Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №032/01/14.4-1385/2021 от 25 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП 1
ИП 2
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №032/01/14.4-1385/2021
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена «09» марта 2022г.
В полном объеме решение изготовлено «10» марта 2022г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
…. – заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы.
Членов комиссии:
Заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы – …..
Ведущий специалист – эксперт отдела естественных монополий и рекламы – …….,
государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы – …….,
в отсутствии представителей сторон (от ИП 1 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие),
при рассмотрении дела №032/01/14.4-1385/2021 по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,
Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Брянское УФАС России поступило заявление ИП 2 (вх.8324 от 21.10.2020 г.) на действия ИП 1 в части осуществления недобросовестной конкуренции путем злоупотребления правом и регистрации товарного знака «Подиум» для использования в предпринимательской деятельности при осуществлении парикмахерских услуг.
ИП 1 в адрес ИП 2 15.10.2021 исх. №32/656-57/2021 направлена досудебная претензия на использование товарного знака «Подиум».
ИП 2. посчитав данные действия ИП 1 недобросовестной конкуренций обратилась с заявлением в Брянское УФАС России.
Изучив представленные сведения, документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссией установлено.
Брянское УФАС России осуществляет свои полномочия в соответствии с положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23 июля 2015 г. № 649/15, а именно, осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Во исполнение полномочий антимонопольный орган осуществляет действия, направленные на пресечение недобросовестной конкуренции.
Согласно п.1 ст.14.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее - средства индивидуализации).
Брянским УФАС России установлено, что ИП 2. и ИП 1 осуществляют основной вид деятельности по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС – 96.2 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. То есть, между ИП 2. и ИП 1 имеются фактические конкурентные отношения на рынке оказания услуг парикмахерскими и салонами красоты.
При этом, ИП 2 осуществляет данную деятельность в салоне с названием «Подиум» с 2008 года. ИП 1 осуществляет данную деятельность в салоне с названием «Подиум» с 2021 года.
В соответствии с Реестром ФИПС ИП 1 является правообладателем словестного товарного знака «Подиум» по свидетельству №798274 от 21.08.2020г., действующего в отношении услуг 44 класса МКТУ (в том числе для парикмахерских услуг): ваксинг, восковая депиляция; маникюр, парикмахерские; прокат приборов для укладки волос, салоны красоты; услуги визажистов; услуги соляриев, с 2021 года.
Из материалов дела следует, что Заявитель с 2008 года активно осуществляет деятельность под наименованием «Подиум».
В свою очередь намерения ИП 1 при подаче заявлений на регистрацию товарного знака «Подиум» в качестве товарного знака им немотивированно. Целеполагание индивидуального предпринимателя явно носило недобросовестный характер, так как лицу было известно о деятельности конкурентов в данной сфере под указанным названием.
Сведений о разумности и добросовестности намерений индивидуального предпринимателя материалы дела не содержат.
В соответствии со статьей 10.bis Парижской конвекции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.
Данные действия ИП 1 содержат признаки нарушения пункта 1 статьи 14.4 ФЗ «О защите конкуренции».
Брянским УФАС России в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» 12.01.2022г. возбуждено дело в отношении ИП 1 по признакам нарушения п. 1 ст. 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» в части недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.
В ходе заседаний комиссии ответчик факт нарушения антимонопольного законодательства признал, направив отзыв претензии в адрес заявителя.
Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что все признаки недобросовестной конкуренции, содержащегося в пункте 9 части 4 Закона «О защите конкуренции», присутствуют в действиях ИП 1:
- Направленность на получение преимуществ в предпринимательской деятельности над конкурентами выразилась в приобретении и использовании исключительных прав на товарный знак «Подиум» по свидетельству №798274 , при наличии факта использования указанных обозначений иными лицами до дат приоритета товарных знаков, известного ИП 1
- Противоречие законодательству выражается в нарушении статьи 10. bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 статьи 14.4 Закона «О защите конкуренции».
- Указанные действия ИП 1 способны причинить убытки лицам, вводящим в гражданский оборот услуги иным индивидуальным предпринимателям, поскольку ИП 1 предъявила претензии в связи с незаконным использованием товарного знака, что создает препятствия для осуществления нормальной предпринимательской деятельности.
На основании изложенного, Комиссией сделан вывод о том, что действия ИП 1, являются нарушением пункта 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг по свидетельству №798274 в отношении услуг 44 класса МКТУ (код 93.02 по ОКВЭД оказание услуг парикмахерских и салонов красоты).
21.02.2022 в адрес ИП 1 было направлено заключение об обстоятельствах дела №032/01/14.4-1385/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.
До вынесения решения возражений не поступало.
Поскольку на дату принятия настоящего решения нарушение антимонопольного законодательства ответчиком прекращено, Комиссия приходит к выводу о невыдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» статьей 10bis Парижской конвенции от 20.03.1883, Комиссия Брянского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
2. Признать действия ИП 1 выразившиеся в недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг по свидетельству №798274 в отношении услуг 44 класса МКТУ (код 93.02 по ОКВЭД оказание услуг парикмахерских и салонов красоты), нарушающими пункт 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. ИП 1 предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии: …..
Члены комиссии: ……..