Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-74/2022 ООО «Инотекс» на дей... от 9 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<>

         Решение по жалобе № 032/10/18.1-74/2022 ООО «Инотекс» на действия заказчика  и закупочной комиссии ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211048447 на поставку моющих средств (стиральный порошок) для нужд  ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 32211048447)

 

«09» февраля 2022 года                                                                                          г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<>.

В присутствии:

           <…>,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-74/2022 ООО «Инотекс» на действия заказчика  и закупочной комиссии ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211048447, на поставку моющих средств (стиральный порошок) для нужд  ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 32211048447), в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе,

установила:

 

02.02.2022 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба №032/10/18.1-74/2022 ООО «Инотекс» на действия заказчика  и закупочной комиссии ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211048447, на поставку моющих средств (стиральный порошок) для нужд  ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 32211048447).

         Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32211048447, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ООО «Инотекс» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

  1. Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению:

- не указаны производители предлагаемой продукции;

         2.  Предоставление участником закупки недостоверной информации в заявке:

- в п.2, п.3, п.4 средство для стирки порошкообразное «Максим Марка С» для всех типов стирки изготовлено по указанному Вами ТУ 2381-033-5414646709, которое именуется как «Стиральный порошок «Максим» для автоматической стирки», но по прилагаемому техническому заданию Заказчика данный предложенный стиральный порошок должен распространяться и на ручную стирку.

        ООО «Инотекс» считает, что согласно рекомендациям производителя данное моющее средство является универсальным, как для ручной, так и для машинной стирки.

         Заявитель считает, что заявку ООО «Инотекс» отклонили незаконно, а действия заказчика противоречат п. 1,2 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках).

 ГАУЗ «Брянская городская больница №1» не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений вх. №1130 от 07.02.2022, следует:

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Инотекс» не соответствует требованиям документации. Согласно инструкции по заполнению заявки первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме (столбец 6 таблицы) необходимо прописать наименование производителя товара. В заявке  ООО «Инотекс» наименование производителя товара отсутствует, что является основанием для отклонения заявки.

Участник закупки ООО «Инотекс» представил недостоверную информацию в заявке:

В п. 2, п.3, п.4 заявки указано средство для стирки порошкообразное «Максим Марка С» для всех типов стирки, изготовленое по указанному заявителем ТУ 2381-033-5414646709. В данном ТУ средство именуется как «Стиральный порошок «Максим» для автоматической стирки». Согласно п. 2, п.3, п.4 технического задания Заказчика стиральный порошок должен предназначаться для всех видов стирки, в том числе и для ручной стирки.

В составе средства для автоматической стирки наблюдается содержание добавки, основанной на органической (слабой ) кислоте, предотвращающей появление накипи на нагревательном ТЭНе. Антинакипина нет в средстве для ручной стирки, но есть защитные вещества для кожи рук, которые не добавляют в средства для автоматической стирки.

        По итогам закупки договор не заключен.

        Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №1»  относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1»  регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного  автономного учреждения здравоохранения  «Брянская городская больница №1», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская больница №1» Протокол № 20  от  30 июня 2021 года (далее - Положение).

Порядок проведения аукциона  установлен Разделом V Положения.

19.01.2022 (внесение изменений 26.01.2022) ГАУЗ «Брянская городская больница №1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211048447 на поставку моющих средств (стиральный порошок) для нужд  ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 32211048447).

Позициями 2,3,4 Приложения №2 технического задания аукционной документации установлено требование к участникам закупки: средство для стирки порошкообразное для всех типов стирки, в том числе для ручной стирки.

Согласно инструкции по заполнению заявки (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме № 32211048447) и образцу заполнения заявки участника закупки в электронной форме  участник должен указать производителя предлагаемого к поставке товара.

ООО «Инотекс» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

1.           Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению:

- не указаны производители предлагаемой продукции;

         2.  Предоставление участником закупки недостоверной информации в заявке:

- в п.2, п.3, п.4 средство для стирки порошкообразное «Максим Марка С» для всех типов стирки изготовлено по указанному Вами ТУ 2381-033-5414646709, которое именуется как «Стиральный порошок «Максим» для автоматической стирки», но по прилагаемому техническому заданию Заказчика данный предложенный стиральный порошок должен распространяться и на ручную стирку.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Таким образом, в открытом аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Первоочередной целью Закона о закупках  является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках) (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502).

Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

  1. Согласно представленной заказчиком заявки ООО «Инотекс» сведения о производителе предлагаемого к поставке товара заявителем указаны не были.
  2. В материалы жалобы заявителем представлено письмо ООО ОПК «Сибэкохим» от 27.07.2021. В данном письме производитель продукции допускает возможность использования предлагаемого стирального порошка «Максим марка А,Б,С» в качестве средства для ручной стирки. Однако данное письмо не входило в состав заявки ООО «Инотекс», в связи с этим закупочная комиссия заказчика не могла ознакомиться с данным письмом при рассмотрении заявки.

          В соответствии с требованиями технического задания  ООО «Инотекс» указало в позициях 2,3,4 ТУ 2381-033-54146467-09 стирального порошка. В соответствии с данными техническими условиями указанное в заявке  ООО «Инотекс» моющее средство предназначено для автоматической стирки.

 Довод заявителя, что согласно рекомендациям производителя на сайте данное моющее средство является универсальным и предназначено, как для ручной, так и для машинной стирки не нашел своего подтверждения.          

 Информация, размещаемая на сайте, в первую очередь, носит информационный и рекламный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте.

         Ссылка заявителя на пункт 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 не имеет отношение к рассматриваемым действиям, т.к. правовая позиция сформулирована по делу с иными фактическими обстоятельствами.

         Довод заявителя о нарушении заказчиком требований п. 1,2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках не нашел своего подтвердждения, так как данные требования установлены для заказчика и должны соблюдаться им при формировании технического задания, а не для участника закупок при заполнении заявки.

         Таким образом, у комиссии ГАУЗ «Брянская городская больница №1» имелись основания для отказа ООО «Инотекс» в допуске к участию в электронном аукционе.

         Комиссия приходит к выводу об отсутствии  нарушений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ  в действиях заказчика  и закупочной комиссии ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211048447, на поставку моющих средств (стиральный порошок) для нужд  ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 32211048447).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

        Жалобу 032/10/18.1-74/2022 ООО «Инотекс» на действия заказчика  и закупочной комиссии ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211048447, на поставку моющих средств (стиральный порошок) для нужд  ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 32211048447), в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе, признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                             

 

Члены комиссии:                                                                                               

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны