Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-39/2021 № 032/10/18.1-39/202... от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Аукционная комиссия ГАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Брянск»

 

ул. 2-ая Мичурина д.32-а, г. Брянск, 241047

 

Заказчик-Организатор:

ГАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Брянск»

 

ул. 2-ая Мичурина д.32-а, г. Брянск, 241047

 

                                                 Заявитель жалобы:

ООО «ЧОО «Курский центр охраны БИС»

 

Ул. Добролюбова, д. 22-А, оф. 102, г. Курск, 305001

  

 

 

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru                                       

 

          

                                  

Решение по жалобе № 032/10/18.1-39/2021 № 032/10/18.1-39/2021 ООО «ЧОО «Курский центр охраны БИС» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Брянск» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объекта  (извещение № 32009859348)

«27» января 2021 года                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<…> - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<…> - начальник отдела товарных и финансовых рынков;

<…> - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…> - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…>  – государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…>  – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков.

В присутствии:

представителя заказчика ГАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Брянск» <…> , действующего на основании доверенности от 22.01.2021г. б/н;

представителя заявителя - ООО «ЧОО «Курский центр охраны БИС» <…>, действующего на основании доверенности от 11.01.2021г. б/н; , рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Курский центр охраны БИС» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Брянск» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объекта  (извещение № 32009859348), в части необоснованного отклонения заявки на участие в закупке, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

установила:

23.12.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «ЧОО «Курский центр охраны БИС» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Брянск» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объекта  (извещение № 32009859348), в части необоснованного отклонения заявки на участие в закупке.

Как следует из жалобы, заявитель считает, что заявка «ЧОО «Курский центр охраны БИС», поданная на участие в аукционе в электронной форме необоснованно отклонена. Требование аукционной документации о нахождении в общероссийском отраслевом объединении работодателей в сфере охраны и безопасности «федеральный координационный центр руководителей охранных структур» нарушает закон о закупках.

ГАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Брянск» не согласно с доводами заявителя.

Из представленных пояснений вх. №452 от 22.01.2021г. следует, что при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объекта (извещение №320098593480) Заказчиком были установлены требования к участнику закупок (п.21 информационной карты документации о закупке), а именно:

При осуществлении конкурентных закупок Заказчик устанавливает следующие обязательные требования к участникам закупки:

1)           соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2)           не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3)           не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

4)           отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

5)           отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

6)           участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения;

Дополнительные требования к участникам закупки:

1)           отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона № 223-ФЗ и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также для юридических лиц - сведений об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

2)           Наличие лицензии на право осуществления охранной деятельности;

3)           Наличие у охранника регулярного подтверждения своей квалификации (удостоверение частного охранника).

4)           Состоять в общероссийском отраслевом объединении работодателей в сфере охраны и безопасности «федеральный координационный центр руководителей охранных структур»

Требование к участнику закупки в части  нахождения в общероссийском отраслевом объединении работодателей в сфере охраны и безопасности «федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (далее ФКЦ РОС) предъявлено с целью получения качественных охранных услуг, так как одним из приоритетных направлений ФКЦ РОС является работа по повышению качества охранных услуг, борьба с фирмами - однодневками, дискредитирующими своей «деятельностью» частное охранное сообщество. Для решения этих вопросов ФКЦ РОС проводит активную работу по дальнейшему совершенствованию отраслевых институтов, в том числе развитию системы профессиональных и национальных стандартов.

По состоянию на 15 мая 2020 г. в ФКЦ РОС состоит 700 членов из 78 регионов Российской Федерации (по данным официального сайта ФКЦ РОС), что не является признаком, ограничивающим конкуренцию. За время приема заявок у участника закупки есть право обратится к заказчику с запросом на разъяснение документации. За время проведения процедуры запросов не поступало.

В соответствии с ч. 6 раздела 16 Положения о закупке товаров, работ и услуг ГАУ СОК «Брянск» заказчик вправе установить в Документации дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 раздела 16 Положения о закупке товаров, работ и услуг ГАУ СОК «Брянск» соответствие обязательным и дополнительные требованиям, предъявляемым к участникам закупки и установленным Заказчиком в Документации в соответствии с Положением, подтверждается участниками закупки путем предоставления в составе заявки на участие в процедуре закупке необходимых документов, перечень которых указывается в Документации.

В составе заявки ООО «ЧОО «Курский центр охраны БИС» подтверждение нахождения в составе общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «федеральный координационный центр руководителей охранных структур» отсутствовало, также Заказчиком было проверено его наличие в реестре членов ФКЦ РОС (Приложение 1 к письменным пояснениям).

В соответствии с ч. 8 раздела 16 Положения о закупке товаров, работ и услуг ГАУ СОК «Брянск» участник закупки отстраняется от участия в процедуре закупки на любом этапе проведения процедуры закупки до заключения договора в случае, если Заказчик или комиссия по осуществлению закупок установят, что участник закупки представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках ГАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Брянск» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Брянск» регламентируется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Брянск»», утвержденным Наблюдательным советом ГАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Брянск»  Протокол №1 от 10.02.2020 года (далее - Положение).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

30.12.2020 года заказчиком ГАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Брянск» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о закупке на оказание услуг по охране объекта  (извещение № 32009859348).

В документации о закупке заказчик установил свою потребность в техническом задании на оказание услуг по охране объекта   и требования к участникам закупки.

Единые требования к участникам закупки установлены Заказчиком в п. 21 информационной таблицы аукционной документации, в том числе требование  состоять в общероссийском отраслевом объединении работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур».

ООО «ЧОО «Курский центр охраны БИС» подало заявку на участие в аукционе в электронной  форме. В своей заявке Общество указало, что изучив извещение, документацию по указанной закупке выражает полное согласие с ними.

При проверке Заказчиком сведений, указанных в заявке ООО «ЧОО «Курский центр охраны БИС», было установлено, что заявка не соответствует документации в части соответствия предъявляемым к участникам требованиям. ООО «ЧОО «Курский центр охраны БИС» в нарушение требований документации не представило сведений о нахождении в общероссийском отраслевом объединении работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур». Данный факт подтвержден материалами жалобы.

Согласно п.23 аукционной документации, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией.

Исходя из изложенного, в действиях Аукционной комиссии заказчика нарушений требований Закона о закупках не установлено.

Относительно довода Заявителя о нарушении требований Закона о закупках Заказчиком, при установлении требований к участникам закупки, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 15.01.2021г. в 09:00 часов. Жалоба ООО «ЧОО «Курский центр охраны БИС» подана в адрес Брянского УФАС России 20.01.2021г., то есть по истечение регламентированного для обжалования положений аукционной документации Законом о закупках срока. В связи с изложенным упомянутый довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией Брянского УФАС России.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Жалобу № 032/10/18.1-39/2021 ООО «ЧОО «Курский центр охраны БИС» на действия аукционной комиссии заказчика  и организатора в одном лице – ГАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Брянск» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объекта  (извещение № 32009859348), в части необоснованного отклонения заявки на участие в закупке, признать необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                           <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                        <…>

                                                                                             <…>

                                                                                                                         <…>                

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны