Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                   Новозыбковская городская  администрация

 

«………»

 

 

 

 

            

                     

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 8/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «21»  января 2021 года                                                                                               г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  в  связи с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12.01.2021 года № 06 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «……..»

в отсутствие представителя администрации (ходатайство от 12.01.2021 № 71осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Новозыбковская городская администрация требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127300005020000004  на благоустройство (ремонт) дворовой территории в г. Новозыбков Брянской области ул. Чкалова д.15, д.17, установила:

          28.02.2020 17:15 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация  за № 0127300005020000004  на благоустройство (ремонт) дворовой территории в г. Новозыбков Брянской области ул. Чкалова д.15, д.17.

  Начальная цена контракта 2247080.00 рублей. Согласно подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2020 №0127300005020000004-2-1   победителем закупки  признано МКП "БЛАГОУСТРОЙСТВО».

  23.03.2020 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

           1. Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в соответствии с  которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению и положения ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки при проведении закупки работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку содержание первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением вышеуказанных норм.

        Предметом осуществляемой закупки является  за № 0127300005020000004  на благоустройство (ремонт) дворовой территории в г. Новозыбков Брянской области ул. Чкалова д.15, д.17.

В соответствии  с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ с условием о поставке заказчику товара при их выполнении, т.е. о передаче товара заказчику по отдельному акту передачи (товарной накладной), о приемке такого товара к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402_ФЗ «О бухгалтерском учете».

Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, при обозрении п. 22 информационной таблицы документации об электронном аукционе на за № 0127300005020000004  на благоустройство (ремонт) дворовой территории в г. Новозыбков Брянской области ул. Чкалова д.15, д.17 установлено, что заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ указываются в соответствии с  п. «2. Предложение участника в отношении части товаров (материалов), используемых при выполнении работы или оказании услуг, должно соответствовать следующим установленным заказчиком характеристикам  и позволять идентифицировать эти товары (материалы), в том числе при приемке работ/ услуг:» приложения №2 к документации.

          Согласно приложения № 1 к документации «Инструкция по заполнению заявки» участником за закупки в заявке устанавливаются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме, за исключением случаев, если это предусматривается документацией/информацией производителя товара.

         Приложение № 2 к документации о закупке- Техническое задание предусматривает  характеристики товаров (материалов, следовательно, участнику закупки надлежит указать конкретные характеристики таких товаров (материалов) как: камни бортовые, песок природный, смеси асфальтобетонные дорожные, качели, горка, качалка-балансир, щебень, светильник уличный, кронштейн, трубы, клипса, кабель, коробка универсальная.

          Согласно п. 1.1 проекта муниципального контракта предметом контракта является выполнение работ: «По настоящему муниципальному контракту Муниципальный Заказчик поручает Подрядчику, а Подрядчик принимает на себя выполнение подрядных работ по объекту: Благоустройство (ремонт) дворовой территории в г.Новозыбков Брянской области ул.Чкалова д.15, д.17».

           Положения  раздела 5  проекта муниципального контракта, определяющие порядок приемки работ,  не выделяют условия об отдельной приемке какого-либо товара (материала), поименованного в техническом задании, по итогам приемки оформляется один акт выполненных работ: «5.1. Муниципальный Заказчик назначает своего представителя на объекте, который от его имени совместно с Подрядчиком осуществляет приемку выполненных работ по акту приемки. ПОДРЯДЧИК не позднее 10  дней до окончания этапа работ предоставляет ЗАКАЗЧИКУ

        - счет, счет-фактуру;

        - акт о приемки выполненных работ формы КС-2 - 4экз;

        - справку о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 – 4 экз; 

         -комплект исполнительной документации в соответствии с предъявляемыми работами формы КС-2 отчетного периода. Без исполнительной документации, предъявляемые объемы выполненных работ считаются не выполненными и к оплате не принимаются; 5.2. Заказчик, получивший письменное сообщение подрядчика о готовности к окончательной сдаче работ (отдельного этапа), в срок не позднее 10 дней приступает к приемке результатов выполненных работ (отдельного этапа), назначает проведение приемочной комиссии и обеспечивает участие в ней представителей сторон. 5.3. Приемка выполненных работ (отдельного этапа), предъявленных в актах формы КС-2 в соответствии с контрактом, осуществляется заказчиком в срок не более чем 10 дней, со дня получения заказчиком документов, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего контракта. 5.4. Акт сдачи-приемки выполненных работ (отдельного этапа) подписывается заказчиком после устранения подрядчиком всех выявленных при приемке недостатков в срок не более чем 5 рабочих дней.5.5. Работы считаются выполненными со дня подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ без замечаний. В случае досрочного выполнения работ подрядчиком, заказчик вправе досрочно принять и оплатить результат выполненных работ. 5.6. Приемка объекта осуществляется комиссией, создаваемой ЗАКАЗЧИКОМ, в составе своего представителя, представителя проектной организации, органа госнадзора, архитектурно-строительного контроля (надзора), эксплуатирующей организации, администрации государственного образования, в присутствии ПОДРЯДЧИКА, субподрядчиков. Участие в указанной комиссии и полномочия представителей органов местной власти осуществляются в соответствии с законодательными актами РФ. 5.7. ПОДРЯДЧИК передает ЗАКАЗЧИКУ за 5 дней до начала приемки законченного  объекта 2 экз. исполнительной документации согласно перечню, переданному ЗАКАЗЧИКОМ ПОДРЯДЧИКУ в соответствии с обязательствами ЗАКАЗЧИКА по настоящему Контракту, с письменным подтверждением соответствия переданной документации, фактически выполненным работам».

          Условиями раздела 7 проекта муниципального контакта определено: «7.1. подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить выполнение подрядных работ определенного п.1.1 объекта материалами, изделиями, конструкциями и оборудованием (отраженному в локальных сметах) в соответствии с технической документацией. 7.2. ЗАКАЗЧИК принимает на себя обязательство обеспечить выполнение работ оборудованием в соответствии с технической документацией. 7.3. В случае установления Подрядчиком некомплектности оборудования при приемки его для монтажа, либо выявления дефектов в оборудовании в процессе монтажа или испытания ПОДРЯДЧИК обязан немедленно поставить об этом в известность ЗАКАЗЧИКА и принять участие в составлении соответствующего акта. 7.4. Сторона, передающая оборудование в монтаж, обязана сопроводить его документацией предприятия-изготовителя, необходимой для монтажа.7.5. Подрядчик несет ответственность за сохранность всех поставленных и переданных ему по акту  в монтаж для реализации Контракта материалов и оборудования  до завершения строительства и приемки объекта заказчиком».

Учитывая вышеизложенное, Заказчику надлежало установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием на необходимость выражения лишь согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

То факт, что заказчиком не осуществлялась отдельная приемка какого-либо товара (материала), поименованного в техническом задании, подтверждается информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок в разделе реестр контрактов, согласно которой заказчиком одушевлялась только  приемка выполненных работ.

         2.  Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены требования части 5  ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года), согласно которым общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п.13.5 муниципального   контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

     Таким образом, заказчиком в проекте муниципального контракта необоснованно установлено ограничение общей суммы пени ценой контракта.

     3.Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены положения части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов и положения п. 11  Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года, согласно которым общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 13.4 проекта муниципального контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

   Таким образом, заказчиком в проекте муниципального контракта необоснованно установлено ограничение общей суммы пени ценой контракта.

         4. Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены положения части 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта и положения части 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которым если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, поскольку заказчиком в п.16.1 проекта муниципального контракта не в полном объёме указана информация об обеспечении исполнения контракта при снижении цены контракта на 25 и более процентов, а  именно не заложена возможность предоставления обеспечения документов, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

         Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1.   По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Новозыбковская городская администрация нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3,6 ст. 66, ч.ч. 5.8 ст. 34, ч.1 ст. 96, ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, п.п. 11,12  Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года .

2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3.   Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «……»

Члены инспекции                                                                                                 «……….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны