Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-891/2020 о нарушении требований ... от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю «……..»

«…….»

ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»

«……..»

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

 

Решение по делу № 032/06/69-891/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«20» июля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……….» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 года,

«……».- слушателя;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя индивидуального предпринимателя «………»

рассмотрев поступившую жалобу заявителя индивидуального предпринимателя «………» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обучению (повторно) персонала обслуживающего медицинские стерилизаторы, дез. камеру и сухожаровые шкафы № 0127200000220003348 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

16.06.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обучению (повторно) персонала обслуживающего медицинские стерилизаторы, дез. камеру и сухожаровые шкафы № 0127200000220003348, а также документация об электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы заключен контракт № 3348 на оказание услуг по обучению 9повторно) персонала, обслуживающего медицинские стерилизаторы, дез. Камеру и сухожаровые шкафы от 15.07.2020 года по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220003348 (жалоба ИП «…….» поступила до момента заключения контракта: зарегистрирована в Брянском УФАС России 15.07.2020 года в 8:00, контракт заключен 15.07.2020 года в 08:20).

Заявитель индивидуальный предприниматель «…….». считает, что единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, принявшей решение о признании заявки участника закупки индивидуального предпринимателя «…….». несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000220003348 от 03.07.2020 года, в то время как, в силу ч.2 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Закон об образовании) индивидуальный предприниматель «……» может оказывать данные услуги непосредственно слушателям и в таком случае лицензия на образовательную деятельность не требуется.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (вх. 6342 от 20.07.2020 года), ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» (вх. 6400 от 21.07.2020 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» нарушены требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком установлено требование к участником закупки о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессиональной подготовки по Программам без указания конкретной образовательной программы согласно Перечня образовательных услуг по реализации образовательных программ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности") (далее Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966), на которую требуется наличие дицензии.

Предметом осуществляемой закупи является оказание услуг по обучению (повторно) персонала обслуживающего медицинские стерилизаторы, дез. камеру и сухожаровые шкафы.

Согласно письменных пояснений заказчика (вх. 6400 от 21.07.2020 года) данные услуги относятся к дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки.

В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.

Приложением к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 является Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, в который входят, в том числе, следующие программы:

- реализация основной программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных предпрофессиональных программ;

- реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;

- реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки.

Однако, заказчиком при утверждении документации об электронном аукционе не указан конкретный вид образовательной программы по перечню согласно приложению к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966, а именно: реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки, на который необходимо было предоставить лицензию. Согласно п.16 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено только требование к участникам закупки о наличии лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере профессиональной подготовки по Программам.

Неуказание заказчиком в документации об электронном аукционе конкретного вида образовательной программы, на который требуется наличие лицензии, ввело в заблуждении участника закупки с идентификационным номером заявки № 107774240- индивидуального предпринимателя «……..» полагавшую, что объектом закупки является профессиональное обучение и не представившую в составе заявки на участие в электронном аукционе № 0127200000220003348 лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере профессиональной подготовки по Программам ввиду того, что в силу ч.2 ст. 91 Закона об образовании индивидуальный предприниматель «…….» может оказывать данные услуги непосредственно слушателям и в таком случае лицензия на образовательную деятельность не требуется.

Вместе с тем, исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме за № 0127200000220003348 потребностью заказчика являются образовательные услуги по реализации дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки.

При этом, в силу ч. 3 ст. 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

Согласно части 6 статьи 10 Закона об образовании дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона об образовании к дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Кроме того, согласно письму Минобрнауки России от 09.10.2013 N 06-735 "О дополнительном профессиональном образовании" индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность только по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения (часть 3 статьи 32 Федерального закона N 273-ФЗ). Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Федеральным законом N 273-ФЗ не предусматривается.

При таких обстоятельствах, учитывая требования ч.3 ст. 32 и ч. 2 ст. 91 Закона об образовании оказание услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, требует наличия лицензии на образовательную деятельность, в том числе и у индивидуальных предпринимателей.

Между тем, из анализа представленных в составе второй части заявки индивидуального предпринимателя «………» документов следует, что в составе второй части заявки данного участника закупки лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам по виду деятельности: дополнительное профессиональное образование отсутствует.

Таким образом, признание участника закупки с идентификационным номером заявки № 107774240 - индивидуального предпринимателя «……..» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе не нарушает права и законные интересы данного участника закупки.

Более того, выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку и победителем электронного аукциона Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования брянской области "Учебно-курсовой комбинат жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса" и участник закупки с идентификационным номером заявки № 10775485 ООО «Профаудитконсалт» представлены лицензии на осуществление образовательной деятельности по Дополнительному профессиональному образованию.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя «…..» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обучению (повторно) персонала обслуживающего медицинские стерилизаторы, дез. камеру и сухожаровые шкафы № 0127200000220003348 частично обоснованной в части установления требования к участником закупки о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессиональной подготовки по Программам без указания конкретной образовательной программы.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Новозыбкоская ЦРБ» нарушения положений п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку на момент рассмотрения жалобы заказчиком заключен контракт № 3348 на оказание услуг по обучению (повторно) персонала, обслуживающего медицинские стерилизаторы, дез. Камеру и сухожаровые шкафы от 15.07.2020 года и выявленное нарушение не нарушило права и законные интересы участника закупки индивидуального предпринимателя «…….» то, предписание об устранении выявленного нарушения п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……….»

Члены комиссии «………..»

…………………………………………………………………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны