Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 28 от 3 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                              

 

 

 

 

Государственному заказчику

Управление Федеральной службы  

государственной регистрации, кадастра и

картографии по Брянской области

                                                                        ______________________________________

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________________                                                                                                  

 

 

 

                          Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 28

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 «04» марта  2014 года                                                                                              г. Брянск

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 03 марта 2014 года № 77, на основании обращения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области  от 26.02.2014 года №2-13-41/2137, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок и ЖКХ в составе:

Руководителя  инспекции:

заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,

специалиста - эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ,

осуществила внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобиля марки «Шевроле Круз» за № 0127100004314000025.

Документация об электронном аукционе  на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобиля марки «Шевроле Круз» за № 0127100004314000025 сформирована заказчиком Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области с нарушением требований Закона о контрактной системе. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка – ООО «Автомир - Пересвет».

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку государственным заказчиком в разделе 9 документации об электронном аукционе  «Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 66 Федерального закона № 44-фз от 05.04.2013 года и инструкция по ее заполнению» установлено  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предметом закупки, отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию.

Поскольку предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию автомобиля марки «Шевроле Круз», для выполнения которых используются материалы, отраженные в Приложении №1 к техническому заданию документации об электронном аукционе, то содержание первой части заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению должна быть сформирована с учетом под п.п.а) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Однако, раздел 9 документации об электронном аукционе содержит требование об указании участниками закупки в первой части заявки информацию, предусмотренную всеми подпунктами ч.3 ст.66  Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Пункт 9.5 документации об электронном аукционе не содержит указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для использования товара при выполнении работ по техническому обслуживанию автомобиля.

2. Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку государственным заказчиком в Приложении №1 к техническому заданию документации об электронном аукционе включено указание на фирменное наименование товаров с сопровождением словами «или эквивалент», однако без указания показателей эквивалента.

3. Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкция по ее заполнению,  поскольку:

-во-первых, заказчиком в п.8.2 раздела 8 документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;

-во-вторых,  заказчиком в документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 28, 29 Закона о контрактной системе;

-в-третьих, в п.2 ч.9.4 раздела 9 документации об электронном аукционе   установлено  требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, (а именно отсутствие ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства), в то время как положениями п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено требование о декларации соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены требования ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, предусматривающие запрет на истребование от участника закупки  документов и информации, не предусмотренных частью 5 статьи 34 документов и информации, поскольку заказчиком п.2.7 информационной карты документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участникам размещения закупки о предоставлении документов, подтверждающих право на проведение технического обслуживания, обеспечивающего сохранение гарантийных обязательств завода - изготовителя на автомобиль в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» вид деятельности по техническому обслуживанию автомобиля не подлежит лицензированию, что свидетельствует об установлении государственным заказчиком требования, к участнику закупки, не предусмотренного законодательством Российской Федерации.

5. Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в документации об электронном аукционе информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в документацию об электронном аукционе, проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта, поскольку в проекте государственного контракта  не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта  на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

6. Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены требования части 7 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку государственным заказчиком в п.7.1 проекта государственного контракта ответственность исполнителя за просрочку обязательств установлена не в соответствии  с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и без оговорки об определении размера пени по формуле согласно п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в п.7.1 проекта государственного контракта установлен иной порядок начисления неустойки,  а именно: «Исполнитель при нарушении срока поставки товара уплачивает заказчику пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального бака Российской Федерации от цены не поставленного в срок (недопоставленного) товара, включая НДС (если исполнитель является плательщиком НДС), за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения срока поставки товара», что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. 

Указанные действия заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64, ч.ч.5,6 ст.66, ч.7 ст.34, п.8 ч.1 ст.64, ч.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

2. Выдать заказчику Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Руководитель инспекции                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны