения предмет лота № 11 – здание магазина площадью 261,0 кв.м., расположенное по адресу: Брянская область, Брянский район, пос. Нетьинка, ул. Кирова (имущество ОАО «Снежка»).

Дата начала подачи заявок на участие в торгах – 03.07.2014г.

Дата окончания подачи заявок на участие в торгах – 28.07.2014г.

Дата и время проведения аукциона – 05.08.2014г. в 11 час. 00 мин.

В соответствии с протоколом заседания комиссии об окончании приема и регистрации заявок, о признании претендентов участниками аукциона по продаже арестованного имущества по лоту № 11 от 28.07.2014г. № 1 участниками аукциона признаны претенденты на участие в торгах – <…> и <…>, претенденту на участие в аукционе <…> отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением документа, указанного в заявке на участие в торгах <…> от 24.07.2014г. (рег. номер заявки 116).

В соответствии с проколом об определении победителя аукциона по продаже арестованного имущества от 05.08.2014г. № 2 победителем аукциона по лоту № 11 признан <…>.

На момент рассмотрения жалобы договор купли-продажи лота № 11 (здание магазина площадью 261,0 кв.м., расположенное по адресу: Брянская область, Брянский район, пос. Нетьинка, ул. Кирова (имущество ОАО «Снежка») не заключен.

  Заявитель гражданка <…> считает, что процедура аукциона проводится с нарушением  требований Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, утвержденного Распоряжением РФФИ от 29.11.2001г. № 418, выразившиеся в:

         - необоснованном отказе заявителю в допуске к участию в торгах;

         - отсутствии отметки об отказе в приеме документов на описи представленных заявителем документов на участие в аукционе;

         - рассмотрении заявок на участие в аукционе до окончания срока приема заявок;

         - вручении заявителю прокола об окончании приема заявок, о признании претендентов участниками аукциона по продаже арестованного имущества в день проведения процедуры торгов;

         - не указании в извещении о проведении торгов точного местоположения имущества, являющегося предметом лота № 11;

         - не указании в извещении о проведении аукциона критериев определения победителей аукциона;

         - не указании в извещении о проведении аукциона порядка определения лица, выигравшего торги;

         - не указании в извещении о проведении аукциона перечня документов для участия в торгах и требования к их оформлению;

         - не указании в извещении о проведении торгов даты и времени подведения итогов приема заявок.

Представитель организатора торгов <…> по сути жалобы пояснила следующее:

- при организации и проведении аукциона специализированная организации ТУ Росимущества в Брянской области ООО «Норма» руководствовалась Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее –  Федеральный закон об исполнительном производстве);

- решение об отказе в допуске к участию в аукционе <…> Комиссией организатора торгов принято правомерно, поскольку заявителем представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в заявке на участие в аукциона, а именно представлены не все страницы паспорта и не соблюдено требование к нотариальному заверению копий страниц паспорта;

- заседание Комиссии организатора торгов об окончании приема и регистрации заявок, о признании претендентов участниками аукциона по лоту № 11 состоялось 28.07.2014г., составление протокола об окончании приема заявок и регистрации заявок, о признании претендентов участниками аукциона по лоту № 11 состоялось также 28.07.2014г., однако при формировании текста протокола, экземпляр которого был вручен претенденту на участие в аукционе <…>, допущена техническая ошибка при указании даты составления протокола – 25.07.2014г.;

- местоположение имущества лота № 11 указано в извещении о проведении аукциона на основании документов, представленными ТУ Росимущества в Брянской области и судебными приставами-исполнителями, а именно: Постановления судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества на торги от 28.05.2014г., заявки на торги арестованного имущества от 28.05.2014г., поручения ТУ Росимущества в Брянской области на оказание услуг по реализации арестованного имущества от 27.06.2014г. № 378, свидетельства о государственной регистрации права собственности от 04.08.2006г. № 023734. Согласно вышеуказанным документам здание магазина, являющееся предметом лота № 11, расположено по адресу: Брянская область, Брянский район, пос. Нетьинка, ул. Кирова без указания номера дома.

Комиссия Брянского УФАС России, заслушав заявителя, представителя организатора торгов, изучив материалы жалобы, представленные оригиналы заявок и приложенные к ним документы, письменные пояснения организатора торгов и иные документы пришла к следующим выводам:

1. Организатором торгов не нарушены требования Гражданского кодекса РФ, Федерального закона об исполнительном производстве при принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе заявителю, поскольку заявителем представлены не все документы, необходимые для участия в торгах. Анализ документов по торгам свидетельствует, что организатором торгов определен порядок проведения торгов в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ и Федерального закона об исполнительном производстве. Так, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать, в том числе сведения об оформлении участия в торгах. Согласно содержанию извещения, размещенному на официальном сайте www.torgi.gov.ru, перечень документов, необходимых для участия в торгах указан в заявке на участие в торгах. Бланк заявки на участие в аукционе прикреплен на официальном сайте www.torgi.gov.ru в разделе «Документы» в виде документа в формате MS Word. В бланке заявки на участие в торгах определен перечень документов, необходимых для участия в торгах, в том числе нотариально заверенная копия паспорта заявителя-физического лица. Кроме того, в заявке на участие в аукционе <…> зафиксировано приложение копии паспорта нотариально удостоверенного. Однако, Комиссией Брянского УФАС России, при обозрении документов, приложенных к заявке на участие в аукционе гражданки <…>, установлено, что заявителем представлены копии не всех страниц паспорта гражданина РФ, а именно отсутствует 1, 4, 5, 8-20 страницы паспорта указанного претендента, что противоречит п.2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997г. № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской федерации, образца бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации», согласно которому бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке. А также гражданкой <…> не соблюдено требование о нотариальном заверении копии паспорта.

Довод заявителя о том, что организатор торгов не сделал отметку об отказе в приеме документов на опись документов, приложенных к заявке, не принимается Комиссией Брянского УФАС России, поскольку нормами Гражданского кодекса РФ, Федерального закона об исполнительном производстве такая обязанность на организатора торгов не возложена. Ссылка заявителя на положения Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, утвержденного Распоряжением РФФИ от 29.11.2001г. № 418, Комиссией Брянского УФАС России не принимается, поскольку аукцион проводится в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ и Федерального закона об исполнительном производстве, что подтверждено пояснениями представителя ООО «Норма» и содержанием извещения о проведении аукциона, в котором отсутствуют ссылки на Порядок организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, утвержденный Распоряжением РФФИ от 29.11.2001г. № 418.

2. Организатором торгов не нарушены требования ч. 2 ст. 448 ГК РФ, согласно которой извещение о проведении торгов должно содержать, в том числе сведения о предмете торгов, поскольку извещение о проведении торгов содержало полный объем сведений о предмете торгов, являющимся предметом лота № 11  – здание магазина, расположенное по адресу: Брянская область, Брянский район, пос. Нетьинка, ул. Кирова. Довод заявителя о том, что извещение о проведении торгов не содержало точное местоположение лота № 11, а именно не указан номер дома, Комиссией Брянского УФАС России, не принимается, поскольку согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 04.08.2006г. № 023734 здание магазина, являющееся предметом лота № 11, расположено по адресу: Брянская область, Брянский район, пос. Нетьинка, ул. Кирова без указания номера дома.

3. Организатором торгов не нарушены требования Гражданского кодекса РФ,  Федерального закона об исполнительном производстве при подведении итогов приема заявок на участие в аукционе, поскольку заседание Комиссии организатора торгов по подведению итогов приема заявок на участие в аукционе по лоту № 11 состоялось в последний день приема заявок на участие в аукционе – 28.07.2014г., оформленное протоколом об окончании приема и регистрации заявок, о признании претендентов участниками аукциона от 28.07.2014г. № 1. В рамках рассмотрения жалобы установлено, что в экземпляре протокола, врученного заявителю допущена техническая ошибка в дате составления указанного протокола. Довод заявителя о том, что данный протокол организатор торгов вручил заявителю только в день подведения итогов торгов, а не в течение трех рабочих дней со дня подписания такого протокола Комиссией Брянского УФАС не принимается, поскольку нормами, регулирующими порядок проведения торгов по реализации арестованного имущества, не предусмотрены конкретные сроки вручения протоколов подведения итогов рассмотрения заявок.

4. Организатором торгов не нарушены требования Гражданского кодекса РФ, Федерального закона об исполнительном производстве при не указании в извещении о проведении торгов информации о дате и времени подведения итогов приема заявок, о критериях определения победителей торгов, поскольку вышеуказанными нормами не предусмотрена обязанность организатора торгов по указанию такой информации в извещении о проведении торгов. При этом извещение о проведении аукциона содержит сведения о возможности получения дополнительной информации об аукционе и правилах его проведения по месту приема заявок со дня опубликования извещения о проведения торгов ежедневно с 10 час. 00 мин. до 16. час. 00 мин. по адресу: г. Брянск, пр. Ленина, д. 55, кв. 34, указаны номера контактных телефонов организатора торгов - (4832) 74-68-70, 64-60-94.

5. Организатором торгов нарушены требования ч. 2 ст. 448 ГК РФ, согласно которой извещение о проведении торгов должно содержать, в том числе сведения об определения лица, выигравшего торги, поскольку извещение о проведении торгов, размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru, не содержит такую информацию. Однако, отсутствие такой информации в извещении о проведении торгов, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru, не  повлияло на права и законные интересы заявителя, поскольку сведения об определения лица, выигравшего торги, содержались в извещении о проведении торгов, размещенном организатором торгов в печатном издании – газете «Моя реклама. Брянск» от 03.07.2014г. № 52 (1718). Факт ознакомления заявителя с указанной информацией подтвержден п. 1 заявки на участие в аукционе гражданки <…>, согласно которому гражданка  <…> ознакомилась с извещением о проведении торгов, опубликованном в печатном издании – газете «Моя реклама. Брянск» от 03.07.2014г. № 52 (1718).

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу гражданки А. обоснованной в части не указания в извещении о проведении торгов, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru, сведений об определении лица, выигравшего торги.

         2. Признать специализированную организацию ТУ Росимущества в Брянской области ООО «Норма» нарушившей ч. 2 ст. 448 ГК РФ при не указании в извещении о проведении торгов, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru, сведений об определении лица, выигравшего торги.

         3. Признать нарушение ч. 2 ст. 448 ГК РФ не повлиявшим на итоги аукциона, поскольку отсутствие в извещении о проведении торгов, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru, сведений об определения лица, выигравшего торги не препятствовало участию в аукционе претендентов и оформлению ими заявок.

 

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны