Решение б/н Решение по делу № 032/06/64 - 1010/2020 о нарушении требован... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Физическому лицу

«……………»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская городская больница № 8»

«……………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………»

АО «ЕЭТП»

«……………»

Решение по делу № 032/06/64 - 1010/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«18» августа 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«……………»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы физического лица, представителя заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 8», представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя Физического лица на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская городская больница № 8» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи и перчатки смотровые/процедурные нитриловые) за № 0127200000220003960 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.07.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи и перчатки смотровые/процедурные нитриловые) за № 0127200000220003960, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 91 202,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220003960 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница №8», а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком в проекте контракта установлены условия о банковском сопровождении контракта,

2) заказчиком в проекте контракта не установлены положения п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации № 617 от 30.04.2020 года,

3) заказчиком в техническом задании, являющимся приложением № 2 документации об электронном аукционе установлены наименования поставляемого товара, отличающиеся от наименований такого товара, содержащихся в приложении № 3 проекта контракта «График поставки».

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 35 Закона о контрактной системе, согласно которым Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов. При этом Правительство Российской Федерации вправе установить минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с учетом значения которого в соответствии с настоящей частью определяются случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, поскольку заказчиком в проекте контракта установлено условие банковского сопровождения контракта на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи и перчатки смотровые/процедурные нитриловые), однако осуществляемая закупка не относится к перечню случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

Так, согласно ч. 26 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов. При этом Правительство Российской Федерации вправе установить минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с учетом значения которого в соответствии с настоящей частью определяются случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд определены Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов».

Так, согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» установлено, что банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в следующих случаях:

а) в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта:

контракт, заключаемый в соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривает закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла) и (или) начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 10 млрд. рублей (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);

цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основании актов, изданных в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - акты), превышает 10 млрд. рублей и актом предусматривается привлечение заказчиком банка в целях банковского сопровождения, а также не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения;

контракт (контракты), или предмет контракта, или поставщик (подрядчик, исполнитель) по контракту, которые определены Правительством Российской Федерации, в случае если в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2018 N 1117)

б) в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта:

цена контракта, заключаемого в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства с единственным поставщиком на основании акта, превышает 10 млрд. рублей и актом не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);

начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 15 млрд. рублей и утвержденной государственной программой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения;

государственный контракт, определенный Правительством Российской Федерации, предусматривает казначейское обеспечение обязательств;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.08.2017 N 916)

контракт (контракты), или предмет контракта, или поставщик (подрядчик, исполнитель) по контракту, которые определены Правительством Российской Федерации, в случае если в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза.

Так, Комиссией Брянского УФАС России установлено:

Предметом осуществляемой закупки является поставка изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи и перчатки смотровые/процедурные нитриловые) за № 0127200000220003960.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 91 202,00 рублей.

Таким образом, осуществление рассматриваемой закупки не подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов».

Однако, при обозрении проекта контракта установлено, что в п. 14 проекта заказчиком установлено требование о банковском сопровождении контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которым в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, положения п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации № 617 от 30.05.2020 года «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее, Постановление Правительства Российской Федерации № 617 от 30.05.2020 года) , согласно которым При осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления.

Так, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи и перчатки смотровые/процедурные нитриловые) за № 0127200000220003960 определено, что заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 617 от 30.05.2020 года, однако при обозрении проекта контракта заказчиком не предусмотрены нормы п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации № 617 от 30.05.2020 года о том, что на этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления.

Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта, указанные в абзаце втором настоящего пункта документы, однако заказчиком в проекте контракта не установлено вышеуказанное требование о представлении на этапе исполнения контракта выписки из реестра российской промышленной продукции.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4 ст. 64 закона о контрактной системе, согласно которым к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, поскольку заказчиком в техническом задании, являющимся приложением № 2 документации об электронном аукционе установлены наименования поставляемого товара, отличающиеся от наименований такого товара, содержащихся в приложении № 3 проекта контракта «График поставки».

Так, при обозрении технического задания, являющегося приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003960 установлено, что потребностью заказчика являются:

- Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные,

- Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные,

- Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные.

Однако, при обозрении проекта контракта, а именно приложения № 3 к контракту «График поставки», установлено, что он включает в себя следующие позиции:

- Перчатки медицинские диагностические одноразовые, стерильные из латекса натурального каучука, неопудренные для профилактики контактного дерматита. Размер М,

- Перчатки медицинские диагностические одноразовые, стерильные из нитрильного латекса для осмотров и ухода за пациентами. Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита. Размер М,

- Перчатки медицинские диагностические одноразовые, нестерильные из нитрильного латекса для осмотров и ухода за пациентами. Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита. Размер S.

Согласно письменных пояснений заказчика (вх. 7145 от 14.08.2020 года) вышеуказанные документы с разными наименовании товара были включены в состав документации об электронном аукционе ошибочно.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, заказчиком в техническом задании на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи и перчатки смотровые/процедурные нитриловые) не включены характеристики и показатели изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи и перчатки смотровые/процедурные нитриловые), предусмотренные используемыми ГОСТ Р ИСО 11193-2-2009, ГОСТ Р 52239-2004, ГОСТ Р 57397-2017, ГОСТ 32337-2013 без надлежащего обоснования их неиспользования.

Так, при обозрении документации об электронном аукционе установлено, что заказчиком при описании объекта закупки использовались:

- по п. 1 технического задания «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные» ГОСТР Р ИСО 11193-2-2009, ГОСТ Р 522239-2004, однако заказчиком в техническом задании не установлены такие позиции как, в частности, п. 6. 4 «Стерильность» (ГОСТР Р ИСО 11193-2-2009), п. 6. 2 «Прочностные характеристики» ГОСТ Р 522239-2004 без необходимого обоснование их неиспользования.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком при описании объекта закупки использованы положения ГОСТ 32337-2013, однако показатели ГОСТ 32337-2013, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям ГОСТ 32337-2013 в техническом задании заказчиком не установлены.

Так, по позициям 2, 3 технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе заказчиком установлено, соответствие характеристик поставляемого товара ГОСТ 32337-2013, однако показатели ГОСТ 32337-2013, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям ГОСТ 32337-2013 в техническом задании заказчиком не установлены.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Принято решение признать жалобу Физического лица на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская городская больница № 8» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи и перчатки смотровые/процедурные нитриловые) за № 0127200000220003960 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская городская больница № 8» нарушения положений ч. 26 ст. 34, ч. 3 ст. 14, ч. 4 ст. 64, п. 2. ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации № 617 от 30.04.2020 года.

3. Выдать заказчику Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская городская больница № 8», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……………»

Члены комиссии «……………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны