Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-924/2020 ООО «Тулапроминстру... от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-924/2020 ООО «Тулапроминструмент» на действия заказчика и организатора в одном лице АО «БАЗ» при проведении открытого запроса котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме по лоту № БАЗ-20.53.39СМСП на право заключения договора на поставку режущего инструмента (извещение № 32009233807)

«31» июля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……» ;

Членов комиссии:

«……»;

«……»;

«……»;

«……»

В присутствии:

Представителей заказчика АО «БАЗ»: «……»;«……»;

представителей заявителя ООО «Тулапроминструмент»: «……»;«……»,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-924/2020 ООО «Тулапроминструмент» на действия заказчика и организатора в одном лице АО «БАЗ» при проведении открытого запроса котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме по лоту № БАЗ-20.53.39СМСП на право заключения договора на поставку режущего инструмента (извещение № 32009233807), в части неправильного определения победителя, после продления срока рассмотрения жалобы на основании п.14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с необходимостью получения дополнительной информации, до 10 часов 00 минут 31.07.2020г., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

17.07.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-924/2020 ООО «Тулапроминструмент» на действия заказчика и организатора в одном лице АО «БАЗ» при проведении открытого запроса котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме по лоту № БАЗ-20.53.39СМСП на право заключения договора на поставку режущего инструмента (извещение № 32009233807).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре № БАЗ-20.53.39СМСП от 03.07.2020г. ООО «Тулапроминструмент» (ИНН 7104526256) допущен к участию в процедуре по лоту №БАЗ-20.53.39 СМСП.

8 июля 2020 г. в заказчик разместил на сайте http://www.zakupki.gov.ru протокол подведения итогов процедуры № БАЗ-20.53.39СМСП-1 от 07.07.2020 г. (далее - итоговый протокол №БАЗ-20.53.39СМСП-1), в котором признал победителем ООО «Проминструмент» (ИНН 3207012128, адрес: 241035, г. Брянск ул. Литейная, д. 9, оф. 10).

ООО «Тулапроминструмент» с итоговым протоколом № БАЗ-20.53.39СМСП-1 не согласно, считает действия заказчика по признанию победителем ООО «Проминструмент» незаконными и нарушающими требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее - Закон №223ФЗ), а также Положения о закупке АО «БАЗ», из-за несоответствия предлагаемой ООО «Проминструмент» продукции требованиям, установленным в документации о закупке.

ООО «Тулапроминструмент» полагает, что ООО «Проминструмент», признанное победителем процедуры № БАЗ-20.53.39СМСП предложило заказчику товар, характеристики которого не соответствуют требованиям, содержащимся в техническом задании.

Так, из сведений, размещённых на сайте http://xn--80afgv7a.xn--р1ai/diler/ следует, что ООО «Проминструмент» является дилером и специализируется на поставке металлообрабатывающего инструмента торговой марки GESAK (Тесак) производства Китай.

Также из информации, размещенной на сайте ООО «Проминструмент» (http://prom032.ru/contacts/) в разделе http://prom032.ru/services/produkciya-kompanii- gesac/ прямо следует, что в категории инструмента, предназначенного для металлообрабатывающих станков, компания ООО «Проминструмент» в своем ассортименте имеет только инструмент ТМ GESAK (Китай).

То есть, в рамках процедуры № БАЗ-20.53.39СМСП лицо, признанное победителем, может предложить к поставке только указанный инструмент.

Это также подтверждается ценой инструмента, предложенной ООО «Проминструмент».

При сопоставлении данных технического задания АО «БАЗ» по процедуре № БАЗ-20.53.39СМСП и сведений, содержащихся в каталогах производителя указанной торговой марки, усматривается, что продукция, которую победитель ООО «Проминструмент» предлагает к поставке по данной процедуре не может соответствовать требованиям технического задания АО «БАЗ», так как её технические характеристики отличаются от указанных в техническом задании заказчика.

АО «БАЗ» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее (вх. №6490 от 23.07.2020, вх. №6657 от 29.07.2020):

По результатам рассмотрения заявок на участие в процедуре были допущены все участники.

08.07.2020 был опубликован итоговый протокол, согласно которому победителем открытого запроса котировок признано ООО «Проминструмент».

Предложения всех участников соответствовали техническим характеристикам, заявленным в техническом задании заказчика.

При проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку режущего инструмента заказчик в техническом задании не указывал товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, в связи с тем, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки. В техническом задании заказчик указал технические характеристики закупаемой продукции. Данным техническим характеристикам соответствует продукция разных производителей.

Техническая служба Заказчика осуществляла проверку заявок участников на соответствие техническим характеристикам, исходя из сведений, представленных ими в форме 7 «Характеристики поставляемого товара». Проверка артикулов, представленных в заявках участников, на соответствие Техническому заданию Заказчика не проводилась, в связи с тем, что не все участники закупки указали данные артикулы в своих заявках. Кроме того, участники ООО «Проминструмент» и ООО «Тулапроминструмент» в своих заявках не указали производителя продукции, артикулы которых были указаны в Форме 7 данных участников.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В этой связи, АО «БАЗ» верно определило победителя не нарушая нормы настоящего Положения, так как цена участника закупки ООО «Проминструмент» была наименьшей из предложенных.

Договор с ООО «Проминструмент» подписан и опубликован в ЕИС 21.07.2020.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик АО «БАЗ» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика АО «БАЗ» регламентируется Положением о закупке АО «БАЗ» утвержденным решением Совета директоров АО «БАЗ» протокол от 17.12.2018 года №13-2018 СД (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме установлен главой IX Положения о закупках.

11.06.2020 заказчиком АО «БАЗ» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого запроса котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме по лоту № БАЗ-20.53.39СМСП на право заключения договора на поставку режущего инструмента (извещение № 32009233807).

19.06.2020 заказчик разместил на указанном сайте уточнённую редакцию извещения № 32009233807.

На момент завершения срока подачи заявок подано 3 (три) заявки на участие в электронном запросе котировок.

Как следует из представленных материалов, закупочная комиссия по осуществлению закупки продукции для нужд АО «БАЗ» при рассмотрении заявок передала технической службе заявки участников для проведения проверки на соответствие техническим характеристикам заказчика.

Установив факт несоответствия представленных из каталога характеристик артикулов техническим характеристикам Заказчика в позициях 13, 37, 52, 67, 125, 160, 167 в столбце N 2 "Наименование товара" Формы 7 закупочная комиссия заказчика, в отсутствие полномочий, посредством электронной торговой площадки сделала запрос ООО «Проминструмент» на разъяснение положений заявки Общества, а именно: «В процессе рассмотрения вашей заявки на участие были выявлены разночтения в представленных документах, а именно в позициях 13, 37, 52, 67, 125, 160, 167 в столбце N 2 "Наименование товара" Формы 7 представленные из каталога характеристики артикулов не соответствуют техническим характеристикам Заказчика указанным Вами в столбце 3 формы 7 Участника.»

ООО «Проминструмент» представило разъяснения, в которых указало, что обозначения позиций 13, 37, 52, 67, 125, 160, 167 в столбце N 2 "Наименование товара" Формы 7 представлены справочно. Поставка данных позиций будет осуществляться согласно техническим характеристикам заказчика, указанным в столбце 3.

При этом, документального подтверждения соответствия характеристик предлагаемой продукции требованиям технического задания общество не представило.

Исходя из п. 6.6.1 Положения о закупке АО «БАЗ» и п.6.1. «Инструкции участникам размещения заказа», размещенной в извещении о проведении открытого запроса котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме по лоту № БАЗ-20.53.39СМСП на право заключения договора на поставку режущего инструмента, заказчик, комиссия обязаны отстранить участника закупки от участия в запросе котировок на любом этапе его проведения до заключения договора в том числе в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в запросе котировок.

Однако, установив факт недостоверности сведений, содержащихся в заявке, ООО «Проминструмент» отклонено не было. Согласно протоколу подведения итогов процедуры № БАЗ-20.53.39 СМСП-1 ООО «Проминструмент» выбрано победителем и заключен договор, размещенный в ЕИС 21.07.2020.

Таким образом, заказчик АО «БАЗ» допустило ООО «Проминструмент» к участию в запросе котировок, тем самым нарушило пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части нарушения равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу № 032/10/18.1-924/2020 ООО «Тулапроминструмент» на действия заказчика и организатора в одном лице АО «БАЗ» (ИНН 3255502838, ОГРН 1083254005141) при проведении открытого запроса котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме по лоту № БАЗ-20.53.39СМСП на право заключения договора на поставку режущего инструмента (извещение № 32009233807), признать обоснованной.

2. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением по жалобе № 032/10/18.1-924/2020 от 31.07.2020 не выдавать, поскольку по итогам проведении запроса котировок в электронной форме 21.07.2020 заключен договор.

Заместитель председателя комиссии: «……»

Члены комиссии: «……»

 

«……»

«……»

 

«……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны