Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки муниципального з... от 8 мая 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 50
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов
5 августа 2010 года г. Брянск
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", докладной записки ведущего специалиста- эксперта отдела товарных и финансовых рынков, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 6 августа 2010 года № 442 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
«…» руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
«…» заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
«…» ведущего специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
«…» ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых и товарных рынков
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо (241550 Брянская обл. г. Сельцо, ул. Горького, 14 ) требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на закупку оборудования (компьютеры и др.) для объекта « Реконструкция филиала Дома культуры под молодежный центр г. Сельцо».
Установила:
1. 7 июня 2010 года на официальном сайте Администрации города Сельцо по размещению муниципального заказа www.admsel.debryansk.ru. размещены извещение о проведении запроса котировок на закупку оборудования ( компьютеры и др.) для объекта « Реконструкция филиала Дома культуры под молодёжный центр г. Сельцо».
2. До окончания указанного в извещении о проведении запросе котировок срока подачи заявок (до 17.45 часов 17 июня 2010 год) поступило две котировочные заявки БГОО «Городок», ИП Гаражанкин В.П.
По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочной комиссией Администрации города Сельцо принято решение о допуске к участию в запросе котировок всех участников размещения заказа, подавших котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признано БГОО «Городок».
3 Муниципальным заказчиком Администрацией города Сельцо 30.06.2010 года подписан муниципальный контракт с индивидуальным предпринимателем Гаражанкиным В.П. на закупку оборудования (компьютеры и др.) для объекта «Реконструкция филиала Дома культуры под молодёжный центр г. Сельцо»
4. В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что муниципальным заказчиком Администрацией города Сельцо при проведении запроса котировок допущены нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов:
4.1. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо нарушены положения п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам, (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, потребностям заказчика, поскольку муниципальным заказчиком в Приложении № 1к извещению о проведении запроса котировок не указаны характеристики, требования к качеству, техническим характеристикам, (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке следующих товаров: клавиатура, мышь, принтер.
4.2. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо нарушения положения ст.44 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающие требования к содержанию котировочной заявке, поскольку муниципальным заказчиком Администрацией города Сельцо в содержание котировочной заявки включено требование о декларировании участниками размещения заказа отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
При этом в соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям пункту 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4.3. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо нарушены положения части 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми, если в извещении о проведении запроса котировок содержаться указания на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. При этом, эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, поскольку муниципальным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указаны характеристики эквивалента системного блока, процессора, видеоконтроллера, операционной системы, программного обеспечения.
4.4. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо нарушены положения части 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку извещение о проведении запроса котировок содержит требование к конкретным размерам корпуса: (высота 360 мм, ширина 180 мм, глубина 450 мм), времени отклика монитора – 5 мс, контрастности монитора – 2000:1, яркости 300 кд/м2, углу обзора монитора : 176/176 градусов, шага пикселя 0,294 мм, макс. Разрешение 1280х1024 и др.
Указание конкретных численных параметров характеристик товаров вместо диапазонов таких характеристик («не более», «не менее», «от – до» и т.п.) указывают на узкий круг производителей и ограничивают возможности участников размещения заказа, предлагающих аналогичные товары других производителей, соответствующие потребностям заказчика, но не совпадающие полностью с указанными численными показателями.
4.5. Котировочной комиссией Администрации города Сельцо нарушены положения частей 1,3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; поскольку котировочной комиссией рассмотрена и не отклонена котировочная заявка БГОО «Городок», не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок
В рамках обозрения котировочной заявки БГОО «Городок» установлено, что котировочная заявка подписана заместителем руководителя БГОО «Городок» Буковским В.К. без подтверждения соответствующих полномочий, а именно без предъявления доверенности. Учитывая, что законным представителем участника размещения заказа является его руководитель, следовательно, котировочная заявка БГОО «Городок» подписана лицом, не имеющим полномочий на её подписание. Таким образом, победителем в проведении запроса котировок признано лицо, заявка которого не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
4.6. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо нарушены требования ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми Заказчик, в течении, двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передаёт победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путём включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. Факт направления муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо муниципального контракта в адрес победителя в проведении запроса котировок БГОО «Городок» в срок установленный ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов не нашел своего подтверждения. Таким образом, муниципальным заказчиком нарушен порядок подписания муниципального контракта, установленный законодательством.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России
Решила:
1.По итогам проведения внеплановой проверки муниципального заказчика Администрация города Сельцо, признать нарушение положений ст.43, ст.44, ч.2 ст.45, ч.1,3,4 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.Поскольку на момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт заключен, принято решение предписание об устранении нарушений ст.43, ст.44, ч.2 ст.45, ч.1,3,4 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи