Решение б/н Решение и предписание по делу индивидуального предпринимател... от 4 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 " 30 " марта   2012 г.                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

рассмотрев  дело № 28 в отношении ИП <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  -   ИП <…> (уведомлено надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

В газете «Стародубский вестник» в выпуске № 7-8 (12206) от 20 января 2012г. размещена реклама меховой ярмарки 23 января в МПРДК о проведении стимулирующей акции – «При покупке шубы – шапка в подарок!» и предоставлении рассрочки платежа до 8 месяцев (предоставляется ИП <…>).

В газете «Земля трубчевская» в выпуске № 5 (10047) от 20 января 2012г. размещена аналогичная реклама меховой ярмарки 24 января в РДК.

В газете «Труд» в выпуске № 153 (21116) от 15 декабря 2011г. размещена аналогичная реклама меховой ярмарки 16 декабря в ЦКиД «Современник» и в выпуске № 6 (21126) от 19 января 2012г. о проведении ярмарки 22 января 2012г. в ЦКиД «Современник».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

В рекламируемом случае получение скидки в размере стоимости шапки в случае приобретения шубы является одним из преимуществ товара, позволяющим сэкономить деньги, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) последствия участия в акции.

При этом согласно пояснениям ИП <…> от 28.02.2012г. и от 30.03.2012г. по условиям данного мероприятия подарки предоставляются не всем лицам, совершившим покупку, а только лицам, заплатившим за шубу полную стоимость в день покупки. В случае покупки шубы в рассрочку и полного расчета в этот же день, покупатель также получает шапку в подарок.

Реклама направлена на формирование у потребителей желания приобрести товар как и в рассрочку, так и с приобретением подарка.. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе не содержится существенной информация, что подарок предоставляется только лицам, заплатившим за шубу полную стоимость в день покупки (или в случае рассрочки сроком на 1 день), и стоимостью  16 % от приобретенной шубы. Также в рекламе не указана и другая существенная информация: наличие либо отсутствие первоначального взноса при покупке шубы в рассрочку. 

Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем является ИП <…>.

В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу меховой ярмарки о проведении стимулирующей акции – «При покупке шубы – шапка в подарок!» и предоставлении рассрочки платежа до 8 месяцев, распространявшуюся в газете «Стародубский вестник» в выпуске № 7-8 (12206) от 20 января 2012г., газете «Земля трубчевская» в выпуске № 5 (10047) от 20 января 2012г. и газете «Труд» в выпуске № 153 (21116) от 15 декабря 2011г., поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"».
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>.

Решение изготовлено в полном объеме  "30" марта  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

"30" марта   2012 г.                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

на основании своего решения от "30" марта  2012 г. по делу № 28 в отношении ИП <…> о признании рекламы меховой ярмарки о проведении стимулирующей акции – «При покупке шубы – шапка в подарок!» и предоставлении рассрочки платежа до 8 месяцев, распространявшейся в газете «Стародубский вестник» в выпуске № 7-8 (12206) от 20 января 2012г., газете «Земля трубчевская» в выпуске № 5 (10047) от 20 января 2012г. и газете «Труд» в выпуске № 153 (21116) от 15 декабря 2011г., ненадлежащей,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

 

1. ИП <…>  прекратить нарушение требований части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.

 

Срок исполнения предписания - пятнадцать дней со дня получения настоящего предписания.

 

2. ИП Борисову Евгению Алексеевичу представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме  "30" марта  2012г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны