Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 28 от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Савченко Н.М.

______________________________

«<…>»

 

Администрация Погарского района Брянской области

______________________________

«<…>»

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

______________________________

«<…>»

 

 

                  Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 28

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«02» февраля 2015 года                                                                                       г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 29.01.2015 года № 31, на основании обращения физического лица, информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>»- представителя заказчика Администрация Погарского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 30.01.2015 года,

«<…>»- представителя заказчика Администрация Погарского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 30.01.2015 года,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Погарского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при определении исполнителя путем проведения аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион) на выполнение работ по очистке от снега дорог общего пользования местного значения сельских поселений Погарского муниципального района Брянской области за февраль-апрель 2015 года за № 0127300011415000001, установила, что извещение и документация об электронном аукционе размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) 27.01.2015 года. Документация об электронном аукционе утверждена главой администрации Погарского района «<…>».

По итогам проведения внеплановой проверки, в присутствии представителя заказчика, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за № 0127300011415000001 сформирована и размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 15 информационной карты электронного аукциона неправомерно установлены следующие требования к участниками закупки:

во-первых – «правомочность участника закупки заключать контракт». Пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт, утратил силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 года.

Во-вторых – «обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».

Однако, при выполнении работ по очистке от снега дорог общего пользования местного значения никаких исключительных прав участник закупки не приобретает.

2. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 21 информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе и без учета объекта осуществляемой закупки.

Заказчик Администрация Погарского района Брянской области в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе затребовал указание участником закупки информации, предусмотренную п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, то есть, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако, согласно сметы (приложение № 2 к документации об электронном аукционе) объектом закупки является выполнение работ по очистке от снега дорог общего пользования местного значения сельских поселений Погарского муниципального района Брянской области, следовательно, участнику закупки в первой части заявки надлежит выразить только свое согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией о таком аукционе, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системы.

3. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области нарушены положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 21 информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставлении участником закупки в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе следующих документов:

во-первых, «документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки». Кроме того, перечень данных документов заказчиком не раскрыт.

Во-вторых, «копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ такие требования установлены».

Однако, к работам по очистке дорог общего пользования и лицам, их осуществляющим, законодательством Российской Федерации специальных требований не установлено.

4. Заказчиком администрация Погарского района Брянской области нарушены требования ч.ч. 5, 6, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающих виды и размеры ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку в проекте контракта заказчиком не предусмотрены виды и размеры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом., а также не раскрыта формула расчета пени в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

5. Заказчиком администрация Погарского района Брянской области нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающей требование о включении в проект контракта обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта заказчиком не установлен срок осуществления заказчиком приемки выполненных работ и срок оформления результатов такой приемки, а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

6. Заказчиком администрация Погарского района Брянской области нарушены требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающей требование о включении в проект контракта обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку в проекте контракта такое условие отсутствует.

7. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в проекте контракта обеспечение исполнения контракта установлено, но не раскрыта информация о его размере и условиях предоставления, а также отсутствует информация об антидемпинговых мерах при проведении аукциона.

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 4.2, 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях заказчика Администрация Погарского района Брянской области нарушение требований ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66, ч.ч. 5, 6, 7, 8, 13, 27 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по очистке от снега дорог общего пользования местного значения сельских поселений Погарского муниципального района Брянской области за февраль-апрель 2015 года за № 0127300011415000001.

2. Выдать заказчику Администрация Погарского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны