Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АльтА-Компьютерс» на де... от 10 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 278

о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов

 

08 октября 2012 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: «…»

,  

в отсутствие:

– представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «АльтА-Компьютерс»;

«…»,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказчика ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку аппаратно-программного комплекса, функционирующего с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта № 0327300001312000031, установила:

26 сентября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку аппаратно-программного комплекса, функционирующего с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта № 0327300001312000031 (далее – запрос котировок).

На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения запроса котировок не заключен.

Заявитель ООО «АльтА-Компьютерс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» при формировании технических требований к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, поскольку, по мнению заявителя, разработанные заказчиком требования к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, ограничивают количество участников размещения заказа и противоречат требованиям законодательства РФ о размещении заказов.

В п. 3 Технического задания запроса котировок заказчик указал требования к товарам, совокупности которых соответствует только одна модель многофункционального устройства, а именно – HP LaserJet Pro М1217 nfw CE844A.

В п. 9 и 10 Технического задания заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) программного обеспечения защиты телекоммуникационных сессий и электронного ключа, совокупности которых соответствует только модуль VPN-построителя Diamond FW/VPN, являющийся не программным обеспечением, а программно-аппаратным комплексом, и электронный ключ Diamond USB Key производства TCC (компания-партнер Diamond Security Group), что ограничивает количество участников размещения заказа. Кроме того, поставка данной техники осуществляется в соответствии с п. 5 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исключительно лицами, обладающими лицензией на осуществление распространения шифровальных (криптографических) средств. Включение данного оборудования в состав предмета размещаемого заказа ограничивает количество участников размещения заказа.

Требованиям, установленным заказчиком по п. 11 технического задания, не соответствует ни один из видов программного обеспечения, кроме того, оборудование, соответствующе запрашиваемым характеристикам, функционально связано с системами глобального позиционирования ГЛОНАСС и должно закупаться с учетом требуемых параметров совместимости в рамках размещения заказа на системы глобального позиционирования ГЛОНАСС.

Требование о проведении участниками размещения заказа обучения персонала по поставляемому ПО в объеме 16 часов также, по мнению, заявителя, также ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку образовательная деятельность осуществляется на основании соответствующей лицензии, которой большинство поставщиков программного обеспечения не обладают, кроме того, не связано с предметом размещаемого заказа.

Заявитель полагает также, что установленное заказчиком требование о наличии у микротелефонной гарнитуры интерфейса подключения USB, а не стандартного jack-3,5 мм, ограничивает количество участников размещения заказа, так как не улучшает качества товара, а только удорожает его.

Представитель заявителя Оникевич С. В. пояснил, что указание в жалобе на неверное использование заказчиком кода ОКВЭД является ошибочным.

Заказчик ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» пояснил, что требования к техническим и функциональным характеристикам товара по п. 10 обусловлены потребностью заказчика в обеспечении надежной защиты аппаратно-программного комплекса, что при разработке требований к многофункциональному устройству заказчик руководствовался характеристиками устройства, а не его конкретной моделью, что под обучением персонала подразумевается осмотр поставляемого программно-аппаратного комплекса с целью определения его комплектности и заявленной функциональности, требование о наличии у микротелефонной гарнитуры интерфейса подключения USB объясняется необходимостью улучшить качество, например, пропускную способность интерфейса подключения.

Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку требования, установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, позволяют предложить товар только одной модели единственного производителя, а именно: в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установлены требования к многофункциональному устройству, совокупности которых соответствует только одна модель единственного производителя – HP LaserJet Pro М1217 nfw CE844A.

При рассмотрении жалобы исследованы различные модели многофункциональных устройств различных производителей, и не подтверждено соответствие ни одной из них всей совокупности требований заказчика. Так, многофункциональное устройство MFC-8880DN не соответствует требованиям заказчика, поскольку не подтверждено наличие поддержки AirPrint, интерфейса USB 2.0, RJ-45, 2хRJ-11 (телефонная линия, дополнительный телефон), совместимости TWAIN 1.9 и др. Многофункциональное устройство i-SENSYS MF4570dn не обладает требуемым заказчиком интерфейсом RJ-45, обладает меньшим, чем требуется заказчику, объемом памяти факса (требуется не менее 500 листов, наличествует – до 256). Многофункциональное устройство HP LaserJet Pro M1536dnf (CE538А) не соответствует требованиям заказчика по объему памяти факса (требуется не менее 500 листов, наличествует – до 400), по тем же характеристикам не соответствует требованиям заказчика. Таким образом, не выявлено иных, кроме HP LaserJet Pro М1217 nfw CE844A, многофункциональных устройств, соответствующих всей совокупности требований заказчика.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, поставки которых являются предметом запроса котировок, поскольку по поз. 9 «Программное обеспечение защиты телекоммуникационных сессий» и 10 «Электронный ключ» технического задания заказчиком установлены требования к товарам, которым соответствуют товары единственных моделей по каждой позиции: модуль VPN-построителя Diamond FW/VPN по поз. 9 и электронный ключ Diamond USB Key производства TCC по поз. 10, при этом поставка указанных товаров в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» может осуществляться исключительно лицами, обладающими соответствующими лицензиями, в отличие от иных товаров, включенных заказчиком в предмет рассматриваемого запроса котировок. Программное обеспечение защиты телекоммуникационных сессий и электронный ключ относятся не к автоматизированным рабочим местам диспетчеров, а к шифровально-криптографическому оборудованию и программному обеспечению, и технологически и функционально не связаны с предметом размещаемого заказа.
  2. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать предусмотренные п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок, поскольку заказчиком по п. 11 технического задания «Программное обеспечение мониторинга автомобилей СМП» установлены требования к товару, не отражающие потребностей заказчика, поскольку их совокупности не соответствует ни одно программное обеспечение, кроме того, затребованное программное обеспечение функционально и технологически связано не с автоматизированными рабочими местами, являющимися предметом размещаемого заказа, а с системами глобального позиционирования ГЛОНАСС, не являющимися предметом размещаемого заказа, и должно быть с ними совместимо.
  3. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, поставки которых являются предметом запроса котировок, поскольку в предмет рассматриваемого запроса котировок заказчиком включены по п. 11 образовательные услуги  «Проведение обучающего семинара для диспетчеров станций скорой помощи» в виде курсов продолжительностью не менее 16ти часов. Образовательные услуги являются самостоятельным видом услуг, не связанным с поставкой автоматизированных рабочих мест диспетчеров, и осуществляются в соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на основании соответствующей лицензии, наличие которой у поставщиков автоматизированных рабочих мест не требуется.
  4. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку содержащееся в извещении о проведении запроса котировок обоснование цены гражданско-правового договора сформировано заказчиком на основании коммерческих предложений, полученных от поставщиков, в запросах к которым не указывались требования к функциональным и иным характеристикам товара, определяющие его соответствие потребностям заказчика, что позволила поставщикам произвольно сформировать коммерческие предложения, указав в них товары, не соответствующие совокупности требований заказчика.
  5. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, при установлении требования о наличии микротелефонной гарнитуры интерфейса подключения USB, поскольку при рассмотрении жалобы не подтверждено, что такое требование ограничивает количество участников размещения заказа, а наличие USB является потребностью заказчика.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказчика ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку закупку аппаратно-программного комплекса, функционирующего с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта № 0327300001312000031 частично обоснованной в части установления требований к товарам, ограничивающим количество участников размещения заказа, требований к товарам, не отражающим потребность заказчика, включения в состав предмета размещаемого заказа технологически и функционально не взаимосвязанных товаров и услуг.  
  2. Признать заказчика ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушившим требования ч. 2 ст. 19.1, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении рассматриваемого заказа.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«

Предписание № 278 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

08 октября 2012 года                                                                                                    г. Брянск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

        Руководителя инспекции: «…»,

       на основании своего решения от 08 октября 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказчика «Мглинская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку аппаратно-программного комплекса, функционирующего с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта № 0327300001312000031, предписывает заказчику ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» устранить нарушение требований ч. 2 ст. 19.1, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), ч. 3 ст. 17 26 июля 2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении рассматриваемого заказа.

            Нарушения устранить следующим путем:

  1. Сформировать новое извещение о размещении заказа на с закупку аппаратно-программного комплекса, функционирующего с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта учетом требований ч. 2 ст. 19.1, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и ч. 3 ст. 17 26 июля 2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

– исключить из извещения требования о поставке товаров и оказании услуг, технологически и функционально не связанных с предметом размещаемого заказа;

– разработать требования к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, отражающие потребность заказчика и не ограничивающие количество участников размещения заказа, т.е. такие, совокупности которых соответствовали бы различные модели различных производителей;

– для формирования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора направить в адрес поставщиков коммерческие предложения, содержащие полный перечень вновь сформированных требований к товарам, в случае выбора указанного способа обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора); сформировать начальную (максимальную) цену гражданско-правового договора на основании вновь полученных коммерческих предложений;

  1. Разместить вновь сформированное извещение о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
  2. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с нормами действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 25 октября 2012 г.

            Доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе технические характеристики товаров различных производителей, являющихся предметом размещаемого заказа и полностью соответствующих совокупности требований заказчика,  представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 25 октября 2012 г.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны