Решение б/н Решение по делу № 280 о нарушении требований законодательств... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «КП-Брянск»

«……»

 

Департамент сельского хозяйства Брянской области

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Решение по делу № 280

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» ноября 2018 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместитель председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 24.01.2018 года;

«……..» – представителя заявителя ООО «КП-Брянск», действующего на основании доверенности № 21 от 25.11.2018 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика Департамент сельского хозяйства Брянской области (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы заявителя ООО «КП-Брянск» в отсутствии представителей заказчика Департамент сельского хозяйства Брянской области вх. № 9008 от 23.11.2018 года);

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КП-Брянск» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и распространению информации о деятельности агропромышленного комплекса Брянской области путем изготовления и размещения информационных материалов в печатных средствах массовой информации г. Брянска и Брянской области за № 0127200000218005917, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

  1. 24.10.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и распространению информации о деятельности агропромышленного комплекса Брянской области путем изготовления и размещения информационных материалов в печатных средствах массовой информации г. Брянска и Брянской области за № 0127200000218005917.
  2. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000 ,00 рублей.
  3. Контракт по итогам проведения электронного аукциона за № 0127200000218005917 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
  4. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218005917 подано 2 заявки. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2018 № 0127200000218005917-3 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о соответствии заявки участника закупки № 2 ООО «Брянский Рабочий» требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе за № 0127200000218005917. Заявка участника закупки № 1 ООО «КП-Брянск» на основании положений п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на оказание услуг по подготовке и распространению информации о деятельности агропромышленного комплекса Брянской области путем изготовления и размещения информационных материалов в печатных средствах массовой информации г. Брянска и Брянской области за № 0127200000218005917.

Заявитель ООО «КП-Брянск» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в части необоснованного принятия решения о несоответствии заявки участника закупки № 1 ООО «КП-Брянск» требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000218005917 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2018 № 0127200000218005917-3.

Изучив представленные документы, заслушав заявителя, а также представителя уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения чч. 1,2 ст. 69 Закона контрактной системе, согласно которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о несоответствии заявки участника закупки № 1 ООО «КП-Брянск» требованиям документации об электронном аукционе на оказание услуг по подготовке и распространению информации о деятельности агропромышленного комплекса Брянской области путем изготовления и размещения информационных материалов в печатных средствах массовой информации г. Брянска и Брянской области за № 0127200000218005917 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2018 № 0127200000218005917-3.

Так, при обозрении протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2018 № 0127200000218005917-3 установлено, что единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято, в том числе, решение о несоответствии заявки участника закупки № 1 ООО «КП-Брянск» требованиям документации об электронном аукционе на оказание услуг по подготовке и распространению информации о деятельности агропромышленного комплекса Брянской области путем изготовления и размещения информационных материалов в печатных средствах массовой информации г. Брянска и Брянской области за № 0127200000218005917 по следующему основанию: «п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставление документов и информации, предусмотренными ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставления документов предусмотрены Федеральным законодательством и документацией о таком аукционе п.22 информационной таблицы документации об аукционе в электронной форме– не представлен документ «Копию свидетельства о регистрации СМИ», что не соответствует аукционной документации заказчика».

Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе на оказание услуг по подготовке и распространению информации о деятельности агропромышленного комплекса Брянской области путем изготовления и размещения информационных материалов в печатных средствах массовой информации г. Брянска и Брянской области за № 0127200000218005917 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000218005917 должна содержать, в том числе, копию свидетельства о регистрации СМИ.

Однако, согласно положениям ст. 8 Закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» средство массовой информации считается зарегистрированным с даты принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации и внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации, при этом документом, подтверждающим регистрацию средства массовой информации является выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.

При обозрении содержания второй части заявки участника закупки № 1 ООО «КП-Брянск» установлено, что участником закупки № 1 ООО «КП-Брянск» представлена выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации на средство массовой информации «Брянские известия», учредителем которой является ООО «КП-Брянск».

При этом, согласно реестру зарегистрированных средств массовой информации, находящемуся в свободном доступе в сети «Интернет» ООО «КП-Брянск» не является зарегистрированным средством массовой информации в порядке, предусмотренном положениями ст. 8 Закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», в то время как сведения о средстве массовой информации «Брянские известия» в вышеназванном реестре содержаться и указывают на учредителя ООО «КП-Брянск».

Кроме того, п. 1.3 устава редакции «Брянские известия», утвержденного директором ООО «КП-Брянск» 10.07.2018 года предусмотрено, что редакция не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом и осуществляет свою деятельность как структурное подразделение ООО «КП-Брянск».

