Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-541/2021 о нарушении требовани... от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП «……»

«……»

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха»

«……»

 

Администрация Трубчевского муниципального района

«……»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

Решение по делу № 032/06/106-541/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«30» июня 2022 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя индивидуального предпринимателя «…..» заказчика Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха», уполномоченного органа Администрация Трубчевского муниципального района,

рассмотрев жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А. на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха» (далее – МБУК «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт зрительного зала «МБУК Трубчевский МЦКиО» в г. Трубчевск Брянской области за № 0127300011722000051 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. от 02.07.2021 года, действующей на момент размещения закупки (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

16.06.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт зрительного зала «МБУК Трубчевский МЦКиО» в г. Трубчевск Брянской области за № 0127300011722000051.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 183 712,80 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300011722000051 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2022 №ИЭА1 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127300011722000051 подано 2 (две) заявки.

Заявитель ИП «…..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБУК «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха», а именно, по мнению заявителя заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зрительного зала «МБУК Трубчевский МЦКиО» в г. Трубчевск Брянской области за № 0127300011722000051 не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с положениями п. 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства № 2571), что свидетельствует о существенном нарушении требований Закона и контрактной системе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком МБУК «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, а также положения п. 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от N 2571, согласно которым определено, что работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предусматривают наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции подтверждением является:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300011722000051, в нарушение вышеназванных требований законодательства в сфере контрактной системе, не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с положениями п. 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от N 2571.

В соответствии с положениями п. 1 Постановления Правительства РФ от N 2571 определено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению

При этом, согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от N 2571 установлено, что, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

Так, объектом осуществляемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала «МБУК Трубчевский МЦКиО» в г. Трубчевск Брянской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 млн. руб., а именно 6 183 712,80 рублей.

Однако, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зрительного зала «МБУК Трубчевский МЦКиО» в г. Трубчевск Брянской области за № 0127300011722000051 установлено, что отсутствует дополнительное требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с положениями п. 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от N 2571, в том числе о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих наличие такого опыта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя индивидуального предпринимателя «….» на действия заказчика МБУК «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт зрительного зала «МБУК Трубчевский МЦКиО» в г. Трубчевск Брянской области за № 0127300011722000051 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБУК «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха» нарушения требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от N 2571.

3. Выдать заказчику МБУК «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха», уполномоченному органу Администрация Трубчевского муниципального района, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «…..»

Члены комиссии:                                                                                                «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны