Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1092/2020 о нарушении требований... от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Морис»

«………..»

 

Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области

«………….»

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«…………»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1092/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«15» сентября 2020 года                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «Морис»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Морис» на действия заказчика Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по площади Красноармейская в Стародубском муниципальном округе Брянской области. за № 0127300022920000037 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

02.09.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автомобильной дороги по площади Красноармейская в Стародубском муниципальном округе Брянской области за № 0127300022920000037, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 946 390,32 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №   0127300022920000037  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Морис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области, а именно, по мнению заявителя:  

- размещенная в ЕИС документация об электронном аукционе за № 0127300022920000037  не содержит в полном объеме проектно-сметную документацию.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги по площади Красноармейская в Стародубском муниципальном округе Брянской области.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт автомобильной дороги по площади Красноармейская в Стародубском муниципальном округе Брянской области.

Согласно части 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно п. 12 информационной таблицы документации об электронном аукционе источником финансирования выполнения капитального ремонта автомобильной дороги по площади Красноармейская в Стародубском муниципальном округе Брянской области является бюджет городского округа город Стародуб Брянской области.

Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации  состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Так, в соответствии с ч. 7 раздела I Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Согласно задания заказчика (приложение № 1 к договору на разработку проектно-сметной документации от 04.08.2020 г. № 22) Администрации Стародубского муниципального округа Брянской области на проектирование проектно-сменой документации на капитальный ремонт автомобильной дороги по площади Красноармейская в Стародубском муниципальном округе Брянской области, исполнителем КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области разработана проектно-сметная документация, состоящая из раздела, а также сметная документация.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги по площади Красноармейская в Стародубском муниципальном округе Брянской области в полном объёме согласно перечню, указанному в задании на разработку проектно-сменой документации на капитальный ремонт автомобильной дороги по площади Красноармейская в Стародубском муниципальном округе Брянской области.

Таким образом, данной довод жалобы является необоснованным.

2. Заказчиком Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком не установлены требования к сроку и объему предоставления гарантий качества выполнения работ, однако в проект контракта включено обязательное условие о том, что оформление и подписание приемочных документов осуществляется после предоставления Подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств по  Контракту в соответствии с  разделом  10 настоящего Контракта.

Так, согласно п. 29 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127300022920000037 заказчиком установлено следующее: «Обеспечение гарантийных обязательств не предусмотрено».     

Проектом контракта так же не предусмотрены требования к сроку и объему предоставления гарантий качества выполнения работ.

Однако, заказчиком в проекте контракта установлено: п. 6.4 «Оформление и подписание приемочных документов осуществляется после предоставления Подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств по Контракту в соответствии с разделом  10 настоящего Контракта».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Морис» на действия заказчика Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по площади Красноармейская в Стародубском муниципальном округе Брянской области за № 0127300022920000037 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области  нарушения ч. 7. 1 ст.94 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                             «………..»

 

Члены комиссии                                                                                       «……….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны