Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Рекламодатель:

ООО «Модная Цирюльня»

 

241037, г. Брянск.ул. Красноармейская, 170Б

 

 

Рекламораспространитель:

ИП …….

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Решение изготовлено 26 марта 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта  2018 года

г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: 

…… – заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

.............

рассмотрев дело № 27, возбужденное в отношении рекламодателя ООО «Модная цирюльня» и рекламораспространителя  ИП ……..по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламыметодов профилактики, диагностики, лечениясалона красоты «Модная Цирюльня».

Вприсутствиипредставителя ООО «Модная Цирюльня»………...по доверенности (от  21.03.2018 № 2),

представителя ИП Гаврилиной Ю.В.   – ……..по доверенности (от 08.07.2015 №0303/15),

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (уведомлены  надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

В Брянское УФАС России 14.03.2018г. поступило заявление физического лица на размещение на рекламной тумбе в торговом центре «Аэропарк» (г.Брянск, ул. Объездная, 30), на первом этаже у фонтана, рекламы салона красоты «Модная Цирюльня». В указанной рекламе перечислены следующие медицинские услуги по медицинской косметологии: лазерная эпиляция, фракционное омоложение, контурная пластика, ботулинотерапия, тредлифтинг, карбокситерапия, плазмолифтинг, лазерный карбоновый пилинг.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются медицинские услуги - методов профилактики, диагностики, лечения.

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия, врачебные процедуры) относятся к медицинским услугам.

По данным Департамента здравоохранения Брянской области ООО «Модная цирюльня» выдавались разрешения на осуществление медицинской деятельности, в том числе косметологии, по следующим адресам: г.Брянск, ул. Красноармейская, 170Б; ул. Объездная, 30; ул. Чапаева, 6; ул. 3-го Интернационала, 29, ул. 22 Съезда КПСС, 31а.

Таким образом, салоны красоты «Модная Цирюльня» имеют право осуществлять медицинские виды деятельности.

В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В соответствии с ответом Росздравнадзора по Брянской области на запрос Брянского УФАС России (исх. 1132-976116 от 21.07.2017) приказом Минздравсоцразвития России от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (действующая редакция) определены коды медицинских услуг: А16.01.026 «Внутрикожная контурная пластика»; А 16.07.022 «Контурная пластика лица». Коррекция дефектов кожи и подлежащих тканей, а также контурная пластика с использованием лекарственных препаратов и медицинских изделий является медицинским вмешательством.

Выполнение медицинских вмешательств должно осуществляться только медицинскими работниками (врачами-косметологами).

Плазмолифтинг – это инвазивная методика с применением элементов крови человека (связанная с проникновением в ткани и полости человека).

Биоревитализация - это воздействие на кожные покровы человека специальными препаратами (гиалуроновой кислотой).

Тредлифтинг, карбокситерапия – разновидность мезотерапии при помощи уколов, которые можно осуществлять только в медицинских условиях специалистами.

В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются методы лечения (профилактики): лазерная эпиляция, фракционное омоложение, контурная пластика, ботулинотерапия, тредлифтинг, карбокситерапия, плазмолифтинг, лазерный карбоновый пилинг.

Таким образом, реклама метода профилактики, способа или приема диагностики, лечения и медицинской реабилитации, подпадает под запрет, установленный частью 8 статьи 24 Закона о рекламе и может быть размещена только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Модная цирюльня» (г. Брянск, ул. Красноармейская, 170Б).

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований  ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламодатель, т. еООО «Модная цирюльня» (г. Брянск, ул. Красноармейская, 170Б).

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламораспространителем является  лицо,  осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителемданной рекламы на основании договора  № 1Г-258-БК от 01.03.2018 года  является ИП  ………... В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований  ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, т. еИП ………

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама имеет следующие признаки нарушения законодательства о рекламе: является ненадлежащей, не соответствующей требованиям  части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.06.2012г.

На основании изложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещенная на рекламной тумбе в торговом центре «Аэропарк» (г.Брянск, ул. Объездная, 30), на первом этаже у фонтана, следующего содержания: лазерная эпиляция, фракционное омоложение, контурная пластика, ботулинотерапия, тредлифтинг, карбокситерапия, плазмолифтинг, лазерный карбоновый пилинг- является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям части 8 статьи 24 ФЗ О рекламе, так как содержит  информацию о методах профилактики, диагностики, лечения, которая не может быть размещена данным способом.
  3. ООО «Модная цирюльня» выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
  4. ИП …. выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную на рекламной тумбе в торговом центре «Аэропарк» (г.Брянск, ул. Объездная, 30), на первом этаже у фонтана, следующего содержания: лазерная эпиляция, фракционное омоложение, контурная пластика, ботулинотерапия, тредлифтинг, карбокситерапия, плазмолифтинг, лазерный карбоновый пилинг- ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям части 8статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. ООО «Модная цирюльня» выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
  3. ИП ……… выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Решение изготовлено в полном объеме  «26» марта 2018 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                ……..

 

Члены Комиссии………..

 

 

 

 

 

Рекламодатель:

ООО «Модная Цирюльня»

 

241037, г. Брянск.

ул. Красноармейская, 170Б

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22»марта2018 г.                                                           г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: 

……. – заместитель руководителяуправления-начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены Комиссии:

………..

на основании своего решения от «22»марта 2018 г. по делу №27в отношении рекламодателя ООО «Модная цирюльня» и рекламораспространителя  ИП ………. о признании ненадлежащейрекламыметодов профилактики, диагностики, лечения,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Модная цирюльня» в срок  до 05 апреля 2018г. прекратитьнарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести указанную в решении по делу №27 от 22.03.2018г. рекламную информацию, в соответствие с части 8статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Модная цирюльня»в срок до 05апреля 2018  года представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 Председатель Комиссии                                        …….

 

 Члены Комиссии:                                                                                  …………..

 

 

 

 

 

Рекламораспространитель:

ИП ……

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22»марта2018 г.                                                           г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: 

………. – заместитель руководителяуправления-начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены Комиссии:

………..

на основании своего решения от «22»марта 2018 г. по делу №27в отношении рекламодателя ООО «Модная цирюльня» и рекламораспространителя  ИП ………... о признании ненадлежащейрекламыметодов профилактики, диагностики, лечения,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП …………в срок  до 05 апреля 2018г. прекратитьнарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести указанную в решении по делу №27 от 22.03.2018г.рекламную информацию, в соответствие с части 8статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. ИП ………в срок до 05апреля 2018  года представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 Председатель Комиссии                                        ……….

 

 Члены Комиссии:                                                                                  …………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны