Решение б/н Решение по делу № 290 о нарушении требований законодательств... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Роставтопром»

«…….»

 

Администрация Жуковского района Брянской области

«……..»

 

 ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

 

 

Решение по делу № 290

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«06» декабря 2018 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«…….» представителя Администрации Жуковского района Брянской области, действующего на основании доверенности б/н, от 06.12.2018  года;

«………» представителя Администрации Жуковского района Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 06.12.2018 года;

 

«……..» представителя ООО «Росавтопром», действующего на основании доверенности б/н от 16.042018 года;

«………» представителя ООО «ДизельЭкспорт», действующего на основании доверенности б/н от 03.12.2018 года;

«………» представителя ООО «ДизельЭкспорт», действующего на основании доверенности б/н от 03.09.2018 года,

рассмотрев жалобу участника ООО «Роставтопром» на действия единой комиссии заказчика Администрация Жуковского района Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение экскаватора-погрузчика для нужд МУП "Водоканал" за № 0127300018718000078  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

07.11.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на приобретение экскаватора-погрузчика для нужд МУП "Водоканал" за № 0127300018718000078, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 539 333,00 рубль.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2018 №0127300018718000078-1 единой комиссией заказчика Администрация Жуковского  района принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме 3 победитель электронного аукциона признано ООО «ДизельЭкспорт» с ценой контракта 3 433 152,98 рублей.

 Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Роставтопром»  считает, что единой комиссией заказчика необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки под № 22, первая часть заявки которого, по мнению заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. 

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Жуковского района Брянской области поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 6477 от 03.12.2018 года), согласно которым, заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными. По мнению заказчика отсутствие в первой части заявки участника закупки под № 22  на участие в электронном аукционе  отдельных характеристик, являющихся незначительными для заказчика, не позволяет установить несоответствие поставляемого товара техническому заданию.

Представители ООО «ДизельЭкспорт» в рамках рассмотрения жалобы пояснили, что предлагаемый к поставке экскаватор-погрузчик полностью соответствует потребности заказчика.

Кроме того, представители ООО «ДизельЭкспорт» в рамках рассмотрения жалобы пояснили, что указание заказчиком на потребность в стойках крепления стрелы переднего погрузочного оборудования, образующих с основной рамой единую и неразборную сварную конструкцию  является нецелесообразным и указывает на конкретного производителя - ОАО «Череповецкий литейно- механический завод».

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, заявителя, участника закупки ООО «ДизельЭкспорт», руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией заказчика  Администрация Жуковского  района Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией заказчика необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО «ДизельЭкспорт».

Разделом 23 документации электронного аукциона предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-  наименование страны происхождения товара;

 -  конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе показатели товара, отраженные в Приложении №1 к техническому заданию (Приложение №1 к документации об аукционе),   и указание на товарный знак (при наличии)».

Разделом 24 документации электронного аукциона заказчиком разработана инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, в частности, согласно разработанной инструкции:

 «Сведения, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен». Обращаем внимание участников закупки, что документация об аукционе не содержит указаний на товарные знаки. В связи с чем, в целях определения соответствия предлагаемых для поставки товаров потребностям заказчика, в первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме участникам закупки, необходимо указать конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям (показателям) товаров, установленным в Техническом задании, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара.

При указании в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме конкретных показателей товаров участникам закупки необходимо указать все показатели из Технического задания, руководствуясь нижеизложенным:

Участник электронного аукциона, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, должен указать «Конкретные показатели» товара без указания слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должно быть», «должен иметь», должен, должно, «не ниже», свыше, «менее», «более», «-», «>», «<»,  «>», «<» «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «крупнее», «не хуже», «хуже», «не выше», «от» (при указании конкретного показателя по значению показателей вида «от x», где «x» - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель больше или равный  «х»), «до» (при указании конкретного показателя по значению показателей вида «до x», где «x»  - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель меньше или равный «х»), за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Если для определения соответствия предлагаемых товаров потребностям заказчика в Техническом задании перечислены несколько значений показателей товара с применением союза «или»:

- в этом случае участнику необходимо выбрать из перечисленных значений только одно конкретное значение показателя товара и указать его в составе заявки на участие в аукционе.

Если для определения соответствия предлагаемых товаров потребностям заказчика в Техническом задании установлены несколько значений показателей товара, и заказчиком при перечислении таких значений показателей товара используется союз «и» или запятые - это означает, что заказчику требуются товары одновременно со всеми указанными значениями показателей: - в этом случае участнику необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все такие значения показателей товара, перечисленные заказчиком в Техническом задании  с применением союза «и» или запятых».

При обозрении комиссией Брянского УФАС России первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки № 22 ООО «ДизельЭкспорт» установлено, в частности,  что:

 - по позиции 16 Приложения № 1 к техническому заданию  документации об электронном аукционе за № 0127300018718000078 заказчиком отражены технические характеристики рамы экскаватора-погрузчика, которые соответствуют  потребности заказчика:  «Рама экскаватора,  должна быть выполнена в форме цельной,  сварной,  обтяжной конструкции с внутренними поперечными балками, должна иметь трапециевидную форму,  стойки крепления стрелы переднего погрузочного оборудования, образующие с основной рамой единую и должна иметь неразборную сварную конструкцию, рама должна устанавливаться по  всей длине трактора  от передних боковых лонжеронов, до  заднего моста, крепиться  шпильками, плитой к корпусу заднего моста, а к передним боковым лонжеронам  с помощью болтов», однако участником закупки № 22 ООО «ДизельЭкспорт» по данной позиции не указаны  такие показатели, как: «стойки крепления стрелы переднего погрузочного оборудования, образующие с основной рамой единую и должна иметь неразборную сварную конструкцию, рама должна устанавливаться по  всей длине трактора  от передних боковых лонжеронов, до  заднего моста, крепиться  шпильками, плитой к корпусу заднего моста, а к передним боковым лонжеронам  с помощью болтов».

Более того, исходя из технического задания потребности заказчика соответствовали «стойки крепления стрелы переднего погрузочного оборудования, образующие с основной рамой единую и должна иметь неразборную сварную конструкцию», однако участником закупки ООО «ДизельЭкспорт» по данной позиции указано, что «крепление производится при помощи шпилек и болтов», т.е. рама не является неразборной сварной конструкцией.

Кроме того, в первой части заявки участника закупки отражено, что «рама П-образной формы», в то время как потребностью заказчика являлась рама трапециевидной формы.

При этом, в рамках рассмотрения жалобы не подтвердился довод ООО «ДизельЭкспорт»  относительно соответствия экскаватора – погрузчика со стойками крепления стрелы переднего погрузочного оборудования, образующих с основной рамой единую и неразборную сварную конструкцию  конкретному производителю - ОАО «Череповецкий литейно- механический завод, поскольку ООО «ДизельЭкспорт» не представлено документов  и доказательств, подтверждающих, что указанная характеристика экскаватора-погрузчика соответствует только  конкретному производителю.

            Вместе с тем, заказчиком в адрес Брянского УФАС России  представлены коммерческие предложения, в том числе, коммерческое предложение ООО «ПО «ДонСтройМаш», производственная база г. Донецк, свидетельствующее о полном соответствии  экскаватора одноковшового ЭО-2101.2 на базе трактора Беларус-92П  техническим характеристикам, указанным заказчиком в Техническом  задании документации об электронном аукционе.

            Таким образом, заказчиком документально подтверждено соответствие технических характеристик  экскаватора-погрузчика, отраженных в документации об электронном аукционе как минимум двух производителям.

            - по позиции 36 Приложения № 1 к техническому заданию  документации об электронном аукционе за № 0127300018718000078 заказчиком отражены технические характеристики стрелы погрузчика: «должна имеет коробчатое сечение, усиленное по боковым сторонам дополнительными металлическими планками и квадратной поперечной балкой, по краям крепления балки должны установлены усиления (косынки). Стойки стрелы погрузчика должны  составлять единое целое с основной рамой экскаваторного оборудования»,  однако участником закупки ООО «ДизельЭкспорт» по данной позиции не указаны  такие показатели, как: «усиленное по боковым сторонам дополнительными металлическими планками и квадратной поперечной балкой. Стойки стрелы погрузчика должны  составлять единое целое с основной рамой экскаваторного оборудования».

Таким образом, заявка участника закупки ООО «ДизельЭкспорт» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300018718000078.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2018 №0127300018718000078-1 единой  комиссией заказчика принято решение о признании соответствующей заявки участника закупки  ООО «ДизельЭкспорт»  требованиям документации об электронном аукционе.

Выявленное в действиях единой комиссии заказчика Администрация Жуковского  района нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            2. Заказчиком Администрация Жуковского  района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о запретах допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного на приобретение экскаватора-погрузчика для нужд МУП "Водоканал" за № 0127300018718000078 при установлении запретов указано: «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ», без указания, что запрет установлен в соответствии с в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

            Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение, не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку в пункт 35  документации электронного аукциона заказчиком включена информация об установлении запретов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника ООО «Роставтопром» на действия единой комиссии заказчика Администрация Жуковского района Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение экскаватора-погрузчика для нужд МУП "Водоканал" за № 0127300018718000078  обоснованной.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии заказчика Администрация Жуковского  района Брянской области нарушения требований ч.ч.1,3 ст.67  Закона о контрактной системе.
  3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Жуковского района Брянской области нарушения требований п.10 ст. 42 Закона о контрактной системе. Признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки.
  4. Выдать Администрация Жуковского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч.1,3 ст.67  Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                             

Заместитель председателя комиссии                                                           «……….»

 

Члены комиссии                                                                                                    «………»

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Жуковского района Брянской области

«…….»

 

 ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе

 

«06» декабря 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «…….»

на основании своего решения от «06» декабря 2018 года по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Роставтопром» на действия единой комиссии заказчика Администрация Жуковского района Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение экскаватора-погрузчика для нужд МУП "Водоканал" за № 0127300018718000078, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Жуковского района Брянской области, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований чч.1,3 ст. 67, а также п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику Администрация Жуковского района Брянской области  предписывается:

1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2018 №0127300018718000078 -3;

1.2. Осуществить вновь процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе на приобретение экскаватора-погрузчика для нужд МУП "Водоканал" за № 0127300018718000078 с учетом требований чч.1-3 ст. 69 Закона о контрактной системе, решения Брянского УФАС России от 06.12.2018 года, а также с формированием нового соответствующего протокола подведения итогов электронного аукциона.

1.3. Направить сведения об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона электронного аукциона от 29.11.2018 №0127300018718000078 -3 и о вновь сформированном протоколе подведения итогов электронного аукциона оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе:

2.1 Уведомить участников проводимого электронного аукциона за № 0127300018718000078 об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2018 №0127300018718000078 -3;

2.2 Уведомить участников проводимой закупки об итогах повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и о вновь сформированном протоколе подведения итогов электронного аукциона за № 0127300018718000078.

3. Заказчику Администрация Жуковского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» после совершения вышеуказанный действий продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

Предписание должно быть исполнено в срок до «25» декабря 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «25» декабря 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                   «………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны