Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 290 от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация  Дятьковского района

_______________________________

           

Березинская сельская администрация

муниципального образования

Березинского сельского поселения

____________________________________ 

 

 

                  

                

                 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 290

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 09.07.2014 года № 497, на основании обращения Контрольно-счетной палаты Дятьковского района от 23.06.2014 года исх. № 68, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Березинская сельская администрация муниципального образования Березинского сельского поселения требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение  работ: Благоустройство дворовых территорий ул.Керамическая  в н.п..Березино Дятьковского района Брянской области за №0127300004914000043, установила, что 04.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Администрацией Дятьковского района Брянской области размещены извещение и  документация об аукционе  в электронной форме за  № 0127300004914000043. Документация об аукционе  в электронной форме за  №0127300004914000043, утверждена главой Березинской сельской   администрации С.Н.Ермаковой. Начальная цена контракта определена в размере 387903.00 рублей.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

       1.Заказчиком Березинская сельская администрация муниципального образования Березинского сельского поселения нарушены части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком  п.  17,  информационной карты документации об электронном аукционе и п. 2 ч.2 документации об электронном аукционе  неправомерно установлено такое требование к участникам закурки как правомочность заключать контракт и предоставлению в составе второй части заявки на участив в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.

Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку документ, подтверждающий правомочность заключать контракт –выписка из ЕГРЮЛ, направляется оператором электронной площадки независимо от установления указного требования, требование о правомочности участника заключать контракт не предусмотрено ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.

2. Заказчиком Березинская сельская администрация муниципального образования Березинского сельского поселения нарушены требования пункта 2 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которому документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, поскольку заказчиком содержание второй части заявки на участие в закупке сформировано не в соответствии с ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за №  0127300004914000043 заказчиком какой-либо категории участников закупки преимущества не предоставлены, однако в нарушение ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки документа, подтверждающего получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе (т.е. для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций), при этом не раскрыто содержание этого документа.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку при рассмотрении заявки на участие в электронном аукционе отсутствие такого документа не явилось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку.

        3.Заказчиком Березинская сельская администрация муниципального образования Березинского сельского поселения нарушены требования части 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в п. 7.1 проекта муниципального контракта установлен размер штрафа без учета требований Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063"Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

В противоречие п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, определяющего, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в размере 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, заказчиком установлен размер штрафа 2% цены контракта.

       4.Заказчиком Березинская сельская администрация муниципального образования Березинского сельского поселения нарушены требования части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в п. 7.4 проекта  муниципального контракта установлен размер штрафа без учета Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063"Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

В противоречие положениям п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, определяющего, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, заказчиком установлен размер штрафа 5% цены контракта

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Березинская сельская администрация муниципального образования Березинского сельского поселения области нарушение требований пункта 2 части 1 ст. 64, ч.5 ст.66, части 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66, ч. ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063"Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

       2. Признать выявленные нарушения пункта 2 части 1 ст. 64, ч.5 ст.66, части 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

      3. Признать нарушения положений ч. ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063"Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

 устранимыми при подписании контракта, в связи с чем принято решение выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений при подписании муниципального контракта.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны