Решение б/н Решение по делу № 284 о нарушении требований законодательств... от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «…….»

«……»

 

Администрация Брасовского района Брянской области

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

Решение по делу № 284

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«03» декабря 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….»– представителя заказчика Администрация Брасовского района Брянской области, действующей на основании доверенности № 37 от 30.11.2018 года;

«…….»– представителя заказчика Администрация Брасовского района Брянской области, действующей на основании доверенности № 37 от 30.11.2018 года;

«…….»– представителя заказчика Администрация Брасовского района Брянской области, действующего на основании решения о назначении на должность Главы администрации Брасовского района № 5-23 от 06.11.2014 года;

«…….»– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основания доверенности № 4 от 24.01.2018 года;

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ИП «…….». на действия заказчика Администрация Брасовского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 квадратных метров для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений № 0127200000218006880 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

20.11.2018 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 квадратных метров для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за № 0127200000218006880 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 946 803 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000218006880 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «…….». считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Брасовского района Брянской области, сформировавшего содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000218006880 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку, по мнению заявителя:

Во-первых, заказчиком Администрация Брасовского района Брянской области в техническом задании Приложении № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218006880 необоснованно установлено требование о расположении квартиры в многоквартирном доме;

Во-вторых, в техническом задании Приложении № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218006880 установлены требования к отделке приобретаемых жилых помещений ограничивающие количество участников закупки.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, а также уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Брасовского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку в рамках рассмотрения жалобы не установлено каких-либо требований, ограничивающих количество участников закупки при установлении Администрацией Брасовского района требований к отделке приобретаемых жилых помещений.

Установление в техническом задании Приложения № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218006880 требований к отделке приобретаемого жилого помещения не противоречат положениям действующего законодательства о контрактной системе, определяющих право заказчика описать требования к приобретаемому товару исходя из своей потребности.

При этом, согласно части 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако Заявителем не представлено объективных доказательств подтверждающих, что требования к отделке жилого помещения, содержащиеся в техническом задании Приложении № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218006880 противоречат положениям действующего законодательства и ограничивают количество участников проводимой закупки. Заявитель также не направил своего представителя на участие в жалобе, который мог также предоставить какие-либо дополнительные сведения.

2. Заказчиком Администрация Брасовского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки., поскольку заказчиком Администрация Брасовского района Брянской области в техническом задании Приложении № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218006880 установлено условие к приобретаемому жилому помещению, а именно к нахождению приобретаемого жилого помещения (квартиры) только в многоквартирном доме, что противоречит объявленному заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона объекту закупки и может повлечь ограничение количества участников закупки.

Так, объектом осуществляемой закупки является приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 квадратных метров для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно положениям п. 8 ч. 1 ст. 92 Федерального закона № 188 от 29.12.2004 года «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – Жилищный кодекс Российской Федерации) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –и сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, объектом закупки за № 0127200000218006880 может быть не только квартира, находящаяся в многоквартирном доме, но и жилой дом, следовательно, описание объекта закупка в техническом задании: «жилое помещение общей площадью не менее 33 кв. метров в многоквартирном доме» исключает возможность предложения участниками закупки иных жилых помещений в полной мере, отвечающих потребности заказчика и положениям Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» .

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация Брасовского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, поскольку заказчиком Администрация Брасовского района Брянской области требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 квадратных метров для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за № 0127200000218006880 сформировано не в полном соответствии в положениями п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Так, согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Форма выписки, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к ее формату в электронной форме определяются в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона.

Кроме того, п. 4 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе, документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель).

Однако заказчиком Администрация Брасовского района Брянской области в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000218006880 не включены требования о предоставлении участниками проводимой закупки во второй части заявки документов, подтверждающих документов (документы, подтверждающие регистрацию права собственности жилым помещением, а также документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель).

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация Брасовского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком Администрация Брасовского района в пп. 3.4.3. проекта контракта документации об электронном аукционе № 0127200000218006880 включено условие об обеспечении охраны квартиры до момента передачи ее покупателю, однако данное условие предполагает наличие у участника закупки дополнительных финансовых, трудовых или иных ресурсов, направляемых на охрану жилого помещения, что нарушает права и законные интересы участников закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Администрация Брасовского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку заказчиком в пп. 4.1 п. 4 проекта контракта документации об электронном аукционе № 0127200000218006880 неправомерно установлено требование о предоставлении в рамках исполнения контракта покупателю технического и кадастрового паспорта на жилое помещение.

В соответствии с п.4 и п.5 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Кроме того, в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, следовательно, документом, подтверждающим регистрацию права собственности на недвижимое имущество, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ИП К«…….» на действия заказчика Администрация Брасовского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 квадратных метров для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений № 0127200000218006880 частично обоснованной, в части установления в техническом задании требования к приобретаемому жилому помещению,  противоречащего объекту закупки.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Брасовского района Брянской области нарушения требований ч. 1 ст. 2, п.1 ч. 1 ст. 33, п. 3 ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Брасовского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 1 ст. 2, п.1 ч. 1 ст. 33, п. 3 ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «…….»

Члены комиссии                                                                                                   «…….»

 

 

 

 

 

 

Администрация Брасовского района Брянской области

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«03» декабря 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«…….»

Членов Комиссии: «…….»

на основании решения от «03» декабря 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы заявителя ИП «…….» на действия заказчика Администрация Брасовского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 квадратных метров для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за № 0127200000218006880, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Брасовского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований ст. 2, п.1 ч. 1 ст. 33, п. 3 ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

1. В рамках выданного предписания заказчику Администрация Брасовского района Брянской области предписывается внести изменения в содержание извещения о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 квадратных метров для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за № 0127200000218006880, а именно:

1.1. Включить в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000218006880 требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих регистрацию права собственности жилым помещением, а также документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

1.2. Определить содержание технического задания Приложения № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218006880 в соответствии с объектом осуществляемой закупки;

1.3. Исключить из содержания п. 12 технического задания Приложения № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218006880, а также п. 4.1 проекта контракта на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 квадратных метров для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений требование о предоставлении покупателю жилого помещения технического паспорта, а также кадастрового паспорта на жилое помещение;

1.4. Исключить из содержания п. 3.4.3 проекта контракта на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 квадратных метров для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений требование к продавцу об обеспечении охраны квартиры до момента передачи ее покупателю;

2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Назначить:

3.1. Новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе;

3.2. Новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

3.3. Новую дату проведения электронного аукциона.

4. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области информацию о внесенных изменениях в содержание извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе за № 0127200000218006880, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

5. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписывается совершить следующие действия:

5.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2018 года № 0127200000218006880;

5.2. Разместить в единой информационной системе информацию о внесенных изменениях в содержание извещения о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 квадратных метров для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за № 0127200000218006880;

5.3. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2018 года № 0127200000218006880, о внесенных заказчиком изменениях в содержание извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 квадратных метров для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за № 0127200000218006880, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписывается совершить следующие действия:

6.1. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам проводимого электронного аукциона поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о внесенных изменениях в содержание извещения, а также документации об электронном аукционе за № 0127200000218006880, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона;

6.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона;

6.3. Уведомить участников проводимой закупки о возможности вновь подать заявку в предусмотренные документацией об электронном аукционе за № 0127200000218006880 сроки.

7. Заказчику Администрация Брасовского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 03.12.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «19» декабря 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «19» декабря 2018 года

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны