Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Главному врачу ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1»

 

           <…….>

________________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

                            

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 286

об административном правонарушении

 

 

от «06» июня 2016 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» <…….>

 

УСТАНОВИЛ:

 

04 марта 2016 года Комиссией Управления Федеральной  антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> на действия  заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение дезинфицирующих средств  для нужд ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» в 2016 году за счет средств ОМС у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за № 0127200000216000726, по итогам которой установлено, что заказчиком при осуществлении указанной закупки включены в описание объекта закупки требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно:

1. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки,  поскольку заказчиком по позициям 3,5,14 технического задания документации об электронном аукционе за №0127200000216000726 сформированы технические характеристики товара, совокупность которых не соответствует ни одному производителю дезинфицирующего средства, что не является объективным описанием объекта закупки:

- во-первых, по позиции 3 Технического задания документации об электронном аукционе за №0127200000216000726 потребностью заказчика являлось дезинфицирующее средство со сроком годности рабочего раствора не менее 14 суток, однако дезинфицирующее средство «Абсолюцид ликвид» производителя ООО «Химзвод «АЛ-ДЕЗ» согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства №9/12 имеет срок годности рабочего раствора не более 15 суток, дезинфицирующее средство «Септол» производителя ООО «Росхим» согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства №5 имеет срок годности рабочего раствора - 14 суток.

Иных дезинфицирующих средств, соответствующих техническим характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе Заказчиком не представлено;

- во-вторых, по позиции 5 Технического задания документации об электронном аукционе за №0127200000216000726 потребностью заказчика являлось дезинфицирующее средство  для приготовления рабочего раствора для текущей дезинфекции требуется не более 1 таблетки не менее 10 л при экспозиции не более 60 мин, однако ни  дезинфицирующее средство «ХОРТ таблетки» производителя ООО «Полисепт» согласно инструкции № 29/13-И, ни дезинфицирующее средство «Миродез таблетки»  производителя ООО «Мир дезинфекции» согласно инструкции № 29/13-И  не содержат положения по приготовлению рабочего раствора при текущей дезинфекции.

Иных дезинфицирующих средств, соответствующих техническим характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе Заказчиком не представлено.

- в-третьих, по позиции 14 Технического задания документации об электронном аукционе за №0127200000216000726 потребностью заказчика являлось дезинфицирующее средство, обладающее антимикробной активностью в отношении вирусов Коксаки, однако ни дезинфицирующее средство «Миродез клин» производителя ООО Мир дезинфекции» согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства №30/13-И, ни дезинфицирующее средство «Дезолвер клин» производства ООО «Полисепт», согласно инструкции дезинфицирующего средства №32/13-И не  обладают  антимикробной активностью в отношении вируса Коксаки (согласно инструкций вышеперечисленных дезинфицирующих средств данные средства обладают антимикробной активностью в отношении вируса Корсаки). Иных дезинфицирующих средств, соответствующих техническим характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе Заказчиком не представлено.

2. Заказчиком "Брянская городская детская больница №1"  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком по позициям 7 технического задания документации об электронном аукционе за №0127200000216000726 сформированы технические характеристики товара, совокупность которых указывает на товар конкретного производителя, так:

по позиции 7 Технического задания документации об электронном аукционе за №0127200000216000726 потребностью заказчика являлось дезинфицирующее средство представляющее  собой жидкий концентрат на основе: четвертичных аммониевых соединений (ЧАС) или их комплексов – не менее 10%, глиоксаля, глутарового альдегида или их комплексов – не менее 5,7%, однако дезинфицирующее средство «Миродез универ» производителя ООО «Мир дезинфекции» согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства №11/12-И имеет в своем составе только глиоксоль 5,7%.

Потребности заказчика соответствует только дезинфицирующее средство «Септол» производства ООО «Росхим»  (инструкция по применению дезинфицирующего средства №5). Иных дезинфицирующих средств, соответствующих техническим характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе Заказчиком не представлено.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки на приобретение дезинфицирующих за № 0127200000216000726 средств, требования к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе

Поскольку документация на приобретение дезинфицирующих за № 0127200000216000726 утверждена главный врачом ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» <…….>, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения

Дата и время совершения административного правонарушения:18.02.2016

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Цена контракта электронного аукциона за № 0127200000216000726 составляет 2 415 878 рублей 81 копейка, где 1% от вышеуказанной суммы составляет 24 158 рублей 79 копеек. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – 24 158 (двадцать четыре тысячи сто пятьдесят восемь) рублей 79 копеек.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель <…….> по доверенности <…….> пояснила, что <…….> признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки на приобретение дезинфицирующих средств  для нужд ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» в 2016 году за счет средств ОМС у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за № 0127200000216000726 требования к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России вхд.№4141 от 06.06.2016 года выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности <…….>, учитывая, что должностным лицом заказчика при осуществлении закупки за № 0127200000216000726 включены требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать главного врача ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» <…….> за включение в описание объекта закупки на приобретение дезинфицирующих средств  для нужд ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» в 2016 году за счет средств ОМС у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за № 0127200000216000726 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 24 158 (двадцать четыре тысячи сто пятьдесят восемь) рублей 79 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика ...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «06» июня 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…….> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Должностное лицо                                                                                                          <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны