Решение б/н Решение по делу № 272 о нарушении требований законодательств... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«……»

 

Администрация города Стародуба

«……»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

Решение по делу № 272

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«21» ноября 2018 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….» представителя заказчика Администрация города Стародуба, без надлежащим образом оформленных полномочий;,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес»;

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) за № 0127300022918000064 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.10.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) за № 0127300022918000064, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 909 710,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.11.2018 № 0127300022918000064-1 единой комиссией заказчика Администрация города Стародуба принято решение о допуске к участию в электронном аукционе за № 0127300022918000064 единственного участника проводимой закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300022918000064 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация города Стародуба, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300022918000064 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком в п. 38 Информационной карты, а так же п.5.11 проекта контракта документации об электронном аукционе указано, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта, в то время как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570) с 01.07.2018 года данный объем должен составлять не менее 25 процентов цены муниципального контракта.;
  2. Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о том, что срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен составлять один месяц с даты её выдачи;
  3. Заказчиком документации об электронном аукционе за № 0127300022918000064 и в проекте контракта на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) установлены противоречивые сроки оплаты выполненных работ.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация города Стародуба поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 8780 от 16.11.2018 года), согласно которым, заказчик Администрация города Стародуба считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация города Стародуба нарушены требования ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку заказчиком в п. 38 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300022918000064, а так же п.5.11 проекта контракта на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) за № 0127300022918000064 установлено требование о выполнении конкретных видов и объемов работ, определенных данным пунктом, в совокупном стоимостном выражении не менее 15 процентов цены муниципального контракта, в то время как в соответствии с п.п.б) п.2  Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 с 01 июля 2018 года такой объем определен в совокупном стоимостном выражении не  менее 25 процентов цены муниципального контракта.

2. Заказчиком Администрация города Стародуба нарушены требования п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о сроке действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, а именно о том, что в соответствии с часть 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен составлять один месяц с даты её выдачи.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона ввиду того, что поданная заявка на участие в электронном аукционе признана соответствующей требованиям документации об аукционе за № 0127300022918000064, содержит действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

3. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку в п. 4.2 проекта контракта на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) заказчиком установлен срок оплаты выполненных работ не в соответствии с документацией об аукционе за № 0127300022918000064.

Согласно раздела 13 Технического задания являющегося приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127300022918000064 срок оплаты выполненных работ «в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней ежемесячно по факту выполнения работ с даты подписания Заказчиком Акта выполненных работ, предоставления Заказчику счетов-фактур и Актов, подтверждающих выполнение Работ», однако положения п. 4.2 проекта контракта предусматривают иной срок оплаты выполненных работ, а именно «в течение 30 рабочих  дней с момента подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2, на основании предъявляемых Подрядчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3 и предоставленного Подрядчиком счета». Выявленное нарушение может повлечь за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) за № 0127300022918000064.

4. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе согласно которым в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку проект контракта на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) не содержит сроков оформления результатов приемки выполненных работ.

Так, согласно положениям п. 3.1 проекта контракта «Приемка выполненных работ осуществляется Заказчиком по акту приемки-передачи выполненных работ (КС-2, КС-3) в течение трех рабочих дней с момента уведомления Подрядчиком об окончании выполнения работ», однако сроков оформления (подписания) актов приемки выполненных по форме КС-2 и КС-3 заказчиком в проекте контракта на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) не установлено, что влечет за собой, невозможность просчитать срок оплаты поставленного товара, поскольку согласно положениям п. 4.2 проекта контракта, обязательство оплатить выполненные работы возникает у заказчика с момента подписания заказчиком документов о приемке.

5. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты, поскольку заказчиком в п. 4.2 проекта контракта на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) условие о сроках оплаты выполненных подрядчиком работ установлено не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Так, положениями п. 4.2 проекта контракта на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) предусмотрено: «Расчеты за выполненные работы Заказчик осуществляет путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 рабочих дней с момента подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2, на основании предъявляемых Подрядчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3 и предоставленного Подрядчиком счета».

6. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4,5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, при этом штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также положения ч. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства № 1042), поскольку:

Во-первых, заказчиком в разделе 8 проекта контракта ответственность сторон установлена не в полном соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства № 1042.

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе за № 0127300022918000064 установлено, что начальная (максимальная) цена контракта на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) определена в размере 36 909 710,00 рублей.

При этом, положения пп. 3,4,5,6,9 Постановления Правительства № 1042 предусматривают следующие размеры штрафов в отношении сторон с учетом размера начальной (максимальной) цены контракта:

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

Однако заказчиком в разделе 8 проекта контракта на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) не установлены размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторон обязательств, предусмотренных контрактом, исчисляемые в вышеназванном порядке в соответствии с положениями Постановления Правительства № 1042 с учетом размера начальной (максимальной) цены контракта.

Во-вторых, заказчиком в проекте контракта рассматриваемой закупки на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) за № 0127300022918000064 не установлена ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства № 1042 за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ

Поскольку объектом закупки за № 0127300022918000064 является реконструкция и модернизация приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка), следовательно, заказчику необходимо было установить требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 570.

В-третьих, заказчиком в проекте контракта рассматриваемой закупки неправомерно установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В п. 8.6 проекта контракта установлено, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере  _______ рублей:

 а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

  б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

  в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Поскольку электронный аукцион на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) за № 0127300022918000064 осуществляется не для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, требования, предусмотренные п. 4 Постановления Правительства РФ № 1042 на рассматриваемую закупку не распространяются.

7. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которой, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, поскольку в проекте контракта на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) отсутствуют условия применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона.

8. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку в проекте контракта на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) установлен не надлежащий срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Пунктом 10.4 проекта контракта документации об аукционе установлено: " Возврат Подрядчику денежных средств, внесенных им на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по контракту в течение 30 (тридцати) банковских дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) на выполненный объем работ, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). (ч.27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ)".

Вместе с тем, понятие "банковский день" не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия заказчика Администрация города Стародуба установившего не надлежащий срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административных правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) за № 0127300022918000064 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация города Стародуба нарушения требований ч. 1,4,5,8,27 ст. 34, п.1 ч.13 ст. 34, ч. 13.1 ст.34, п.3 ч.5 ст.66, ч.6 ст.96, ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570, а также положения п. 3-9 Постановления Правительства № 1042. Признать нарушения п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки,

3. Выдать заказчику Администрация города Стародуба, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                   «…….»

 

 

 

 

 

 

 

Администрация города Стародуба

«……..»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе

 

«21» ноября 2018 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

на основании своего решения от «21» ноября 2018 года по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) за № 0127300022918000064, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация города Стародуба, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований ч. 1,4,5,8,27 ст. 34, п.1 ч.13 ст. 34, ч. 13.1 ст.34, п.3 ч.5 ст.66, ч.6 ст.96, ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570, а также положения п. 3-9 Постановления Правительства № 1042.

  1. В рамках выданного предписания заказчику Администрация города Стародуба при заключении контракта на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка) предписывается:

- п. 5.11 проекта контракта установить требование о выполнении конкретных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с п.п.б) п.2  Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» с учетом изменений вступивших в силу с 01 июля 2018 года,

- установить в проекте контракта условие о сроках оплаты выполненных подрядчиком работ в соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе

- включить в проект контракта условие о порядке и сроках оформления результатов приемки выполненных работ,

-  включить в проект контракта условия применения антидемпинговых мер учетом в соответствии с положениями ст. 37 Закона о контрактной системе,

- установить надлежащий срок возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона  о контрактной системе (календарные/рабочие дни).

- установить в разделе 8 проекта контракта ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с положениями ч. 2 Постановления Правительства № 1042.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком Администрация города Стародуба п. 1 настоящего предписания при заключении контракта на реконструкцию и модернизацию приемной камеры, песколовки и двухъярусных отстойников второй линии канализационных очистных сооружений г. Стародуб Брянской области. 2-ой этап (корректировка).

Доказательства исполнения настоящего предписания Администрация города Стародуба надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                            «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                     «…….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны