Решение б/н Решение по делу № 28 о нарушении требований законодательств... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

________________________________

«<…>»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

 

 

ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1»

________________________________

«<…>»

 

 

ООО «РТС-тендер»

________________________________

«<…>»

 

 

Решение по делу № 28

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 «04» марта 2016 года                                                                                                   г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»,

в присутствии:

«<…>» - представителя ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», действующей на основании доверенности №1 от 03.03.2016 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя «<…>», Управления государственных закупок Брянской области,

          рассмотрев жалобу закупки индивидуального предпринимателя «<…>» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" в 2016 году за счет средств ОМС у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за № 0127200000216000726 и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 26.02.2016 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя «<…>» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" в 2016 году за счет средств ОМС у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за № 0127200000216000726. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

18.02.2016 года в единой информационной системе (на сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на приобретение дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" в 2016 году за счет средств ОМС у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за № 0127200000216000726 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000216000726  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Индивидуальный предприниматель «<…>» считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку  дезинфицирующих средств за № 0127200000216000726 заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1"  нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку установленным в техническом задании документации об аукционе 0127200000216000726  требованиям соответствует конкретное дезинфицирующее средство единственного производителя товара, так: по позиции №1 технического задания документации об аукционе за №00127200000216000726  соответствует дезинфицирующее средство «Экобриз Окси», производителя ООО «Мир дезинфекции», Россия, по позиции №5 – «Хорт таблетки», производства ООО «Полисепт» Россия,  по позиции №7 – «Миродез универ» производства «Мир дезинфекции» Россия, что ограничивает количество участников закупки и не позволяет поставить товар иных производителей. Кроме того, индивидуальный предприниматель «<…>»  считает, что технические характеристики дезинфицирующих средств, установленных заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе соответствуют только дезинфицирующим средствам двух производителей ООО «Полисепт» и ООО «Мир дезинфекции», что не позволят поставить товар иных производителей.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1"   (вх.№1189 от 29.02.2016 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1"  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки,  поскольку заказчиком по позициям 3,5,14 технического задания документации об электронном аукционе за №0127200000216000726 сформированы технические характеристики товара, совокупность которых не соответствует ни одному производителю дезинфицирующего средства, что не является объективным описанием объекта закупки:

- во-первых, по позиции 3 Технического задания документации об электронном аукционе за №0127200000216000726 потребностью заказчика являлось дезинфицирующее средство со сроком годности рабочего раствора не менее 14 суток, однако дезинфицирующее средство «Абсолюцид ликвид» производителя ООО «Химзвод «АЛ-ДЕЗ» согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства №9/12 имеет срок годности рабочего раствора не более 15 суток, дезинфицирующее средство «Септол» производителя ООО «Росхим» согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства №5 имеет срок годности рабочего раствора - 14 суток.

Иных дезинфицирующих средств, соответствующих техническим характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе Заказчиком не представлено;

- во-вторых, по позиции 5 Технического задания документации об электронном аукционе за №0127200000216000726 потребностью заказчика являлось дезинфицирующее средство  для приготовления рабочего раствора для текущей дезинфекции требуется не более 1 таблетки не менее 10 л при экспозиции не более 60 мин, однако ни  дезинфицирующее средство «ХОРТ таблетки» производителя ООО «Полисепт» согласно инструкции № 29/13-И, ни дезинфицирующее средство «Миродез таблетки»  производителя ООО «Мир дезинфекции» согласно инструкции № 29/13-И  не содержат положения по приготовлению рабочего раствора при текущей дезинфекции.

Иных дезинфицирующих средств, соответствующих техническим характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе Заказчиком не представлено.

- в-третьих, по позиции 14 Технического задания документации об электронном аукционе за №0127200000216000726 потребностью заказчика являлось дезинфицирующее средство, обладающее антимикробной активностью в отношении вирусов Коксаки, однако ни дезинфицирующее средство «Миродез клин» производителя ООО Мир дезинфекции» согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства №30/13-И, ни дезинфицирующее средство «Дезолвер клин» производства ООО «Полисепт», согласно инструкции дезинфицирующего средства №32/13-И не  обладают  антимикробной активностью в отношении вируса Коксаки (согласно инструкций вышеперечисленных дезинфицирующих средств данные средства обладают антимикробной активностью в отношении вируса Корсаки). Иных дезинфицирующих средств, соответствующих техническим характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе Заказчиком не представлено.

2. Заказчиком "Брянская городская детская больница №1"  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком по позициям 7 технического задания документации об электронном аукционе за №0127200000216000726 сформированы технические характеристики товара, совокупность которых указывает на товар конкретного производителя, так:

по позиции 7 Технического задания документации об электронном аукционе за №0127200000216000726 потребностью заказчика являлось дезинфицирующее средство представляющее  собой жидкий концентрат на основе: четвертичных аммониевых соединений (ЧАС) или их комплексов – не менее 10%, глиоксаля, глутарового альдегида или их комплексов – не менее 5,7%, однако дезинфицирующее средство «Миродез универ» производителя ООО «Мир дезинфекции» согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства №11/12-И имеет в своем составе только глиоксоль 5,7%.

Потребности заказчика соответствует только дезинфицирующее средство «Септол» производства ООО «Росхим»  (инструкция по применению дезинфицирующего средства №5). Иных дезинфицирующих средств, соответствующих техническим характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе Заказчиком не представлено.

3. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1"  при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком по позициям 1  технического задания, сформированы технические характеристики дезинфицирующих средств, совокупность которых доказывает возможность предложения нескольких дезинфицирующих средств различных производителей, так:

- по позиции 1 технического задания документации об аукционе установлены требования, которым соответствует несколько дезинфицирующих средств: «Монитор Окси» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №23/Б-12) производителя ООО «Бозон», Россия», дезинфицирующее средство «Экобриз окси лайт» производителя ООО «Мир дезинфекции», Россия (инструкция по применению дезинфицирующего средства №28/13-И). Таким образом,  довод Заявителя о соответствии по позиции 1 только одного дезинфицирующего средства «Экобриз Окси Лайт» не подтверждается в рамках рассмотрения жалобы.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы также  не подтвердился довод Заявителя относительно соответствия  дезинфицирующих средств, отраженных Заказчиком в Техническом задании только дезинфицирующим средствам двух производителей: ООО «Полисепт», ООО «Мир дезинфекции», поскольку, в частности по позиции 1 Технического задания потребности заказчика соответствуют дезинфицирующие средства производителей ООО «Бозон», Россия», ООО «Мир дезинфекции»; по позиции 9 Технического задания потребности заказчика соответствуют дезинфицирующие средства производителей ООО «Полисепт» и ООО «Лизоформ- СПб», по позиции 13 Технического задания потребности заказчика соответствуют дезинфицирующие средства производителей ЗАО «Петроспирт», ООО «Мир дезинфекции».

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 4.2, 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя «<…>» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" в 2016 году за счет средств ОМС у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за № 0127200000216000726 частично обоснованной в части соответствия технических характеристик  по позиции 7 Технического задания только дезинфицирующему средству «Септол».

2. При проведении внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1»  нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.

          3.Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления  закупки.

4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны