Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «Антила»

394055, г.Воронеж, ул.Стрелковой Дивизии дом 11,офис 30

 

 

 

ИП (…)

(…)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «11» апреля  2018 г.                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:                

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 29 в отношении  ИП (…) и ООО «Антила», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии ИП (…),  и в отсутствии ООО «Антила»  (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

В ноябре – декабре 2017г. сотрудниками Брянского УФАС России вдоль улицы Шоссейная (напротив кафе «Березка») в п. Супонево Брянской области обнаружено установленное  транспортное средство (прицеп (…) (далее - ТС) с размещенной рекламной конструкцией следующего содержания: «TUT32.RU 333-751 ПРИЦЕПЫ Автобоксы багажники крепления для велосипедов Все виды легковых прицепов и фаркопов».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация на транспортном средстве является рекламой.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

ТС размещено на  территории огороженной забором обочины при выезде с  прилегающей территории АЗС на улицу Шоссейная.

Реклама, размещенная на ТС, создает (может создать) угрозу безопасности дорожного движения. Рекламируемая информация, не связанная с дорожным движением, влияет (может влиять) на его участников, а также ограничивает обзор управляющим транспортными средствами лицам дорожной ситуации и установленных позади рекламной конструкции дорожных знаков.

Таким образом, рассматриваемая  реклама нарушает требования ч. 5 ст. 20  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 15 марта 2006 года.

Довод о несоответствии рекламной конструкции требованиям ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в ходе рассмотрения дела не подтвердился (использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается).

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания  рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем и рекламодателем  является ИП (…), которая и определила объект рекламирования и содержание рекламы, а также разместила указанное ТС на спорном месте.

 В соответствии  со ст. 38  указанного закона ответственность за  нарушение ст. 8 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространявшуюся в ноябре – декабре 2017г. вдоль улицы Шоссейная (напротив кафе «Березка») в п. Супонево Брянской области на транспортном средстве (прицеп (…)  следующего содержания: «TUT32.RU 333-751 ПРИЦЕПЫ Автобоксы багажники крепления для велосипедов Все виды легковых прицепов и фаркопов»,  поскольку реклама создает угрозу безопасности движения, в том числе ограничивает обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, что не соответствует требованиям ч. 5 ст. 20  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП (…).
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  "13" апреля 2018 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Н.А. Новикова

                                    

Члены Комиссии                                                                                        В.В.Самсонова

 

                                                                                                                                           И.П. Бухарова

 

                                                                                                                                              Е.А. Исакова

 

 

          

 

 

 

ИП (…)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«11» апреля  2018 г.                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:                

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от  «11» апреля  2018 г.  по делу № 29 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на прицепе,  

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ИП (…) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.5 ст.20 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, выразившееся в распространении в ноябре – декабре 2017г. вдоль улицы Шоссейная (напротив кафе «Березка») в п. Супонево Брянской области на транспортном средстве (прицеп МЗСА (…)  следующего содержания: «TUT32.RU 333-751 ПРИЦЕПЫ Автобоксы багажники крепления для велосипедов Все виды легковых прицепов и фаркопов»,  поскольку реклама создает угрозу безопасности движения, в том числе ограничивает обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения.

2. ИП (…) представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «11» апреля  2018 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Н.А. Новикова

                                    

Члены Комиссии                                                                                        В.В.Самсонова

 

                                                                                                                                           И.П. Бухарова

 

                                                                                                                                              Е.А. Исакова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны