Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания ... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Контрактному управляющему

ГБУЗ «Жуковская центральная

районная больница»

 

_________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 29

об административном правонарушении

 

 

 

«26» января  2017 г.                                                                                                               г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области       , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика контрактного управляющего ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница» -в присутствии:

 

                                                            установила:

12.09.2016 года комиссией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Мир дезинфекции» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кожного антисептика на основе изопропилового спирта, полимерная емкость с распылительной насадкой лот № 11 (совместные торги) за № 0127200000216005358, размещенной заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 25.08.2016 года в 11 часов 30 минуту по московскому времени.

По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что заказчиком ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч. 1 ст.33  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), так:

Заказчиком ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» в документации о закупке за № 0127200000216005358 установлены требования к техническим характеристикам товара (кожный антисептик на основе изопропилового спирта, полимерная емкость), совокупность которых указывает на товар конкретного производителя, а именно: дезинфицирующее средство «ЭДЕЛЬ» производства ООО «РАСТЕР», Россия, что ограничивает количество участников закупки и не позволяет поставить товар иных производителей.

Не подтвержден довод заказчика ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» о соответствии установленным в техническом задании требованиям такого дезинфицирующего средства как: «АБСОЛЮСЕПТ элит» производства ООО «Химзавод «АЛ-ДЕЗ», Россия, поскольку, потребностью заказчика в п.8.2 технического задания документации об электронном аукционе установлено требование к наличию у дезинфицирующего средства утвержденного режима применения в частности обработка наружной поверхности перчаток не более 45 сек. Однако, при обозрении представленной инструкции по применению вышеуказанного дезинфицирующего средства, установлено, что данное средство имеет утвержденный режим обработки наружной поверхности перчаток с различной экспозиционной выдержкой, а именно: при бактериальных инфекциях 30 сек., а при туберкулезной, вирусной и грибковой инфекции экспозиционная выдержка составляет 3 мин., что значительно превышает установленный заказчиками предел (не более 45 сек.) и не отвечает в полной мере потребности заказчиков.

Таким образом, заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара (кожный антисептик на основе изопропилового спирта, полимерная емкость), отраженные в Приложении № 1 к документации об аукционе № 0127200000216005358, совокупность которых указывает на товар конкретного производителя «ЭДЕЛЬ» производства ООО «РАСТЕР», Россия, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на поставку кожного антисептика на основе изопропилового спирта, полимерная емкость с распылительной насадкой лот № 11 (совместные торги) за № 0127200000216005358.

Согласно ст.12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения  в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом главного врача ГБУЗ «Жуковская ЦРБ»  № 404 от 31.12.2015 года с 31.12.2015 года назначена на должность контрактного управляющего ГБУЗ «Жуковская ЦРБ».

Согласно пункта г) п.2 должностной инструкции контактного управляющего  ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» от 28.03.2014 года, контрактный управляющий осуществляет, в том числе подготовку описания объекта закупки в документации о закупке.

 Согласно представленных в адрес Брянского УФАС России документов вх. №9340 от 13.12.2016 г. контрактным управляющим ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» включены в описание объекта закупки требования к техническим характеристикам товара (кожный антисептик на основе изопропилового спирта, полимерная емкость), отраженные в Приложении № 1 к документации об аукционе № 0127200000216005358, повлекшие за собой ограничение количества участников закупки.

Учитывая, что должностным лицом заказчика контрактным управляющим ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» в описание объекта закупки при проведении электронного аукциона на поставку кожного антисептика на основе изопропилового спирта, полимерная емкость с распылительной насадкой лот № 11 (совместные торги) за № 0127200000216005358 включены требования, ограничивающие количество участников закупки, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 25.08.2016 года в 11:30 по мск.

Место совершения административного правонарушения: г.Жуковка, Брянская область.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начально (максимальная) цена контракта № 0127200000216005358 по лоту 11 составляет 36569,70 рублей, где 1% от выше указанной суммы составляет 365 рублей 70 копеек, следовательно, административный штраф должностного лица составит 10 000 рублей, с учетом того, что административный штраф по ч.4.1 ст.7.30 КоАП не может быть менее десяти рублей и более пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26.01.2017 года, составленным в отношении должностного лица контрактного управляющего ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» Зои Егоровны Слепченко.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело N 29 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии контрактного управляющего ГБУЗ «Жуковская ЦРБ.

Права и обязанности контрактному управляющему ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» Зое Егоровны Слепченко разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

При рассмотрении дела об административном правонарушении контрактный управляющий ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница» Зоя Егоровна Слепченко признала факт нарушения законодательства РФ о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на поставку кожного антисептика на основе изопропилового спирта, полимерная емкость с распылительной насадкой лот № 11 (совместные торги) за № 0127200000216005358 и выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, З.Е. Слепченко сообщила, что правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований Закона о контрактной системе.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении в материалах дела об административном правонарушении №29 отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Основания для освобождения от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду того, что включенное в описание объекта закупки требование к техническим характеристикам товара (кожный антисептик на основе изопропилового спирта, полимерная емкость) исключило возможность участия в аукционе в частности участника закупки ООО «Мир дезинфекции» и повлекло за собой нарушение требований действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Учитывая изложенное, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, учитывая, что должностным лицом заказчика контрактным управляющим ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» в описание объекта закупки включены требования к техническим характеристикам товара (кожный антисептик на основе изопропилового спирта, полимерная емкость), повлекшие за собой ограничение количества участников закупки и нарушение требований действующего законодательства РФ о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановила:

Признать должностное лицо заказчика контрактного управляющего ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница» за включение в описание объекта закупки при проведении электронного аукциона на поставку кожного антисептика на основе изопропилового спирта, полимерная емкость с распылительной насадкой лот № 11 (совместные торги) за № 0127200000216005358 требований, ограничивающих количество участников закупки, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 622 1 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Идентификатор плательщика ...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «26» января 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя-

начальника отдела контроля закупок и ЖКХ                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны