Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-721/2021 о нарушении требований... от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «СТИГМАТРАНС»

 

«…………………….»

 

Отдел культуры администрации Злынковского района

 

«…………………….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 

«…………………….»

                                                                   АО «ЕЭТП»

 

«…………………….»  

 

 

Решение по делу № 032/06/64-721/2021

о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 «15» июля 2021 года                                                                                       г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«…………………….»

Членов комиссии:

«…………………….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя Отдел культуры администрации Злынковского района,  надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя  ООО «СТИГМАТРАНС»,

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика Отдел культуры администрации Злынковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт футбольного поля г. Злынка № 0127200000221003513  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактнойной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактнойной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

02.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на капитальный ремонт футбольного поля г. Злынка № 0127200000221003513, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №   0127200000221003513 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, а именно, по мнению заявителя заказчиком нарушены требования ч.ч. 4,5,8 ст. 34 Закона о контрактной системы, поскольку  в проекте контракта установлены размеры и порядок начисления штрафов, не соответствующие требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Отдел культуры администрации Злынковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, положения  ч.1 ст. 34 Закона о контарктной системев соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку заказчиком в проект контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона, включены положения относительно срока оплаты за выполненные работы и размера  банковской гарантии не на условиях, установленных в документации о закупке за №   0127200000221003513.

Предметом осуществляемой закупки является  капитальный ремонт футбольного поля г. Злынка. Согласно извещения и документации о закупке за №   0127200000221003513 заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п.15 информационной карты документации о закупке определён срок оплаты по факту выполненных работ в течение 15 дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ и затрат, включая устранения выявленных дефектов. Пунктом 2.6.3 проекта контракта также определено, что оплата за выполненные работы осуществляется в течение 15 дней  с даты подписания заказчиком акта  о приемке выполненных работ  (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3),  включая устранение выявленных дефектов.

Вместе с тем, пунктом 4.8 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке  установлено, что: «расчет за выполненные работы производится Заказчиком в течение 15-ти рабочих дней с даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ».

Таким образом, установление различного срока оплаты в проекте контракта (пункт 2.6.3 и пункт 4.8) является нарушением пункта 1  части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также невозможностью определения срока действия банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта, поскольку противоречивые сроки оплаты выполненных работ не позволят участникам закупки просчитать общий срок исполнения контракта.

Кроме того, согласно п. 29 информационной каты документации о закупке  заказчиком определен размер обеспечения исполнения контракта: 30,00% от цены контракта.

Вместе с тем, п. 7.5 проекта контракта определено, что «в целях обеспечения исполнения обязательств по контракту Подрядчик представляет Заказчику банковскую гарантию, выданную банком или вносит денежные средства в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта» что противоречит   п. 29 информационной карты документации о закупке и  ч.6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Помимо вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о его неоднозначном толковании пункта 4.1 проекта контракта, поскольку, пунктом 4.1 проекта контракта определено, что «в течение 5 (десяти) рабочих дней после завершения выполнения работ, предусмотренных Контрактом, Подрядчик представляет Заказчику комплект отчетной документации».

Таким образом, пункт 4.1 проекта контракта  содержит различный срок предоставления подрядчиком комплекта  отчетной документации: цифрами указано – «в течение 5 рабочих дней», однако,   прописью указано «десяти».

Таким образом, включение в пункт 4.8 проекта контракта срока оплаты за выполненные  работы  отличного от срока оплаты работ, предусмотренного п. 15 информационной карты документации об аукционе, а также установление в п. 7.5 проекта контракта размера  обеспечения исполнения контракта отличного от размера обеспечения, установленного в п.29 информационной карты документации об аукционе повлечет за собой заключение контракта не на условиях, установленных документацией о закупке, а также нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе и нарушит права и законные интересы победителя электронного аукциона.

          Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.      

2. Довод заявителя о ненадлежащем установлении заказчиком в проекте контракта порядка начисления штрафов, в том числе, по п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. n 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. n 1063» (далее - Постановление № 1042) не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе Постановлением № 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (п. 1 Правил, утвержденных Постановлением № 1042).

Размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением № 1042).

Положения п. 5 Постановления №1042, устанавливают, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Так, указанное положение п. 5 Постановления №1042 установлено заказчиком в полном объеме в п. 12.7  проекта  контракта.

Кроме того, в ходе рассмотрении жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что проект контракта на капитальный ремонт футбольного поля г. Злынка № 0127200000221003513 в полном объеме содержит правила определения размера штрафов, установленные ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положениями Постановления № 1042.

          На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика Отдел культуры администрации Злынковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт футбольного поля г. Злынка № 0127200000221003513  необоснованной.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Отдел культуры администрации Злынковского района нарушения положений ч.1 ст. 64, ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе. 

3. Выдать заказчику Отдел культуры администрации Злынковского района, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                              «…………………….»

 

Члены комиссии                                                                                       «…………………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны