Решение б/н Решение по делу № 032/06/63-726/2019 о нарушении требований ... от 29 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Контракт»

«……..»

Администрация города Сельцо Брянской области

«……..»

АО «ЕЭТП»

«…….»

Решение по делу № 032/06/63-726/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«29» мая 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«………» - представителя заказчика Администрация города Сельцо Брянской области, действующей на основании доверенности № 1314 от 28.05.2019 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Контракт»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Контракт» на действия заказчика Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Зубарева (от переулка Паркового до улицы Октябрьская) в городе Сельцо Брянской области за № 0127300030219000047, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.05.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения и документация о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Зубарева (от переулка Паркового до улицы Октябрьская) в городе Сельцо Брянской области за № 0127300030219000047.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 083 773, 00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300030219000047 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Контракт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация города Сельцо Брянской области, а именно:

1) Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300030219000047.

2) Документация о закупке за № 0127300030219000047 не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300030219000047 неверно установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 Изменения извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300030219000047 размещены заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области в единой информационной системе в сфере закупок 17.05.2019 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 083 773,00 рублей.

Таким образом, заказчику Администрация города Сельцо Брянской области надлежало установить следующий срок окончания подачи заявок: 01.06.2019 23:59.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300030219000047 установлено, что заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области указана следующая информация: «Дата и время окончания подачи заявок – 23.05.2019 09:00».

Таким образом, заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300030219000047.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127300030219000047 в приложении №1 к разделу XII «Техническая часть документации об электронном аукционе» по позиции 9 Локальной сметы б/н «Эмульсия битумно-дорожная» отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

Так, при обозрении Комиссией Брянского УФАС документации об электронном аукционе за № 0127300030219000047, а именно приложения №1 к разделу XII «Техническая часть документации об электронном аукционе» установлено, что в частности по позиции 9 Локальной сметы б/н «Эмульсия битумно-дорожная» заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300030219000047 установлено преимущество, не предусмотренное вышеназванными положениями п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Так, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300030219000047 установлено, что заказчиком предоставлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе предусматривают предоставление преимуществ исключительно учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов, являющимися участниками закупки, предоставление преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вышеназванными положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Так, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300030219000047 установлено, что антидемпинговые меры установлены без учёта изменений от 27.12.2018 в ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует указание на одновременное предоставление участником с документами, подтверждающими добросовестность, обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта, являющемся разделом XI документации об электронном аукционе за № 0127300030219000047 отсутствует порядок и сроки оформления результатов приёмки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300030219000047 содержатся указание на оформление и содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, при обозрении инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300030219000047 установлены следующие обязательные требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе за № 0127300030219000047

В частности, «Участником данные вносятся в столбцы: «Указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара», «Значение параметра, предлагаемое участником», «Сведения о сертификации», в соответствии с теми данными о товарах (материалах), которые указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию», «Участник закупки, подавший заявку на участие в настоящей закупке, но не указавший и/или некорректно указавший хотя бы один из показателей: «Указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара», «Значение параметра, предлагаемое участником», «Сведения о сертификации», - не допускается к участию в закупке, а его заявка признается несоответствующей требованиям документации о закупке».

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 закона о контрактной системе и инструкции по её заполнению, а также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, определяющей содержание первой части заявки, поскольку в документации об электронном аукционе инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе представлена не в полном объеме.

Так, установленная в инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе за не содержит указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе и подлежащие отражению в заявке на участие в аукционе.

Выявленные в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Зубарева (от переулка Паркового до улицы Октябрьская) в городе Сельцо Брянской области за № 0127300030219000047 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация города Сельцо Брянской области нарушения положений, ч.3 ст. 63, ч.3 ст. 33, п.9 ст. 42, ч.2 ст. 37, п.1 ч.13 ст. 34, ч.2 ст.34, п.2 ч. 1 ст. 64, Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация города Сельцо Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 6 ст. 42, ч.3 ст. 33, п.9 ст. 42, ч.2 ст. 37, п.1 ч.13 ст. 34, ч.2 ст.34, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председатель комиссии «…….»

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны