Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Специалисту по закупкам

 ГБУЗ «Суземская ЦРБ»

 

<……>

______________________________ 

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 292

 

«29» августа 2016 г.                                                                                                        г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, рассмотрев материалы дела № 292 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика специалиста по закупкам ГБУЗ «Суземская ЦРБ» <……>,

 

установила:

 

18 января 2016 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела поступившую жалобу индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика ГБУЗ «Суземская ЦРБ»  при осуществления закупки путем проведении электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств для ГБУЗ «Суземская ЦРБ» на 1 полугодие 2016 года за № 0127200000215006122, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком при осуществлении указанной закупки включены в описание объекта закупки требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно:

Заказчиком ГБУЗ «Суземская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в п.3-4 технического задания документации об электронном аукционе за №0127200000215006122 сформированы технические характеристики товара, совокупность которых не соответствует ни одному производителю дезинфицирующего средства, что не является объективным описанием объекта закупки.

Доводы заказчика ГБУЗ «Суземская ЦРБ» о соответствии технических характеристик, совокупности требований, указанных по позиции 3-4 технического задания документации об электронном аукционе не принимаются поскольку:

-во-первых, поставка дезинфицирующего средства «Ника-Пероксам» производителя ООО НПФ «Геникс» согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства №27/11 осуществляется в канистрах или бутылках, в то время как по позиции 3 технического задания потребностью заказчика является дезинфицирующее средство во флаконах, поставка дезинфицирующего средств «Фолицид Ультра» производителя ООО НПО «Промдез, Россия» согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства №1/11 имеет срок годности 28 суток, в то время как потребностью заказчика по позиции 3 технического задания является дезинфицирующее средство со сроком годности не менее 35 суток.

-во-вторых, дезинфицирующее средство «Ганимед» производителя ООО НПФ «Геникс, России» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №068/14) и дезинфицирующее средство «БИТАБ» производителя ООО «Дезвит –Трейд», Россия (инструкция по применению дезинфицирующего средства №001/14) не соответствуют потребности заказчика по п.4 технического задания документации об аукционе за №0127200000215006122 в части наличия в дезинфицирующих средствах амина для повышения антимикробной активности, гуанидов для обеспечения пролонгированного эффекта, антимикробная активность в отношении анаэробной инфекции. Инструкции №068/14 по применению дезинфицирующего средства «Ганимед» и инструкции по применению №001/14 дезинфицирующего средства «БИТАБ» не содержат вышеуказанной  информации.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки на закупку дезинфицирующих средств для ГБУЗ «Суземская ЦРБ» на 1 полугодие 2016 года за № 0127200000215006122 требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об электронном аукционе за № 0127200000215006122, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, утверждена специалистом по закупкам ГБУЗ «Суземская ЦРБ» <.…..>, то указанное лицо является субъектом административных правонарушений.

Дата совершения административного правонарушения: 11.12.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Суземка.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Цена контракта электронного аукциона за № 0127200000215006122 составляет 249  650 рублей 20 копеек, где 1% от вышеуказанной суммы составляет 2 496 рублей 50 копеек. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – 10 000 рублей (десять тысяч рублей).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.08.2016 года, составленным в отношении должностного лица заказчика специалиста по закупкам ГБУЗ «Суземская ЦРБ» Чеченя <.…..>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <.…..> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <.…..> признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки на закупку дезинфицирующих средств для ГБУЗ «Суземская ЦРБ» на 1 полугодие 2016 года за № 0127200000215006122 требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, и выразила раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2,9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <.…..>,

 

постановила:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 292, возбужденное в отношении должностного лица заказчика специалиста по закупкам ГБУЗ «Суземская ЦРБ» <.…..>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <.…..> за включении в описание объекта закупки на закупку дезинфицирующих средств для ГБУЗ «Суземская ЦРБ» на 1 полугодие 2016 года за № 0127200000215006122 требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Должностное лицо                                                                                               <.…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны