Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Главе Администрации Жирятинского

 района Брянской области

 

«<…>» _______________________________

«<…>» 

 

 

 

 

 

 

                                

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 287

 

от 23 апреля 2015 г.                                                                                                              г. Брянск

 

            Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской «<…>», рассмотрев материалы внеплановой проверки соблюдения заказчиком Администрация Жирятинского района требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки услуг телефонной связи у единственного поставщика № 10127300010415000001, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении главы администрации Жирятинского района «<…>»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

  Извещение о закупке услуг телефонной связи у единственного поставщика № 10127300010415000001 размещено заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.01.2015 года в 08 часов 56 минут по московскому времени.

19.01.2015 года Администрацией Жирятинского района в рамках рассматриваемой закупки заключен контракт с единственным исполнителем ОАО «Ростелеком» от 19.01.2015 года № 295000006409, подписанный от имени заказчика главой Администрации Жирятинского района «<…>».

02.03.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение Центрального филиала ОАО «Мегафон» – Брянское региональное отделение от 26.02.2015 года № 5/0-11-ДО-исх-00111/15 с информацией о том, что в соответствии с положениями контракта, заключенного в рамках осуществляемой закупки, заказчиком закуплены услуги, не относящиеся к услугам естественных монополий, которые не могут быть закуплены у единственного исполнителя в соответствии с нормами ст. 93 Закона о контрактной системе.

13 марта 2015 года Инспекцией Брянского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком Администрация Жирятинского района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки услуг телефонной связи у единственного поставщика № 10127300010415000001.

При проведении вышеуказанной внеплановой проверки установлено, что решение о способе осуществления закупки принято заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

Заказчиком Администрация Жирятинского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки услуги которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", поскольку заказчиком в извещении о проведении закупки указано, что объектом закупки являются услуги, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, а именно – услуги общедоступной электросвязи, однако в объект закупки в соответствии с положениями контракта от 19.01.2015 года № 295000006409 включены услуги, не относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и не подлежащие закупке у единственного исполнителя в соответствии с положениями ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Перечнем услуг общедоступной электросвязи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 года № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» в услуги общедоступной электросвязи, которые положениями ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий, включены только и исключительно услуги телеграфной связи, услуги местной телефонной связи за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, услуги внутризоновой телефонной связи и услуги междугородной телефонной связи. При этом услуги международной телефонной связи в данный перечень не включены.

Однако раздел 1 контракта «Предмет договора» содержит указание на то, что оператор связи (исполнитель) предоставляет абоненту (заказчику) как доступ к сети местной телефонной связи, так и обеспечивает возможность пользования услугами местной и внутризоновой, междугородной, международной связи. При этом услуги международной связи не относятся к сфере деятельности естественных монополий и не могут являться объектом рассматриваемой закупки.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии решения об осуществлении закупки у единственного исполнителя с нарушением норм Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена требованиями ч. 1 ст. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку контракт с единственным исполнителем ОАО «Ростелеком» от 19.01.2015 года № 295000006409 от имени заказчика от имени заказчика главой Администрации Жирятинского района «<…>», указанное лицо является объектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 06.01.2015 года в 08 часов 56 минут по московскому времени.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., с. Жирятино.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель «<…>» «<…>» пояснил, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в принятии решения об осуществлении закупки у единственного исполнителя с нарушением норм Закона о контрактной системе.

Установлено, что правонарушение совершено по неосторожности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении контракт, заключенный без проведения надлежащей конкурентной процедуры закупки, расторгнут, никакие обязательства сторон по нему не исполнены, что не повлекло нарушения охраняемых законом общественных интересов, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 287 в отношении «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

            2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устное замечание.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

             В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                                 «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны