Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу №28-А о... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Постановление
о прекращении производства по делу №28-А
об административном правонарушении
13 мая 2014 г. г. Брянск
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России /…/, рассмотрев материалы дела №28-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении № 3456 от 13.05.2014г., составленный в отношении главы Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области /…/, /…/ года рождения, зарегистрированной по адресу: /…/, паспорт /…/, выдан /…/, в присутствии /…/, действующей по доверенности от /…/,
Установила:
В рамках рассмотрения дела №27 Комиссией Брянского УФАС России установлено, а также подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении №28-А, что Вышковской поселковой администрацией Злынковского района Брянской области совершены действия, нарушающие ч.1 ст.15 и ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при утверждении аукционной документации открытого аукциона по продаже муниципального имущества (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, 040314/0464977/01), содержание которой противоречит требованиям ст.16 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могло привести к ограничению конкуренции.
Так, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №27 было установлено следующее.
29.01.2014г. Вышковским поселковым Советом народных депутатов принято Решение №2-220 «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Вышковского городского поселения Злынковского района Брянской области на 2014-2015г.г.», утверждающего прогнозный план приватизации муниципального имущества Вышковского городского поселения Злынковского района на 2014-2015г.г., в состав которого входит ж/дом, расположенный по адресу: Брянская обл., Злынковский р-н, п. Вышков, ул. Ворошилова, 11, площадью 43,3 кв.м. (далее – Имущество).
27.02.2014г. Вышковской поселковой администрацией Злынковского района Брянской области (далее – Администрация, Организатор торгов) издано распоряжение №37 «О продаже муниципального имущества», в соответствии с которым Имущество определено выставить на аукцион.
01.03.2014г. Вышковской поселковой администрацией в периодическом печатном издании газете «Знамя» №18 (2834) размещено информационное сообщение о продаже вышеуказанного муниципального имущества.
04.03.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, www.torgi.gov.ru Организатором аукциона размещено извещение №040314/0464977/01 о проведении открытого аукциона по продаже вышеуказанного муниципального имущества, в состав которого входит аукционная документация, утвержденная 27.02.2014г. главой Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области /…/.
Согласно аукционной документации (номер извещения 040314/0464977/01) Администрацией объявлен открытый аукцион по продаже муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).
Так, в разделе 5 вышеуказанной аукционной документации установлен перечень необходимых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению.
Согласно указанному перечню претенденты должны представить ряд документов, в число которых входят документы, не предусмотренные ст.16 Закона о приватизации, а именно:
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (в случае необходимости);
- копию платежного поручения с отметкой банка о внесении задатка;
для юридических лиц:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
В соответствии с абз.4 п.2 ст.16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, а также требовать представление иных документов.
Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в утверждении аукционной документации по продаже муниципального имущества, положения которой содержат требования по предоставлению претендентами на участие в аукционе документов, не предусмотренных ст. 16 Закона о приватизации, что могло привести к ограничению конкуренции, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством и приводит к нарушению ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Администрацией были совершены действия, нарушающие требования ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно: размещена утвержденная аукционная документация по продаже муниципального имущества, положения которой содержат требования по предоставлению претендентами на участие в аукционе документов, не предусмотренных ст. 16 Закона о приватизации, что могло привести к ограничению конкуренции, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством.
В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
11.04.2014г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №27 в отношении Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области (243620, Брянская обл., Злынковский р-н, п. Вышков, ул. Кооперативная, 12) был признан факт нарушения ч.1 ст.15 и ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Время совершения административного правонарушения: 27.02.2014г.
Место совершения административного правонарушения: 243620, Брянская обл., Злынковский р-н, п. Вышков, ул. Кооперативная, 12.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Аукционная документация открытого аукциона по продаже муниципального имущества утверждена /…/ – главой Вышковской поселковой администрации.
В соответствии с решением Вышковского поселкового Совета народных депутатов от 26.02.2010г. №2-51 «О назначении на должность главы Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области» /…/ назначена на должность главы Вышковской поселковой администрации с 26.02.2010г.
Таким образом, глава Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области /…/, утвердившая аукционную документацию по продаже Имущества – должностное лицо в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъект административного правонарушения.
В связи с вышеизложенным установлено событие административного правонарушения по совершению должностным лицом – главой Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области /…/ действий, которые могли привести к ограничению конкуренции, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Представитель /…/, /…/, действующая по доверенности от 13.05.2014г., пояснила, что глава Вышковской поселковой администрации /…/ признала факт нарушения и выразила раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, а также то, что выданное Брянским УФАС России предписание от 11.04.2014г. №2507 Администрацией исполнено, подтверждено представленным материалами (входящий от 18.04.2014г. №3462), что предотвратило негативные последствия, ущерб общественным интересам не нанесен, учитывая смягчающее обстоятельство, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России /…/, руководствуясь ст.2.9, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении №28-А, возбужденное в отношении главы Вышковской поселковой администрации /…/ прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу /…/ устное замечание.
3. Направить копию постановления должностному лицу/…/ для исполнения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля закупок
и ЖКХ Брянского УФАС России /…/