Решение б/н Решение по делу № 275 о нарушении требований законодательств... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «……»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

ГБУЗ «Брянская областная детская  больница»

«…….»

 

  ООО «РТС – Тендер»

     «…….»

 

 

Решение по делу № 275

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«23»ноября  2018  года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

          в присутствии:

«…….»- представителя ГБУЗ «Брянская областная детская  больница», действующего на основании доверенности от 22.11.2018 года;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя индивидуального предпринимателя «…….», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки индивидуального  предпринимателя Черкасова Дениса Владиленовича на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская  больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупку тренажера для механотерапии нижней конечности для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница"  за № 0127200000218005887  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 16.11.2018 года поступила жалоба участника закупки индивидуального  предпринимателя «…….» на действия заказчика на действия заказчика на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская  больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупку тренажера для механотерапии нижней конечности для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница"  за № 0127200000218005887. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что 24.10.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного на  закупку тренажера для механотерапии нижней конечности для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница за № 0127200000218005887 и документация об электронном аукционе.  

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000218005887 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель «…….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская  больница», поскольку после подведения итогов и признания индивидуального предпринимателя «…….»  победителем электронного аукциона за № 0127200000218005887 были выявлены обстоятельства, препятствующие подписанию контракта, а именно: Заказчик ГБУЗ «Брянская областная детская  больница» официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru разместил протокол отказа от заключения контракта на основании предоставления участником недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Брянская областная детская  больница» (вх. № 8849 от 19.11.2018), из которых следует, что победитель электронного аукциона на  закупку тренажера для механотерапии нижней конечности для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница"  за № 0127200000218005887  в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложил аппарат для механотерапии нижней конечности арт. FLEX-F01 производство: ООО «НВП Орбита» предоставив недостоверные сведения об объекте закупки.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводу:

Заказчиком  ГБУЗ «Брянская областная детская  больница» нарушены положения ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, поскольку заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта  с победителем электронного аукциона «…….»  на  закупку тренажера для механотерапии нижней конечности для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница"  за № 0127200000218005887 по основанию, предусмотренному ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Из анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя  «…….»  (порядковый номер <...> ) и документов следует, что какого-либо несоответствия участника закупки  установленным единым требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000218005887 и части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не усматривается.

Однако, в рамках рассмотрения жалобы Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» представлена информация и документы, свидетельствующие о предоставлении в заявке на участие в закупке недостоверной информации о товаре аппарат «FLEX-F01», в части технических характеристик, так:

:

Техническое задание Заказчика

 

 

Технические характеристики в соответствии с руководством по эксплуатации 26.60.13.006.22636951-F01 РЭ аппарата робатизированной механотерапии нижней конечности по ТУ 26.60.13-006-22636951-2017 вариант исполнения: «FLEX-F01» с принадлежностями предлагаемого победителем электронного аукциона № 0127200000218005887

Двигательный аппарат , сочетающий в себе непрерывное пассивное движение (CPM), мобилизацию, с пользой контролируемого активного движения (CAM)- тренировкой мышц на нейронном уровне для снижения их функциональной нестабильности. Обеспечивает как постоянное пассивное движение, так и (в процессе лечения) контролируемое активное движение коленного и тазобедренного суставов. –Наличие

Аппарат предназначен для продолжительней пассивной разработки коленного и тазобедренного суставов. Аппарат обеспечивает повторно-продолжительный режим работы (п.2.1 ч.2 Руководства по эксплуатации)

Вес тренажера, кг.- не более 17

Масса аппарата, кг, не более 20+3%

Габариты тренажера, см. Не более 96х38х57 см

Габаритные размеры (длинна, ширина, высота), мм. не более 1000х500х600

Таким образом, представленное заказчиком руководство по эксплуатации 26.60.13.006.22636951-F01 РЭ аппарата робатизированной механотерапии нижней конечности по ТУ 26.60.13-006-22636951-2017 вариант исполнения: «FLEX-F01» с принадлежностями подтверждает факт указания Заявителем недостоверной информации о предлагаемом к поставке товара в части его характеристик.

При этом, согласно части 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако Заявителем не представлено опровергающих документов или каких-либо источников информации, подтверждающих соответствие аппарата«FLEX-F01» требованиям технического задания рассматриваемого электронного аукциона. Заявитель не направил своего представителя на участие в жалобе, который мог также предоставить какие-либо дополнительные сведения.

Таким образом, учитывая что, участником закупки индивидуальным предпринимателем  «…….» (порядковый номер <...> ) в первой части заявки на участие  в электроном  аукционе представлена недостоверная  информация относительно поставляемого товара,  то в  соответствии с положениями  п.1 ч. 6 ст. 66, п.1 ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская  больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст. 31   Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000218005887     необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе  за № 0127200000218005887 предметом осуществляемой закупки является поставка тренажера для механотерапии нижней конечности для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница», осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в объект закупки не входит.

Таким образом Заказчик ГБУЗ «Брянская областная детская больница» необоснованно установил требование о наличии лицензии на деятельность по производству и  техническому обслуживанию медицинской техники.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение, не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона на  закупку тренажера для механотерапии нижней конечности для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница"  за № 012720000021800588 , поскольку по основанию непредставления участниками закупки в составе заявки лицензии на  деятельность  производству и техническому обслуживанию медицинской техники, заявки на участие в аукционе не признаны несоответствующими.

По факту наличия указанной лицензии в проекте контракта выдать соответствующее  предписание.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального  предпринимателя «…….» на действия заказчика на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская  больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупку тренажера для механотерапии нижней конечности для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница"  за № 0127200000218005887 обоснованной в части неправомерного принятия Заказчиком  решение об отказе от заключение контракта по основанию части 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях ГБУЗ «Брянская областная детская  больница» нарушение требований ч.9 ст.31, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3.         Принято решение признать выявленные нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона за № 0127200000218005887. По факту наличия указанной лицензии в проекте контракта выдать соответствующее  предписание.

4. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская  больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.9 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя  комиссии                                                      «…….»

 

Члены комиссии                                                                                               «…….»

 

 

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

ГБУЗ «Брянская областная детская  больница»

«……..»

 

  ООО «РТС – Тендер»

«……..»

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«23» ноября   2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

на основании своего решения от 23 ноября  2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки индивидуального  предпринимателя «…….» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская  больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупку тренажера для механотерапии нижней конечности для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница"  за № 0127200000218005887, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская  больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований  ч.9 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 31  Закона о контрактной системе:

1. Заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская  больница» предписывается:

- отменить Протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона №0127200000218005887 на  закупку тренажера для механотерапии нижней конечности для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" от 14.11.2018 года.

- направить в адрес  уполномоченного  органа Управление государственных закупок Брянской области информацию об отмене Протокола отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона №0127200000218005887 на  закупку тренажера для механотерапии нижней конечности для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" от 14.11.2018 года

2. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области совершить следующие действия:

-   отменить Протокол подведения итогов аукциона за №0127200000218005887-2-1 от 09.11.2018 года;

-осуществить  повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №0127200000218005887 на  закупку тренажера для механотерапии нижней конечности для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" с учетом требований п.1 ч.6  ст. 69 Закона о контрактной системе и решения Брянского УФАС России от 23.11.2018 года с оформлением соответствующего протокола.

- направить в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер» информацию об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона за №0127200000218005887-2-1 от 09.11.2018 года, Протокола отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона №0127200000218005887 на  закупку тренажера для механотерапии нижней конечности для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" от 14.11.2018 года, вновь сформированного протокола по итогам повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» совершить следующие действия:

- предоставить техническую возможность на совершение вышеуказанных действий, уведомить участников закупки об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона за №0127200000218005887-2-1 от 09.11.2018 года, Протокола отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона №0127200000218005887 на  закупку тренажера для механотерапии нижней конечности для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" от 14.11.2018 года, об итогах повторной процедуры рассмотрения вторых частей заявок .

4. Заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская  больница» при заключении контракта на  закупку тренажера для механотерапии нижней конечности для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" исключить из проекта контракта условие о наличии у участника закурки лицензии на деятельность и по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

Предписание по пунктам  1-3 исполнить в срок до 17.12.2018 года. Доказательства по исполнению предписания надлежит представить в адрес Брянского УФАС России заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская  больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области в срок до 17.12.2018 года.

Доказательства исполнения предписания по пункту 4  заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская  больница» надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя  комиссии                                                             «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                       «…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны