Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГБУЗ «Погарская ЦРБ»

 

«…………….»

 

                                                                                    

Управление государственных закупок Брянской области

 

«…………….»

 

 

АО «ЕЭТП»

 

 «…………….»

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-954/2022

        соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «20» октября 2022                                                                                                       г. Брянск

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе (вх. № 1118-ЭП/22 от 20.09.2022), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10.10.2022 года №56/22, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«…………….»

в отсутствие   представителей заявителя, уполномоченного органа, надлежащим образом уведомленных, заказчика (ходатайство вх. № 1714-ЭП от 13.10.2022 о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителей),

 осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Погарская центральная районная больница» (далее -ГБУЗ «Погарская ЦРБ»)  по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000222002115 на поставку бумаги для офисной техники, установила:

25.04.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о закупке за № 0127200000222002115 на поставку бумаги для офисной техники.

 

   Начальная цена контракта - 459 669,00 рублей.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 №ИЭА1, на участие в аукционе подано 9 (девять) заявок. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером № 111791432 ООО ««…………….»

         19.05.2022 заказчиком заключен по итогам закупки контракт.

Согласно информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе (вх. № 1118-ЭП/22 от 20.09.2022), заказчиком по итогам закупки за № 0127200000222002115 на поставку бумаги для офисной техники заключен контракт не на условиях, предложенных победителем электронного аукциона в заявке на участие в аукционе.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Погарская ЦРБ» нарушены требования  части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, а также под. д) ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которым не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта, поскольку заказчиком по итогам закупки за № 0127200000222002115 на поставку бумаги для офисной техники заключен контракт не на условиях, предложенных победителем электронного аукциона в заявке на участие в аукционе.

Данный вывод подтверждается следующим:

Согласно требованиям п. 2.1 Описания объекта закупки «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)».

Согласно п. 7 «Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе» характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - Приложение «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки.

Победителем аукциона ООО «………….» (Идентификационный номер заявки 111791432) в составе заявки предложен к поставке товар со следующими конкретными техническими характеристиками и показателями:

 

№п/п

Наименование товара по КТРУ

Код позиции КТРУ

Характеристики и показатели товара

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки

Ед. измерения товара

Количество товара

Страна происхождения товара (наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001))

Наименование характеристики

Значение характеристики

Ед. измерения характеристики

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага для офисной техники белая

17.12.14.129-00000025

Количество листов в пачке

500

Штука

 

Пачка

 

 

 

 

 700

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия

 

 

 

 

Масса бумаги площадью 1м2

 80  

грамм

 

Формат

A4

 

 

ГОСТ Р 57641-2017

соответствие

 

Согласно действующим государственным стандартам

 

                                                                                                                                                                               

Таким образом, заявка победителя закупки ООО «…………….» (Идентификационный номер заявки 111791432) содержит конкретные показатели и характеристики товар, без сопровождения их словами «не менее», «не более», «от,до» как и установлено инструкцией по заполнению заявок документации о закупке.

В нарушение ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком  ГБУЗ «Погарская ЦРБ» контракт заключен не в соответствии с условиями, предложенными победителем закупки в заявке, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе о контракте № 0127200000222002115 от 19.05.2022 на поставку бумаги для офисной техники.

Так, приложение № 1 к контракту № 0127200000222002115 от 19.05.2022 «Спецификация» содержит только наименование предложенного победителем закупки к поставке товара, страну происхождения, единицу измерения, количество, цену и сумму, но не содержит конкретные показатели и технические характеристики предложенного победителем закупки товара.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.         Заказчиком ГБУЗ «Погарская ЦРБ» нарушены положения ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которых при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки и положения части 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000222002115 на поставку бумаги для офисной техники, не установлен перечень единых требований к участникам закупки.

Согласно ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части

статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Установлено, что вышеуказанные единые требования к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Погарская ЦРБ» нарушения положений ч. 1 ст. 34, ч.1 ст. 31, под. д) ч.2 ст. 51  Закона о контрактной системе.

  2. Поскольку контракт на поставку бумаги для офисной техники заключён, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                             «…………»

 

Члены инспекции                                                                                                 «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны