Решение б/н Решение по делу № 28 от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 28

         г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 27 апреля  2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:          

<…>– руководитель Брянского УФАС России.

Заместитель председателя Комиссии Брянского УФАС России:

<…>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России.

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

<…>– начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,

В отсутствии представителей Комитета по управлению имуществом города Клинцы, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев дело № 28 по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом города Клинцы (243140, Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, д.42) части 1 статьи 17 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         В связи с поступившим обращением Прокуратуры Брянской области  был направлен запрос на представление необходимых материалов и информации в Клинцовскую городскую администрацию.

         В результате анализа полученных материалов было установлено следующее.

         22.04.2014г. Клинцовской городской администрацией принято Постановление № 1024 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Затишенская», согласно пункту 1 которого определено провести открытый  аукцион по продаже права на заключении договора аренды земельного участка площадью 223 300 кв.м., расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Затишенская, кадастровый номер <...> :30:0020801:626 с разрешенным использованием для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления от 22.04.2014г. № 1024 Комитету по управлению имуществом г. Клинцы определено обеспечить подготовку и опубликование информационного сообщения об аукционе в соответствии с действующим законодательством.

         22.04.2014г. Комитет  по управлению имуществом  города Клинцы разместил извещение №  230414/0142504/02 о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

         Согласно содержанию извещения предмет торга – платеж за право заключения договора аренды, начальная цена лота – 9 500 000 руб.

         В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.05.2014г. № 49 на участие в аукционе поступила одна заявка гражданина <…>, который решением Аукционной комиссии признан участником аукциона и допущен к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом о несостоявшемся открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 26.05.2014г. № 51 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе подана одна заявка.

         По результатам торгов между <…>  и Комитетом по управлению имуществом города Клинцы заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка от 09.06.2014г. № 2826.

         Актом приема-передачи от 09.07.2014г. земельный участок передан в аренду<…>.

         26.08.2014г. Клинцовской городской администрацией принято Постановление от 26.08.2014г. № 2450 «О заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка от 09.06.2014г. № 2826», согласно которому определено договор аренды от 09.06.2014г. № 2826 расторгнуть.

         26.08.2014г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и <…> заключено соглашение без рег. номера о расторжении договора аренды земельного участка от 09.06.2014г. № 2826.

         Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, установлен статьей 38.1 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент организации и проведения аукциона).

         Статьей 38.2 Земельного кодекса РФ определены особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

         Частью 3 статьи 38.2 Земельного кодекса РФ определено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о:

- предмете аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка;

- цене выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;

- начальной цене предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства);

- размере арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;

- способах обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;

- максимальных сроках подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

- максимальных сроках выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;

- максимальных сроках осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

  Однако, в нарушение требований ч. 3 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона не содержало сведений о:

- о цене выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;

- о порядке изменения размера арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади;

- о максимальных сроках подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

- о максимальных сроках выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;

- о максимальных сроках осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

         Учитывая вышеизложенное, изучив материалы дела, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующему.

  Бездействие Комитета по управлению имуществом города Клинцы при не указании обязательных сведений и информации, предусмотренных ч. 3 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ, привело к уменьшению количества участников аукциона по причине принятия потенциальными арендаторами земельного участка, в том числе хозяйствующими субъектами, решения об отказе от участия в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Клинцы при не указании в извещении о проведении аукциона обязательных сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ, учитывая то, что для участия в аукционе поступила только одна заявка, привели к ограничению конкуренции, и как следствие нарушили требования ч. 1 ст. 17 и ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России

РЕШИЛА:

         1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом города Клинцы нарушившим требования ч.1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при не указании в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение  договора аренды земельного участка площадью 223 300 кв.м., расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Затишенская, кадастровый номер <...> :30:0020801:626, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязательных сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ, а именно:

- о цене выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;

- о порядке изменения размера арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади;

- о максимальных сроках подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

- о максимальных сроках выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;

- о максимальных сроках осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, что привело к ограничению конкуренции.

         2. Не выдавать Комитету по управлению муниципальным имуществом города Клинцы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку договор аренды земельного участка от 09.06.2014г. № 2826, заключенный по результатам аукциона,  расторгнут.

         3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

Брянского УФАС России<…>

Заместитель председателя Комиссии

Брянского УФАС России<…>

 

Члены Комиссии

Брянского УФАС России:<…>

                                                                                             

  •  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

66-62-99

Связанные организации

Связанные организации не указаны