Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1070/2021 о нарушении требований... от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП «……» 

«……»

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный университет имени академика

И.Г. Петровского»

«…….»

                                                                     

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1070/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«01» октября 2021 года                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «……»

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

в присутствии: «…..»

«…….». – представителя заказчика ФГБОУ ВО «БГУ им. академика И.Г. Петровского», действующего на основании доверенности №05-15-88 от 29.09.2021 года,

«……» – представителя заказчика ФГБОУ ВО «БГУ им. академика И.Г. Петровского», действующей на основании доверенности №05-15-89 от 29.09.2021 года,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ИП «…….». на действия заказчика ФГБОУ ВО «БГУ им. академика И.Г. Петровского» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению работы гардеробов для нужд ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»  за № 0327100006121000023 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

16.09.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению работы гардеробов для нужд ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» за № 0327100006121000023, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 404 315,67 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327100006121000023 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0327100006121000023 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены неправомерные требования о количестве необходимых сотрудников для оказания услуг по объекту закупки;

-  заказчиком в документации об аукционе не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям;

- заказчиком в документацию об аукционе включено требование к участнику закупки о наличии трудовых ресурсов.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» (вх. № 7661 от 27.09.2021 года) по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе необоснованными.  

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» нарушены требования ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлено требование к участнику закупки о наличии трудовых ресурсов.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что раздел 4 «График оказания услуг» технического задания, являющийся приложением №1 к проекту контракта, содержит указание на количество требуемого персонала исполнителя в учебных корпусах заказчика:

- учебный корпус №1 (с понедельника по пятницу): с 8:00 до 16:00 – 5 человек; с 16:00 по 21:00 – 1 человек;

- учебный корпус №2 (с понедельника по пятницу): с 8:30 до 16:00 – 3 человека; с 16:00 по 21:00 – 1 человек;

- учебный корпус №4 (с понедельника по пятницу): с 8:30 до 16:00 – 2 человека; с 16:00 по 18:00 – 1 человек;

- учебный корпус №3 (с понедельника по пятницу): с 8:30 до 16:00 – 2 человека; с 16:00 по 18:00 – 1 человек;

- пристройка к учебному корпусу №3 (с понедельника по пятницу): с 8:30 до 16:00 – 3 человека; с 16:00 по 18:00 – 1 человек;

- учебный корпус №5, столовая, торговый павильон (с понедельника по субботу): с 8:00 до 16:00 – 2 человека; с 16:00 по 21:00 – 1 человек.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что количество сотрудников при оказании услуг по обеспечению работы гардеробов ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" должно быть основано на специфике деятельности университета, связанной с неравномерным потоком студентов, сотрудников и посетителей в течение дня. Во второй половине дня проводится меньшее число занятий, часть административно-хозяйственного и управленческого персонала работают до 17:00-18:00 часов, в связи с чем количество сотрудников по обеспечению работы гардеробов уменьшается.

Согласно пояснений заказчика указанное в техническом задании количество персонала исполнителя обусловлено применением заказчиком Типовых нормативов численности работников по обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений ШИФР 15.02.02, утвержденных Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 001 от 24 января 2014 года.

Однако, указанные типовые нормативы носят рекомендательный характер и могут быть использованы в качестве основы для разработки систем нормирования труда, устанавливаемых в организациях, не являясь обязательными для применения.

Установление требований к конкретному числу работников не влияет прямо на качество и своевременность оказываемых услуг, которое может в каждом конкретном случае зависеть от личностных факторов сотрудников, таких как профессионализм.

Кроме того, техническое задание документации об аукционе, описывая объект закупки, содержит указание лишь на график выполнения работ, количество ориентировочного числа обслуживаемых человек в каждом из корпусов заказчика.

Однако, документация об аукционе, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не содержит в полном объеме характеристик закупаемых заказчиком услуг, позволяющих участникам закупки самостоятельно определить потребность заказчика в определенном требуемом количестве работников для надлежащего оказания исполнителем обязательств по контракту, в частности таких как сведения о численном количество посетителей каждого корпуса заказчика с учетом уменьшения данного количества во второй половине дня, описание помещений учебных корпусов, в которых будут осуществляться услуги по обеспечению работы гардеробов и др.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе согласно которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика, поскольку сформированное заказчиком техническое задание документации об аукционе содержит положение об изменении заказчиком в одностороннем порядке условий контракта.

Пункты 4.2, 4.3 технического задания документации об аукционе устанавливают, что заказчик вправе изменить режим работы гардеробов, скорректировать количество персонала исполнителя в одностороннем порядке. Внеплановые услуги по обеспечению работы гардеробов по вызовам Заказчика в связи с проведением массовых мероприятий должны оказываться круглосуточно, включая выходные и нерабочие праздничные дни.

Статьей 95 Закона о контрактной системе определено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Следовательно, изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в исключительных случаях, определенных статьей 95 Закона о контрактной системе по соглашению сторон.

Таким образом, изменение условий контракта в части изменения заказчиком в одностороннем порядке режима работы гардероба, количества персонала исполнителя является неправомерным.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ИП «……» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению работы гардеробов для нужд ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» за № 0327100006121000023 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» нарушения требований ч.2 ст. 33, ч. 3 ст. 33, ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» предписание об устранение нарушения ч.2 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                             «……»

 

Члены комиссии                                                                                               «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны