Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1490/2021 от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «ИМЭКС-А»

«……»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/69-1490/2021

 

 

«14» декабря 2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«…….» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 1 от 12.01.2021 года;

«…….». – представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующей на основании доверенности б/н от 13.12.2021 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «ИМЭКС-А»,

 рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ИМЭКС-А» на  действия единой комиссии  уполномоченного органа  Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Административно-морфологический корпус ГБУЗ «Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» за № 0127200000221006174, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

19.11.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Административно-морфологический корпус ГБУЗ «Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» за № 0127200000221006174.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2021 №0127200000221006174-3 единой (совместной) комиссией принято решение о соответствии заявок с идентификационными номерами №№ 110986420, 110981077 требованиям Закона о контрактной системе  и документации об электронном аукционе  и о несоответствии  заявок с идентификационными номерами №№ 110982693, 110982689 (ООО «ИМЭКС-А») требованиям Закона о контрактной системе  и документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признано ООО «ЖИЛСОЦСТРОЙ» (идентификационный номер заявки № 110986420) с ценой контракта 147 455 336, 40 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены:

- действиями единой (совместной) комиссией уполномоченного органа, принявшей решение о несоответствии заявки с идентификационным номером № 110982689 (ООО «ИМЭКС-А») требованиям Закона о контрактной системе  и документации об электронном аукционе,

-  действиями заказчика,  разместившего протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2021 №0127200000221006174-3 на электронной площадке и в единой информационной системе с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.

           До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «УКС Брянской области» (вх. 10011 от 08.12.2021 года).

Заслушав представителей уполномоченного органа,  заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

            1. Единой (совместной) комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок  Брянской области не нарушены требования  ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе,  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой (совместной) комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок обоснованно принято решение о несоответствии заявки с идентификационным номером № 110982689 (ООО «ИМЭКС-А») требованиям Закона о контрактной системе  и документации об электронном аукционе.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Административно-морфологический корпус ГБУЗ «Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 153 599 308,80 рублей.

В соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системы правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

В подтверждение соответствия данному требованию участником закупки предоставляются следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Пунктами 16, 22 документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 153 599 308,80 рублей при этом, стоимость исполненного участником контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), то есть не менее 61 439 723,20  рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2021 №0127200000221006174-3 единой (совместной) комиссией принято решение, в частности,  о несоответствии  заявки с идентификационным номером № 110982689 (ООО «ИМЭКС-А») требованиям Закона о контрактной системе  и документации об электронном аукционе.

При обозрении заявки участника закупки ООО «ИМЭКС-А» установлено, что заявка ООО «ИМЭКС-А», поданная на участие в аукционе, содержит, в том числе следующие документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:

- копию контракта № 2 от 21.01.2020 г. на выполнение работ по благоустройству земельного участка, расположенного по адресу: Ставропольский край, Курский район, станица Курская, переулок Школьный, 11, с установкой фонтана, заключённого между Администрацией Курского муниципального района Ставропольского края и ООО «ИМЭКС-А» на сумму 7 959 691, 00 рублей,

 -  копии актов о приемке выполненных работ, копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 за  период с 21.01.2020 года по 22.05.2020 года, подтверждающие фак выполнения работ на сумму 6 585 815,00 рублей;

-  копию акта приемки законченного строительством объекта «Выполнение работ по благоустройству земельного участка, расположенного по адресу: Ставропольский край, Курский район, станица Курская, переулок Школьный, 11, с установкой фонтана» от 22.05.2020 года.

Таким образом, участником закупки представлен пакет документов, несоответствующий требованиям п. 2 Приложения № 1  к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 относительно цены контракта и предмета контракта, что в свою очередь не может являться доказательством наличия у ООО «ИМЭКС-А» опыта по выполнению работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с требованиями документации об аукционе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Кроме того, в п. 16, 22 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к участникам закупки (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ): соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно участник закупки должен быть членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также требование о предоставлении во второй части заявки выписки (или ее копии) из реестра членов саморегулируемой организации.

Однако, участником закупки ООО «ИМЭКС-А» в составе второй части заявки не представлена выписка (или ее копия) из реестра членов саморегулируемой организации.

На основании вышеизложенного, установлено, что единой (совместной) комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение о несоответствии заявки с идентификационным номером № 110982689 (ООО «ИМЭКС-А») требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

2. Довод заявителя о том, что заказчиком размещён протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2021 №0127200000221006174-3 на электронной площадке и в единой информационной системе с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Протокол проведения электронного аукциона  № 0127200000221006174-2 размещён в единой информационной системе в сфере закупок  29.11.2021 года.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, единой (совместной) комиссией уполномоченного органа вторые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены не позднее 02.12.2021 года.

При обозрении протокола подведения итогов электронного аукциона от № 0127200000221006174-3 установлено, что он составлен 02.12.2021 года.

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе, т. е. в рассматриваемом случае не позднее 03.12.2021 года.

При обозрении единой информационной системы в сфере закупок установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона от № 0127200000221006174-3 размещён 03.12.2021 года.

Таким образом, заказчиком своевременно и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе размещён протокол подведения итогов электронного аукциона от № 0127200000221006174-3.

         На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу участника закупки ООО «ИМЭКС-А» на  действия единой комиссии  уполномоченного органа  Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Административно-морфологический корпус ГБУЗ «Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» за № 0127200000221006174 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                           «…….»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны