Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                   

 

 

 

 

                                                                                    ООО «…..»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  23.03.2017 года.

г.Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

….. – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

 

 

…... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……..– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

…….- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело №28, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (статьи 8   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителя  лица (уведомлен надлежаще);

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Специалистами Брянского УФАС России в марте  2017г. на интернет сайте: http://go32.ru была обнаружена рекламная информация рекламы питьевой воды "САН-МАРЕ" в виде баннера: ЗАКАЖИ ВОДУ В ОФИС! ВОДА, ВКУСНЕЕ, ЧЕМ ВОДА? ТАКОЕ БЫВАЕТ? А ТЫ ПОПРОБУЙ! ТЕЛЕФОНЫ В БРЯНСКЕ 89003697901, 41-36-39, 41-06-76 САН МАРЕ».

В соответствии со статьей. 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований в рекламе ООО «…….» отсутствует указание наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Согласно частям 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель в данном случае – ООО «….».

Из представленных документов до рассмотрения дела Общество представило объяснение в котором  не признала нарушение, указав, что оказываемая Обществом доставка не является дистанционным способом продажи товаров.

Данный довод Комиссией не принимается ввиду следующего.

Частью 1 статьи 26.1. Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителей с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иным исключающим возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Так, в рекламе указан телефон Общества, ознакомившись с предложенным меню, потребители могут заказать доставку определенного товара  к указанному месту.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, в данной рекламе имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям  статьи 8    Закона о рекламе.

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещенная на интернет сайте: http://go32.ru  питьевой воды "САН-МАРЕ"- является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям статьи 8    законодательства о рекламе.
  3. ООО «……»  является рекламодателем данной рекламы.
  4. ООО «……» выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу на интернет сайте: http://go32.ru питьевой воды "САН-МАРЕ" не соответствующую требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
  2. ООО «….» выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с устранением нарушений до рассмотрения дела.

3.         Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «23» марта 2017 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ……..

 

Члены Комиссии:                                                                                           ………….

 

 

 

ООО «….»

 

 

 

 

 

                                                                        

 

 

 

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22» марта 2017 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

….. – заместитель руководителя управления

членов Комиссии:

………. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «22» марта  2017 г.  по делу №28  в отношении  о признании ненадлежащей рекламы,

в  отсутствии представителя ООО «….»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «….» прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований статьи 8,  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 15 апреля  2017г.
  2.  ООО «…» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 …….

 

Члены Комиссии:                                                                                           ……….

                                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны