Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу № 275 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление
о прекращении производства по делу № 275
«12» июля 2012 г. г. Брянск
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 275 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении и.о.главного врача ГБУЗ «Клинцовский родильный дом»
установил:
23.05.2012 года инспекцией Брянского УФАС России была проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ «Клинцовский родильный дом» требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.05 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на закупку диагностикумов, антигенов, тест-систем, диагностических препаратов, применяемых в медицине на 2 квартал 2012 года (0327300004212000007).
По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком ГБУЗ «Клинцовский родильный дом» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку диагностикумов, антигенов, тест-систем, диагностических препаратов, применяемых в медицине на 2 квартал 2012 год выявлены нарушения положений Закона о размещении заказов:
1. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовский родильный дом» нарушены требования п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, при этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку в извещении о проведении запроса котировок на закупку диагностикумов, антигенов, тест-систем, диагностических препаратов, применяемых в медицине на 2 квартал 2012 год не определена потребность заказчика в количестве поставляемых наборов, являющихся предметом размещаемого заказа.
2. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовский родильный дом» нарушены требования части 2 статьи 45 Закона о размещении, согласно которым извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку извещение о проведении запроса котировок на закупку диагностикумов, антигенов, тест-систем, диагностических препаратов, применяемых в медицине на 2 квартал 2012 год содержит конкретные характеристики наборов реагентов, что исключает возможность поставки участниками размещения заказа товара с аналогичными характеристиками, удовлетворяющим потребностям заказчика и влечет ограничение участников размещения заказа.
В частности, согласно технического задания извещения о проведении запроса котировок потребностью заказчика является тест - полоски для определения мочи конкретного производителя «Диафан», поскольку чувствительность реакционной зоны для определения глюкозы в моче от 100 мг/дл [5,5 ммоль/л] до 50 мг/дл [2,8 ммоль/л], а чувствительность реакционной зоны для определения общего белка в моче (0,3 г/л до 0,15 г/л), что не позволяет участникам размещения заказа предложить поставку товара иных производителей, отличающихся от указанных в извещении о проведении запроса котировок характеристик, например тест полоски для определения мочи компании "Биосенсор АН" имеют другой диапазон, а именно: чувствительность реакционной зоны для определения глюкозы в моче до 16 мг/дл [0,9 ммоль/л], а чувствительность реакционной зоны для определения общий белок в моче с 0,3 до 0,1 г/л. и т.д.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку извещение о проведении запроса котировок, утверждено и.о.главным врачом ГБУЗ «Клинцовский родильный дом», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 17.05.2012 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Клинцы.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте «Интернет» информации о размещении заказа, либо подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации размещении заявок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении Мамонова Е.М. признала факт нарушения законодательства о размещении заказов, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также сообщил о добровольном исполнении предписания в полном объеме до рассмотрения дела об административном правонарушении, что в соответствии с пунктами 1, 7 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении № 275, возбужденное в отношении и.о.главного врача ГБУЗ «Клинцовский родильный дом» прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить и.о.главного врача ГБУЗ «Клинцовский родильный дом» за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя – начальник отдела
госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
Брянского УФАС России