Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                             

                                                                                 

 

Проректору по административно-хозяйственной работе

ФБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет»

 

<……>

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 284

об административном правонарушении

 

от «18» мая 2016 г.                                                                                                             г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, рассмотрев материалы дела № 284 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика должностного лица заказчика проректора по  административно-хозяйственной работе ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» <……>,

установил:

18.03.2016 года  Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрено обращение ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» от 03.03.2016 года исх. №68-44-017-92  о согласовании заключения контракта ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» с единственным подрядчиком ООО «Санкт-Петербургский реставрационный центр» (<……>). По итогам рассмотрения обращения  и проведения  внеплановой проверки  в действиях заказчика выявлены и подтверждены при рассмотрении дела об административном правонарушении следующие нарушения:

1. Заказчиком ФКУ ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» нарушены положения части 5 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с которыми извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация должна содержать  информацию, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, п.4, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, пп. г) п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в пункте 4.2 раздела 27 Информационный карты конкурса с ограниченным участием установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием  декларации о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчиком установлено требование о декларировании участниками закупки своего соответствия в том числе и что участник закупки не является офшорной компанией.

2. Заказчиком ФКУ ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» нарушены положения части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация должна содержать  информацию, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, п.4, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, п.5 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона), в то время как заказчиком в пункте 4.8 раздела 27 Информационный карты конкурса с ограниченным участием установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием: «документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)».

3. Заказчиком ФКУ ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» нарушены положения части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, положения с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, положения Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление Правительства от 04.02.2015 года № 99),  поскольку заказчиком в конкурсной документации не установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в качестве документа, подтверждающего наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании.

4. Заказчиком ФКУ ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» нарушены положения ч.6 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если установлено требование  к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку в проекте контракта отсутствует условие о гражданско-правовой ответственности подрядчиков за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в то время как Заказчиком установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

5. Заказчиком ФКУ ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» нарушены положения части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и п.п.4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, согласно которым за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,

 а за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,

поскольку заказчиком в пункте 6,4 проекта контракта, являющегося приложением к документации о закупке, предусмотрен только  один размер  штрафа  за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и  в пункте 6,5 проекта контракта предусмотрен только один размер штрафа за ненадлежащее исполнение Подрядчиком  обязательств по контракту, в то время как подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Постановления Правительства от 25.11.2013 года №1063 содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

 В проекте контракта заказчику надлежало  установить различные размеры штрафа, поскольку заказчику  и участнику закупки до проведения процедуры снижения цены контракта  при аукционе и до заключения контракта не известно, будет ли снижена первоначальная начальная цена контракта ниже 3 млн. рублей.

Таким образом,  учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчик должен установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Постановлением Правительства от 25.11.2013 года №1063 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении конкурсной документации на реставрацию памятника архитектуры регионального значения "Мужская гимназия" последняя треть 19 века - начало 20 века по адресу: г. Брянск, ул. Институтская, 16 Первая очередь противоаварийных мероприятий (работы по кровле с аварийными участками кирпичной кладки стен) за № 0327100007015000137  с нарушением требований ч.5 ст. 56, п.4 ч.1 ст. 56, п.п.г) п.1 ч.2 ст. 51, п.5 ч.2 ст. 51, ч.ч.1,2 ст. 31, ч.6 ст. 30, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", п.п.4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Согласно ст.12 Закона о контрактной системе  должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения.

В соответствии с Приказом ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» от 18.11.2015 года № 669 обязанность по утверждению конкурсной документации по ремонту зданий и сооружений возложена на проректора по  административно-хозяйственной работе ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» <……>

Поскольку конкурсная документация на реставрацию памятника архитектуры регионального значения "Мужская гимназия" последняя треть 19 века - начало 20 века по адресу: г. Брянск, ул. Институтская, 16 Первая очередь противоаварийных мероприятий (работы по кровле с аварийными участками кирпичной кладки стен) за № 0327100007015000137 утверждена проректором по  административно-хозяйственной работе ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» <……>, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 29.01.2016 года.

Место совершения административного правонарушения:  г. Брянск

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, <……> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившееся в утверждении конкурсной документации на реставрацию памятника архитектуры регионального значения "Мужская гимназия" последняя треть 19 века - начало 20 века по адресу: г. Брянск, ул. Институтская, 16 Первая очередь противоаварийных мероприятий (работы по кровле с аварийными участками кирпичной кладки стен) за № 0327100007015000137  с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо  Брянского УФАС России <……>, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена конкурсная документация с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

Признать проректора по  административно-хозяйственной работе ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» <……>, за утверждение конкурсной документации на реставрацию памятника архитектуры регионального значения "Мужская гимназия" последняя треть 19 века - начало 20 века по адресу: г. Брянск, ул. Институтская, 16 Первая очередь противоаварийных мероприятий (работы по кровле с аварийными участками кирпичной кладки стен) за № 0327100007015000137  с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 652 000 000

КБК: 161 116 33050 05 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Идентификатор плательщика ...

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от «18» мая 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <……> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Должностное лицо                                                                                                           <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны