Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Рекламодатель:
ООО «Модная Цирюльня»
241037, г. Брянск.ул. Красноармейская, 170Б
Рекламораспространитель:
ИП …….
РЕШЕНИЕ
Решение изготовлено 26 марта 2018 года
Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2018 года
г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
…… – заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Члены Комиссии:
.............
рассмотрев дело № 27, возбужденное в отношении рекламодателя ООО «Модная цирюльня» и рекламораспространителя ИП ……..по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламыметодов профилактики, диагностики, лечениясалона красоты «Модная Цирюльня».
Вприсутствиипредставителя ООО «Модная Цирюльня»………...по доверенности (от 21.03.2018 № 2),
представителя ИП Гаврилиной Ю.В. – ……..по доверенности (от 08.07.2015 №0303/15),
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (уведомлены надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
В Брянское УФАС России 14.03.2018г. поступило заявление физического лица на размещение на рекламной тумбе в торговом центре «Аэропарк» (г.Брянск, ул. Объездная, 30), на первом этаже у фонтана, рекламы салона красоты «Модная Цирюльня». В указанной рекламе перечислены следующие медицинские услуги по медицинской косметологии: лазерная эпиляция, фракционное омоложение, контурная пластика, ботулинотерапия, тредлифтинг, карбокситерапия, плазмолифтинг, лазерный карбоновый пилинг.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются медицинские услуги - методов профилактики, диагностики, лечения.
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия, врачебные процедуры) относятся к медицинским услугам.
По данным Департамента здравоохранения Брянской области ООО «Модная цирюльня» выдавались разрешения на осуществление медицинской деятельности, в том числе косметологии, по следующим адресам: г.Брянск, ул. Красноармейская, 170Б; ул. Объездная, 30; ул. Чапаева, 6; ул. 3-го Интернационала, 29, ул. 22 Съезда КПСС, 31а.
Таким образом, салоны красоты «Модная Цирюльня» имеют право осуществлять медицинские виды деятельности.
В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В соответствии с ответом Росздравнадзора по Брянской области на запрос Брянского УФАС России (исх. 1132-976116 от 21.07.2017) приказом Минздравсоцразвития России от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (действующая редакция) определены коды медицинских услуг: А16.01.026 «Внутрикожная контурная пластика»; А 16.07.022 «Контурная пластика лица». Коррекция дефектов кожи и подлежащих тканей, а также контурная пластика с использованием лекарственных препаратов и медицинских изделий является медицинским вмешательством.
Выполнение медицинских вмешательств должно осуществляться только медицинскими работниками (врачами-косметологами).
Плазмолифтинг – это инвазивная методика с применением элементов крови человека (связанная с проникновением в ткани и полости человека).
Биоревитализация - это воздействие на кожные покровы человека специальными препаратами (гиалуроновой кислотой).
Тредлифтинг, карбокситерапия – разновидность мезотерапии при помощи уколов, которые можно осуществлять только в медицинских условиях специалистами.
В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются методы лечения (профилактики): лазерная эпиляция, фракционное омоложение, контурная пластика, ботулинотерапия, тредлифтинг, карбокситерапия, плазмолифтинг, лазерный карбоновый пилинг.
Таким образом, реклама метода профилактики, способа или приема диагностики, лечения и медицинской реабилитации, подпадает под запрет, установленный частью 8 статьи 24 Закона о рекламе и может быть размещена только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Модная цирюльня» (г. Брянск, ул. Красноармейская, 170Б).
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламодатель, т. еООО «Модная цирюльня» (г. Брянск, ул. Красноармейская, 170Б).
В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителемданной рекламы на основании договора № 1Г-258-БК от 01.03.2018 года является ИП ………... В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, т. еИП ………
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама имеет следующие признаки нарушения законодательства о рекламе: является ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.06.2012г.
На основании изложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:
- Информация, размещенная на рекламной тумбе в торговом центре «Аэропарк» (г.Брянск, ул. Объездная, 30), на первом этаже у фонтана, следующего содержания: лазерная эпиляция, фракционное омоложение, контурная пластика, ботулинотерапия, тредлифтинг, карбокситерапия, плазмолифтинг, лазерный карбоновый пилинг- является рекламной.
- Данная рекламная информация не соответствует требованиям части 8 статьи 24 ФЗ О рекламе, так как содержит информацию о методах профилактики, диагностики, лечения, которая не может быть размещена данным способом.
- ООО «Модная цирюльня» выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
- ИП …. выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную на рекламной тумбе в торговом центре «Аэропарк» (г.Брянск, ул. Объездная, 30), на первом этаже у фонтана, следующего содержания: лазерная эпиляция, фракционное омоложение, контурная пластика, ботулинотерапия, тредлифтинг, карбокситерапия, плазмолифтинг, лазерный карбоновый пилинг- ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям части 8статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
- ООО «Модная цирюльня» выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
- ИП ……… выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение изготовлено в полном объеме «26» марта 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: ……..
Члены Комиссии………..
|
Рекламодатель:
ООО «Модная Цирюльня»
241037, г. Брянск.
ул. Красноармейская, 170Б
ПРЕДПИСАНИЕ №1
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«22»марта2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
……. – заместитель руководителяуправления-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Члены Комиссии:
………..
на основании своего решения от «22»марта 2018 г. по делу №27в отношении рекламодателя ООО «Модная цирюльня» и рекламораспространителя ИП ………. о признании ненадлежащейрекламыметодов профилактики, диагностики, лечения,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Модная цирюльня» в срок до 05 апреля 2018г. прекратитьнарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести указанную в решении по делу №27 от 22.03.2018г. рекламную информацию, в соответствие с части 8статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Модная цирюльня»в срок до 05апреля 2018 года представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии …….
Члены Комиссии: …………..
|
Рекламораспространитель:
ИП ……
ПРЕДПИСАНИЕ №2
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«22»марта2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
………. – заместитель руководителяуправления-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Члены Комиссии:
………..
на основании своего решения от «22»марта 2018 г. по делу №27в отношении рекламодателя ООО «Модная цирюльня» и рекламораспространителя ИП ………... о признании ненадлежащейрекламыметодов профилактики, диагностики, лечения,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП …………в срок до 05 апреля 2018г. прекратитьнарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести указанную в решении по делу №27 от 22.03.2018г.рекламную информацию, в соответствие с части 8статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. ИП ………в срок до 05апреля 2018 года представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ……….
Члены Комиссии: …………