На основании вышеизложенного, ввиду того, что средство массовой информации «Брянские известия» не является юридическим лицом и не может выступать самостоятельно в качестве участника закупки, заявка подана ООО «КП-Брянск», являющегося учредителем средства массовой информации «Брянские известия», представившего документ, подтверждающий регистрацию средства массовой информации «Брянские известия» и как следствие, у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось оснований для признания заявки участника закупки № 1 ООО «КП-Брянск» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на оказание услуг по подготовке и распространению информации о деятельности агропромышленного комплекса Брянской области путем изготовления и размещения информационных материалов в печатных средствах массовой информации г. Брянска и Брянской области за № 0127200000218005917 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2018 № 0127200000218005917-3

Выявленное в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Департамент сельского хозяйства Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку заказчиком необоснованно установлено к содержанию второй части заявки о предоставлении участниками закупки исключительно копии свидетельства о регистрации СМИ, в то время как в настоящее время документом, подтверждающим регистрацию средства массовой информации является, в том числе, выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.

Так, при обозрении п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе на оказание услуг по подготовке и распространению информации о деятельности агропромышленного комплекса Брянской области путем изготовления и размещения информационных материалов в печатных средствах массовой информации г. Брянска и Брянской области за № 0127200000218005917 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000218005917 должна содержать копию свидетельства о регистрации СМИ.

Однако, согласно положениям ст. 8 Закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» средство массовой информации считается зарегистрированным с даты принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации и внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации, при этом документом, подтверждающим регистрацию средства массовой информации является выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Департамент сельского хозяйства Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в п. 2.2.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе на оказание услуг по подготовке и распространению информации о деятельности агропромышленного комплекса Брянской области путем изготовления и размещения информационных материалов в печатных средствах массовой информации г. Брянска и Брянской области за № 0127200000218005917 необоснованно установлено требование к исполнителю об обеспечении высокого профессионального уровня подготовленных материалов, что прямо противоречит вышеназванным положениям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «КП-Брянск» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и распространению информации о деятельности агропромышленного комплекса Брянской области путем изготовления и размещения информационных материалов в печатных средствах массовой информации г. Брянска и Брянской области за № 0127200000218005917 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области нарушение требование чч. 1,2 ст. 69 Закона контрактной системе.

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент сельского хозяйства Брянской области нарушения требований п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику Департамент сельского хозяйства Брянской области, уполномоченному органу Управления государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «……..»

Члены комиссии                                                                                                   «……..»

 

 

 

 

Департамент сельского хозяйства Брянской области

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе

 

«26» ноября 2018 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……..»

на основании своего решения от «26» ноября 2018 года по итогам рассмотрения жалобы заявителя ООО «КП-Брянск» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и распространению информации о деятельности агропромышленного комплекса Брянской области путем изготовления и размещения информационных материалов в печатных средствах массовой информации г. Брянска и Брянской области за № 0127200000218005917, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Департамент сельского хозяйства Брянской области, уполномоченному органу Управления государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований чч.1,2 ст. 69, а также п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить следующим путем:

1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписывается:

1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2018 №0127200000218005917-3;

1.2. Осуществить вновь процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе на оказание услуг по подготовке и распространению информации о деятельности агропромышленного комплекса Брянской области путем изготовления и размещения информационных материалов в печатных средствах массовой информации г. Брянска и Брянской области за № 0127200000218005917 с учетом решения Брянского УФАС России от 26.11.2018 года, а также требований чч.1-3 ст. 69 Закона о контрактной системе с формированием нового соответствующего протокола подведения итогов электронного аукциона.

1.3. Направить сведения об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона электронного аукциона от 16.11.2018 №0127200000218005917-3 на оказание услуг по подготовке и распространению информации о деятельности агропромышленного комплекса Брянской области путем изготовления и размещения информационных материалов в печатных средствах массовой информации г. Брянска и Брянской области и о вновь сформированном протоколе подведения итогов электронного аукциона оператору электронной площадки АО «ЕЭТП».

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе:

2.1 Уведомить участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000218005917 об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2018 №0127200000218005917-3;

2.2 Уведомить участников проводимой закупки об итогах повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и о вновь сформированном протоколе подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000218005917.

3. Заказчику Департамент сельского хозяйства Брянской области предписывается при заключении контракта на оказание услуг по подготовке и распространению информации о деятельности агропромышленного комплекса Брянской области путем изготовления и размещения информационных материалов в печатных средствах массовой информации г. Брянска и Брянской области исключить из п. 2.2.3 проекта контракта требование к исполнителю об обеспечении высокого профессионального уровня подготовленных материалов.

4. Заказчику Департамент сельского хозяйства Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» после совершения вышеуказанный действий продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

Предписание по п. 1,2 должно быть исполнено в срок до «20» декабря 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «20» декабря 2018 года.

Доказательства исполнения п. 3 настоящего предписания заказчику Департамент сельского хозяйства Брянской области надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                   «……..»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны