Решение б/н Решение от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение

по жалобе № 29 Регионального отделения Общероссийской организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией» по Брянской области

 

 

13 апреля 2017г.                                                              г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

            «..» – руководитель Брянского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

«..»  – заместитель руководитель – начальник отдела по контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России;

«..»  – начальник отдела по  контролю за органами власти и природными ресурсами;

«..»   – специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами

«..» – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

«..» – представителя заявителя Регионального отделения Общероссийской организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией» по Брянской области, действующего на основании доверенности от 05.04.2017г. без рег. номера;

«..» – представителя заявителя Регионального отделения Общероссийской организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией» по Брянской области, действующего на основании доверенности от 05.04.2017г. без рег. номера;

«..» – представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Брянской области«..» , действующей на основании доверенности от 21.07.2016г.;

«..»  – представителя Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности от 12.04.2017г. № 1/06-783-и;

«..»  – представителя Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности от 12.04.2017г. № 1/06-784-и;

«..»  – представителя Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 12.04.2017г. № 1/06-782-и, члена комиссии по проведению аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска в соответствии с Распоряжением Брянской городской администрации от 19.04.2016г. № 184-р «Об утверждении состава комиссии по проведению аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска»;

«..»  – представителя Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности от 19.12.2016г. № 1/06-2334-и; члена комиссии по проведению аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска в соответствии с Распоряжением Брянской городской администрации от 19.04.2016г. № 184-р «Об утверждении состава комиссии по проведению аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска»;

«..»  – участника аукциона генерального директора ООО «Источник жизни» в соответствии с Приказом ООО «Источник жизни» от 01.06.2016г. № 42 «О вступлении в должность»;

«..»  – слушателя, предъявлен паспорт;

«..» – представителя участника аукциона ООО «Молочные реки», действующего на основании доверенности от 14.11.2016г. № 32 АБ 1162406;

в отсутствии представителей управления по строительству и развитию территории города Брянска, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев поступившую жалобуРегионального отделения Общероссийской организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией» по Брянской области на действия Брянской городской администрации при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, установила следующее.

07.03.2017г. на сайте организатора аукциона Брянской городской администрации и 10.03.2017г. в муниципальной газете «Брянск» № 11 д (899) размещено извещение о проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска (далее – аукцион).

Согласно извещению о проведении аукциона аукцион на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянск проводится по следующим местам в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденной Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.04.2016г. № 405 (далее Схема размещения) - по Бежицкому району места в Схеме размещения № 51.1 (ул. Молодой Гвардии, о/д 68), № 51.2 (микрорайон Московский, о/д. 47), № 51.3 (ул. Литейная, о/д 74), № 101.1 (ул. Федюнинского, о/д 1), № 101.2 (ул. Почтовая, о/д 116), по Володарскому району место в Схеме размещения №23.1 (ул. Пушкина, о/д 36), по Советскому району места в Схеме размещения № 51.1 (ул. Спартаковская, о/д 130), № 56.1 (ул. Романа Брянского, о/д 28), № 56.2 (ул. Емлютина, о/д 37), № 56.3 (ул. Октябрьская, 114), 56.4 (ул. Ромашина, 35/1), по Фокинскому району места в Схеме размещения № 22.1 (ул. Шолохова, о/д 39), № 22.2 (ул. Полесская, о/д 10), № 22.3 (ул. Новозыбковская, о/д 14-а), № 43.1 (пр. Московский, о/д 90-д), 43.2 (ул. Белорусская, о/д. 34/1), № 43.3 (ул. Дзержинского, о/д 4).

Согласно извещению о проведении аукциона срок приема заявок на участие в аукционе осуществляется с 10 марта 2017 по 23 марта 2017 года, аукцион состоится 11.04.2017г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Брянск, пр. Ленина, 35.

На участие в аукционе поступили заявки ООО «Источник жизни» (места в Схеме размещения  № 51.1 (ул. Молодой Гвардии, о/д 68),  № 51.2 (микрорайон Московский, о/д. 47), № 51.3 (ул. Литейная, о/д 74), № 22.1 (ул. Шолохова, о/д 39), № 22.2 (ул. Полесская, о/д 10), ), № 22.3 (ул. Новозыбковская, о/д 14-а), ООО «Молочные реки» (места в Схеме размещения № 101.1 (ул. Федюнинского, о/д 1), № 101.2 (ул. Почтовая, о/д 116), № 56.2 (ул. Емлютина, о/д 37), № 56.4 (ул. Ромашина, 35/1), № 43.3 (ул. Дзержинского, о/д 4), индивидуального предпринимателя Лылиной Е.С. (место в Схеме размещения № 51.1 (ул. Спартаковская, о/д 130).

28.03.2017г. состоялось заседание комиссии по проведению аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, оформленное протоколом № 3.

Протоколом от 28.03.2017г.  № 3 решено допустить всех претендентов на участие в аукционе, предоставить право на размещение нестационарного объекта единственным претендентам без проведения аукциона по местам в Схеме размещения  № 51.1 (ул. Молодой Гвардии, о/д 68),  № 51.2 (микрорайон Московский, о/д. 47), № 51.3 (ул. Литейная, о/д 74), № 22.1 (ул. Шолохова, о/д 39), № 22.2 (ул. Полесская, о/д 10),  № 22.3 (ул. Новозыбковская, о/д 14-а), № 101.1 (ул. Федюнинского, о/д 1), № 101.2 (ул. Почтовая, о/д 116), № 56.2 (ул. Емлютина, о/д 37), № 56.4 (ул. Ромашина, 35/1), № 43.3 (ул. Дзержинского, о/д 4), № 51.1 (ул. Спартаковская, о/д 130), провести повторный аукцион по местам в Схеме размещения, на которые не поступили заявки на участие в аукционе по местам в Схеме размещения №23.1 (ул. Пушкина, о/д 36), № 56.1 (ул. Романа Брянского, о/д 28), № 56.3 (ул. Октябрьская, 114), № 43.1 (пр. Московский, о/д 90-д), № 43.2 (ул. Белорусская, о/д. 34/1).

Согласно письму управления по строительству и развитию территории города Брянска от 12.04.2017г. № 28/2907 паспорта временных объектов  выданы по местам в Схеме размещения № 51.1 (ул. Молодой Гвардии, о/д 68),  № 51.2 (микрорайон Московский, о/д. 47), № 51.3 (ул. Литейная, о/д 74), № 22.1 (ул. Шолохова, о/д 39), № 22.2 (ул. Полесская, о/д 10), № 51.1 (ул. Спартаковская, о/д 130).

Представитель заявителя Регионального отделения Общероссийской организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией» по Брянской области «..»  поддержал доводы, изложенные в жалобе и указывает, что организатором аукциона Брянской городской администрацией нарушены требования Гражданского кодекса РФ и Положения о порядке проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации от 21.03.2016г. № 820-П (далее – Положения о порядке проведения аукциона от 21.03.2016г. № 820-П)в части:

- установления специализации нестационарных торговых объектов;

- установления  требований о приобретении специализированных торговых автоматов для автоматизированной продажи молока и продажи артезианской воды;

- сокращения срока приема заявок на участие в аукционе;

- указания предполагаемого места размещения нестационарного торгового объекта (адресные ориентиры);

- не указания сведений об обременениях (нестационарных торговых объектов в местах в Схеме размещения, права на размещения которых являются предметов аукциона);

- установления начальной стоимости лота не на основании разработанной методики;

- не разработки и не размещении проектов договоров и картографических схем размещения нестационарных торговых объектов;

- не определения условия договора на размещение нестационарного торгового объекта.

Также«..»  указал, что в Положении о проведении аукциона неправомерно установлено определение начальной цены лота на основании оценки рыночной стоимости, произведенной независимым оценщиком, указаны условия о получении по результатам проведения аукциона паспорта временного объекта, не определен срок подписания победителем аукциона договора на размещения нестационарного торгового объекта.

Представитель заявителя Регионального отделения Общероссийской организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией» по Брянской области «..»  представил письменные дополнения к жалобе, в которых указал, что организатором аукциона в извещении о проведении аукциона неправомерно установлено требование об участие в аукционе только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и о не проведении аукциона в сроки, установленные в извещении о проведении аукциона.

Представитель организатора аукциона Брянской городской администрации «..»  по сути доводов жалобы пояснила следующие.

1. Установление в извещении о проведении аукциона специализации нестационарного торгового объекта предусмотрено требованиями Положения о проведения аукциона, специализации нестационарных торговых объектов, право на размещение которых являлось предметов аукциона установлены с соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденной Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.04.2016г. № 405 (далее Схема размещения нестационарных торговых объектов).

2. Требования о приобретении претендентами на участие в аукционе специализированных торговых автоматов для автоматизированной продажи молока и продажи артезианской воды извещение о проведении аукциона не содержит.

3. Срок приема заявок установлен в соответствии с требованиями Положения о проведении аукциона и составил 14 календарных дней.

4. Места расположения нестационарных торговых объектов указаны в извещении о проведении аукциона в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов.

5. Документы, подтверждающие расположение нестационарных торговых объектов в Местах в Схеме размещения, права на которые являются предметом аукциона отсутствуют.

6. Начальная стоимость лотов установлена на основании оценки рыночной стоимости, произведенной независимым оценщиком, что предусмотрено требованиями Положения об аукционе.

7. Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденным Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.06.2012г. № 803 (далее - Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов № 803) предусмотрена выдача паспорта временного объекта по итогам проведения аукциона.

8. Разработка и размещение проектов договоров и картографических схем размещения нестационарных торговых объектов не предусмотрено требованиями Положения о проведении аукциона.

9. Требование об участии в аукционе только индивидуальных предпринимателей и юридических лиц установлено в извещении о проведении аукциона в соответствии с Положением о проведении аукциона от 21.03.2016г. № 820-П.

10. Аукцион не проводился 11.04.2017г., поскольку в соответствии с Положением о проведении аукциона от 21.03.2016г. № 820-П в случае подачи только одной заявки на участие в  аукционе аукционная комиссия принимает решение о предоставлении права на размещения нестационарного торгового объекта единственному претенденту без проведении аукциона.

Генеральный директор участника аукциона ООО «Источник жизни»«..»  и представитель участника аукциона ООО «Молочные реки» «..»  пояснили, что аукцион проведен в соответствии с требованиями Положения о проведении аукциона.

Комиссия Брянского УФАС России, изучив материалы жалобы,дополнения к жалобе, пояснения организатора аукциона, представителей Регионального отделения Общероссийской организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией», управления по строительству и развитию территории города Брянска, пришла к следующим выводам.

1. Организатором аукционаБрянской городской администрацией не нарушены требования п. 2.9 Положения о проведении аукциона от 21.03.2016г. № 820-П, согласно которому срок приема заявок определяется организатором аукциона в извещении и не может составлять менее 10 календарных дней с момента официального опубликования извещения о проведении аукциона, поскольку срок приема заявок на участие в аукционе определен более 10 календарных дней.

Так, извещение о проведении аукциона размещено на сайте Брянской городской администрации 07.03.2017г., срок приема заявок установлен в извещении о проведении аукциона с 10 марта 2017г. по 23 марта 2017г., что составило 14 календарных дней.

2. Организатором аукциона Брянской городской администрацией не нарушены требования Положения о проведении аукциона от 21.03.2016г. № 820-П при установлении в извещении о проведении аукциона специализации нестационарного торгового объекта, поскольку установлении специализации нестационарного торгового объекта определено Положением о проведении аукциона от 21.03.2016г. № 820-П.

Так, согласно требованиям п. 2.6 Положения о проведении аукциона извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона - лот, его характеристики (место нахождения, вид, площадь нестационарного торгового объекта, специализация, период функционирования нестационарного торгового объекта).

Специализация нестационарных торговых объектов определена Схемой размещения нестационарных торговых объектов.

3. Организатором аукциона Брянской городской администрацией не нарушены требования п. 2.9 Положения о проведении аукциона от 21.03.2016г. № 820-П, определяющего перечень документов, необходимый для участия в аукционе, поскольку организатором аукциона в извещении о проведении аукционы установлено требование о предоставлении документов на участие в аукционе в соответствии с требованиями п. 2.9 Положения о проведении аукциона от 21.03.2016г. № 820-П, а именно:

- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, для юридических лиц - копия устава;

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, полученная не ранее чем за один месяц до дня объявления аукциона;

- копия документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени претендента, в случае если документы представляются представителем;

- документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение);

- опись представленных документов, подписанная претендентом или его представителем.

Довод представителя Регионального отделения Общероссийской организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией»по Брянской области«..»  об установлении требования о приобретении специализированных торговых автоматов для автоматизированной продажи молока и продажи артезианской воды, не принимается Комиссией Брянского УФАС России, поскольку извещение о проведении аукционе не содержит требования о предоставлении на момент подачи заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих приобретении специализированных торговых автоматов для автоматизированной продажи молока и продажи артезианской воды.

4. Организатором аукциона Брянской городской администрацией не нарушены требования Положения о проведении аукциона от 21.03.2016г. № 820-П при указании места нахождения нестационарного торгового объекта (адресные ориентиры), поскольку места нахождения (адресные ориентиры) установлены в извещении о проведении аукциона в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.04.2016г. № 405 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска».

5. Организатором аукциона Брянской городской администрацией не нарушены требования п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ, согласно которому извещение о проведении торгов должно содержать сведения об обременениях продаваемого имущества, поскольку предметом аукциона является право на размещения нестационарного торгового объекта, а не продажа имущества, следовательно, отсутствует необходимость указывать в извещении о проведении аукциона обременения. Кроме того, документы, подтверждающие наличие зарегистрированных обременений в местах в Схеме размещения нестационарных торговых объектов, права на размещения которых являются предметом аукциона, не представлены.

6. Организатором аукциона Брянской городской администрацией не нарушены требования Положения о проведении аукциона от 21.03.2016г. № 820-П при установлении начальной цены лота, определенной на основании оценки рыночной стоимости, произведенной независимым оценщиком, поскольку п. 2.6 Положения о проведения аукциона определено установление начальной цены лота основании оценки рыночной стоимости, произведенной независимым оценщиком, в связи с чем довод представителя Регионального отделения Общероссийской организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией»«..»  о необходимости установления начальной цены лота в соответствии с разработанной методикой является несостоятельным.

Проведение оценки рыночной стоимости права на размещение нестационарных торговых объектов подтверждено Отчетом Международного центра оценки и консалтинга от 06.03.2017г. № 017-02-2017.

7. Организатором аукциона Брянской городской администрацией не нарушены требования Положения о проведении аукциона от 21.03.2016г. № 820-П при не разработке и не размещении в извещении о проведении аукциона проектов договора и картографических схем размещения нестационарных торговых объектов, поскольку Положением о проведении аукциона от 21.03.2016г. № 820-П не установлено требование о разработке и размещении организатором аукциона проектов договора и картографических схем размещения нестационарных торговых объектов.

8. Организатором аукциона Брянской городской администрацией не нарушены требования п. 3 ст. 448 Гражданского кодекса РФ, согласно которому извещение о проведении торгов должно содержать сведения об условиях договора,

заключаемого по результатам торгов, поскольку по результатам проведения аукциона на  право на размещения нестационарного торгового объекта выдается паспорт временного объекта, заключение какого-либо договора Положением о проведении аукциона от 21.03.2016г. № 820-П не предусмотрено, в связи с чем отсутствует необходимость указывать условия договора.

9. Организатором аукциона Брянской городской администрацией не нарушены требования Положения о проведении аукциона от 21.03.2016г. № 820-П при установлении в извещении о проведении аукциона требования об участии в аукционе только индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, поскольку возможностьучастия в аукционе только индивидуальных предпринимателей и юридических лиц установлена п. 2.8 Положения о проведении аукциона от 21.03.2016г. № 820-П.

10. Организатором аукциона Брянской городской администрации не нарушены требования Положения о проведении аукциона от 21.03.2016г. № 820-П при не проведении процедуры аукциона, в рамках которой происходит повышение цены лоты, в срок, установленный извещением о проведении аукциона – 11.04.2017г. в виду следующего.

Так, согласно требованиям п. 2.16 Положения о проведении аукциона от 21.03.2016г. № 820-П в случае подачи только одной заявки на участие в  аукционе аукционная комиссия принимает решение о предоставлении права на размещения нестационарного торгового объекта единственному претенденту без проведения аукциона.

Так, 28.03.2017г. состоялось заседание комиссии по проведению аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, на котором принято предоставить право на размещение нестационарного объекта единственным претендентам на участие в аукционе без проведения аукциона по местам в Схеме размещения  № 51.1 (ул. Молодой Гвардии, о/д 68),  № 51.2 (микрорайон Московский, о/д. 47), № 51.3 (ул. Литейная, о/д 74), № 22.1 (ул. Шолохова, о/д 39), № 22.2 (ул. Полесская, о/д 10),  № 22.3 (ул. Новозыбковская, о/д 14-а), № 101.1 (ул. Федюнинского, о/д 1), № 101.2 (ул. Почтовая, о/д 116), № 56.2 (ул. Емлютина, о/д 37), № 56.4 (ул. Ромашина, 35/1), № 43.3 (ул. Дзержинского, о/д 4), № 51.1 (ул. Спартаковская, о/д 130), провести повторный аукцион по местам в Схеме размещения, на которые не поступили заявки на участие в аукционе по местам в Схеме размещения №23.1 (ул. Пушкина, о/д 36), № 56.1 (ул. Романа Брянского, о/д 28), № 56.3 (ул. Октябрьская, 114), № 43.1 (пр. Московский, о/д 90-д), № 43.2 (ул. Белорусская, о/д. 34/1).

Таким образом, в связи с поступлением одной заявки на участие в аукционе по местам в Схеме размещения№ 51.1 (ул. Молодой Гвардии, о/д 68),  № 51.2 (микрорайон Московский, о/д. 47), № 51.3 (ул. Литейная, о/д 74), № 22.1 (ул. Шолохова, о/д 39), № 22.2 (ул. Полесская, о/д 10),  № 22.3 (ул. Новозыбковская, о/д 14-а), № 101.1 (ул. Федюнинского, о/д 1), № 101.2 (ул. Почтовая, о/д 116), № 56.2 (ул. Емлютина, о/д 37), № 56.4 (ул. Ромашина, 35/1), № 43.3 (ул. Дзержинского, о/д 4), № 51.1 (ул. Спартаковская, о/д 130) ине поступлением заявок на участие в аукционе по местам в Схеме размещения №23.1 (ул. Пушкина, о/д 36), № 56.1 (ул. Романа Брянского, о/д 28), № 56.3 (ул. Октябрьская, 114), № 43.1 (пр. Московский, о/д 90-д), № 43.2 (ул. Белорусская, о/д. 34/1), отсутствовала необходимость проведения аукциона в срок, установленный извещением о проведении аукциона.

9. Доводы представителя Регионального отделения Общероссийской организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией»  о неправомерном установлении в Положении о проведении аукциона определение начальной цены лота на основании оценки рыночной стоимости, произведенной независимым оценщиком, указания о получении по результатам проведения аукциона паспорта временного объекта, не указания срока подписания победителем аукциона договора на размещения нестационарного торгового объекта, не могут быть рассмотрены Комиссией Брянского УФАС России в виду следующего.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Таким образом, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не может оспариваться содержание Постановления Брянской городской администрации от 21.03.2016г. № 820-П «Об утверждении Положения о порядке проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска».

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Регионального отделения Общероссийской организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией» по Брянской области № 29 на действия Брянской городской администрации при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, необоснованной.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии«..»

 

Заместитель председателя Комиссии«..»

 

Члены Комиссии

 

                                                                 

«..»

66-62-99

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны