Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-91... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик: ПАО «МРСК Центра»

127018, Москва, ул. 2-ая Ямская, 4

241050, Брянск, ул. Советская, 35

Заявитель:

ООО «ЭкоПромБезопасность»

413100, Россия, Саратовская область, г. Энгельс, пл. Свободы, д.20, оф.201

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-912/2019 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

28 июня 2019г. г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Председатель комиссии:

заместитель руководителя;

Члены комиссии:

заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы

при участии:

представителей ответчика (…), на основании доверенностей от 25.06.2019г., и отсутствии ООО «ЭкоПромБезопасность» (лицом заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие),

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоПромБезопасность» на действия организатора закупки – ПАО «МРСК Центра»,

УСТАНОВИЛА:

21.06.2019 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоПромБезопасность» на действия организатора закупки – ПАО «МРСК Центра» при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31907928958) на право заключения договора оказания услуг по утилизации оборудования, содержащего ПХБ для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Брянскэнерго»)». По мнению Заявителя, его заявка необоснованно отклонена организатором закупки.

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором закупки и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, в том числе для субъектов естественных монополий, установлены ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

ПАО «МРСК Центра» осуществляет деятельность в сфере естественных монополий.

Осуществляя закупку товаров, работ, услуг как субъект естественной монополии ПАО «МРСК Центра» должно соблюдать основные требования к закупке и общие принципы закупки, такие как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления несоизмеряемых требований к участникам закупки (часть 2 статьи 1, статья 3 Закона о закупках).

Как следует из представленных материалов, ПАО «МРСК Центра», действующее через филиал ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго», инициировало запрос предложений в электронной форме № 31907928958 от 29.05.2019 г. на право заключения договора оказания услуг по утилизации оборудования, содержащего ПХБ для нужд ПАО «МРСК Центра» (в интересах филиала «Брянскэнерго»), о опубликовано на электронной торговой площадке ЕЭТП rosseti.roseltorg.ru (далее - ЕЭТП).

На момент окончания срока подачи заявок на ЕЭТП закупочной комиссией филиала ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» было зафиксировано 2 заявки, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре № 31907928958 от «10» июня 2019 г.

По итогам рассмотрения общих частей заявок участников закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «ЭкоПромБезопасность», поскольку общая часть заявки не отвечает требованиям закупочной документации п. 8.1.1: Технического задания по Лоту №1 (пункт 3 части IV. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ») Приложение №1 Закупочной документации).

Решение комиссии было оформлено протоколом очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников № 0079-БР-19-1 от «18» июня 2019 г.

Согласно доводам Заявителя в техническом задании закупочной документации, требуется оказать комплекс услуг по погрузке, транспортированию и обезвреживанию отходов электрооборудования (отработанные конденсаторы с трихлордифенилом код ФККО 4 72 110 01 52 1).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления установлены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Частью 1 статьи 9 данного закона установлено, что деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений Федерального закона.

ООО «ЭкоПромБезопасность» имеет лицензию №64-00117 выданную Управлением Росприроднадзора по Саратовской области 12.02.2019 года. Данная лицензия позволяет осуществлять деятельность по сбору, обезвреживанию, обработке, утилизации отходов 1-4 класса опасности. В приложении, содержащем перечень отходов, на оборотной стороне листа 8 указана группа отходов «Отходы оборудования и прочей продукции, содержащие стойкие органические загрязнители» (код 4 72 100 00 00 0); класс опасности: 1; виды работ: сбор, обезвреживание, обработка. В данную группу входят, в том числе «Отходы конденсаторов с трихлордифенилом» (код 4 72 110 01 52 1).

Согласно положениям Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ст.ст. 7,8) при осуществлении лицензирования лицензионный орган проверяет соответствие лицензиата лицензионным требованиям, а именно наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Таким образом, по мнению заявителя, наличие лицензии, подтверждает соответствие ООО «ЭкоПромБезостность» требованиям законодательства для осуществления деятельности, предусмотренной лицензией, заявитель имеет право оказывать услуги по погрузке и обезвреживанию отходов электрооборудования.

ООО «ЭкоПромБезопасность» в качестве субподрядной организации было привлечено ООО «Вэст Сервис» для выполнения работ по транспортированию опасных отходов, данная организация имеет лицензию на осуществление этого вида деятельности (лицензия №64-00287 выданная Управлением Росприроднадзора по Саратовской области 24.11.2016 года). Копия данной лицензии была приложена к заявке, а также копии ПТС на транспортные средства.

Таким образом, законодательством установлено, что для оказания услуг, предусмотренных предметом указанного запроса предложений в электронной форме, требуется только наличие соответствующей лицензии.

Следовательно отсутствие у заявителя оборудования, необходимого для выполнения работ, являющихся предметом закупки, не имеет значения. Заказчик не должен был отклонять заявку ООО «ЭкоПромБезопасность» по указанному основанию.

Комиссия Брянского УФАС России не может согласиться с доводами заявителя по нижеследующим основаниям.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Рассматриваемая документация содержит информацию, что отходы конденсаторов с трихлордифенилом относятся к 1 классу опасности отходов.

В справке о материально технических ресурсах ООО «ЭкоПромБезопасность» отражена информация о планируемых к привлечению для выполнения договора материально-технических ресурсов (в п. 2 «Оборудование для обезвреживания отходов» указано оборудование марки ТДУ 2000 ЖДТ на основании договора аренды от 11.04.2014 г. с ИП).

Данная установка «ТДУ 2000 ЖДТ» не позволяет обезвреживать отходы 1 класса опасности, содержащие трихлордифенил, а предназначена для термического обезвреживания видов отходов, которые имеют III, IV, V класс опасности, что подтверждено представленным в адрес Брянского УФАС России заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта технической документации «Термодеструкционная установка ТДУ-2000-ЖДТ», утвержденном Приказом федеральной службы Росприроднадзора МПР России от 24.12.2015 г. № 1041.

Данный факт о несоответствии установки «ТДУ 2000 ЖДТ» требованиям документации не оспаривается в жалобе заявителем, иных подтверждающих документов в адрес антимонопольного органа не представлено.

Установление специального требования к предмету закупки не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, поскольку не препятствует участию в закупке всех потенциальных подрядчиков имеющих возможность поставить закупаемый товар (оказать услугу).

Требование заказчика на оказание услуг на соответствующем предмету закупки оборудовании не противоречит положениям Закона о закупках, откуда следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Потребности заказчика направлены в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Комиссией Брянского УФАС России установлено и принято во внимание, что ООО «ЭкоПромБезопасность» приняло участие в рассматриваемой закупке, предложив при этом оборудование с техническими характеристиками несоответствующими определенному заказчиком в документации предмету закупки (утилизация отходов конденсаторов с трихлордифенилом 1 класса опасности).

То обстоятельство, что не каждая организация имеет необходимых специалистов, оборудования, материальных ресурсов для работ, не означает, что для этих организаций создаются препятствия в выполнении тех видов работ, в отношении которых имеются соответствующие специалисты, оборудование, материальные ресурсы, разрешения и лицензии.

Доказательств, свидетельствующих о намерении выполнить работы по обезвреживанию отходов субподрядчиком, имеющим оборудование, предназначенное для работы с отходами 1 класса опасности, заявка ООО «ЭкоПромБезопасность» не содержит.

Повышенные требования к участникам закупки, связанные с наличием у них финансовых ресурсов для исполнения закупки, с наличием на праве собственности или ином законном основании необходимого оборудования и других материальных ресурсов, а также опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации сами по себе не могут свидетельствовать об ограничении конкуренции.

Действуя добросовестно, заказчик вправе предъявить требования к участникам закупки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера закупки, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению договора.

Довод заявителя о том, что справка о материально-технических ресурсах, которая запрашивалась заказчиком в документации, не предусмотрена законодательством, не состоятелен, поскольку указанная справка была предусмотрена закупочной документацией, и требование заказчика о ее предоставлении не противоречит действующему законодательству.

Наличие у заявителя лицензии не свидетельствует о соответствии заявки заявителя всем требованиям закупочной документации, лицензия предоставляется наряду с иными документами и сведениями, и свидетельствует лишь о наличии права выполнять определенные работы.

Следовательно, заявка ООО «ЭкоПромБезопасность» была отклонена правомерно.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭкоПромБезопасность» на действия организатора закупки – ПАО «МРСК Центра» при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31907928958) на право заключения договора оказания услуг по утилизации оборудования, содержащего ПХБ для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Брянскэнерго»)», необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны