Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Компания М-Торг»

«………»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……..»

     Управление государственных

     закупок Брянской области

 

«…….»

 

                                                                                                

АО «ЕЭТП»

«………»

        

       

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 478/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «27»  мая  2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  в  связи с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, решением о возращении жалобы от 20.042021 исх. №3219,  Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12.05.20121 №184,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции: «…..»

 

        в отсутствие заявителя, уведомленным надлежащим образом, в присутствии  «………» представителя заказника, действующей на основании доверенности от  27.05.2021 № 2589, представителя уполномоченного органа «……….» действующей на основании доверенности от 12.01.2021 года № 3, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», единой (совместной)  комиссией по закупке на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Управления государственных закупок Брянской области по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки  на приобретение  электрокаменок для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221001657, в том числе  по заявленным в жалобе заявителя доводам, установила:

07.04.2021 17:28 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация  на приобретение  электрокаменок для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221001657.                

Начальная цена контракта 1021205.33 рублей. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2021 №0127200000221001657-1  на участие в закупке подано 4 заявки от участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4.

         По итогам рассмотрения заявок единая (совместная)  комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0127200000221001657  и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки ,заявке которого присвоен номер 1 по основанию: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника не соответствуют технические  характеристики товара. В позиции 1 и 2 технического задания значение характеристики  «Диапазон настраиваемой температуры» участник  указал От  +400, до  +1100С, а по требованию  заказчика характеристика «Диапазон настраиваемой температуры» должна быть От (не более) +400, до (не менее) +1100С.  - что не соответствует требованиям документации заказчика».

          Участникам закупки с заявками за №2,3,4 допустить к участию в аукционе.

          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2021 №0127200000221001657-3 победителем закупки признан индивидуальный предприниматель Андреев П.М.   

          04.05.2021 года по итогам закупки сторонами заключен контракт.

          В жалобе, по которой принято решение об отказе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе.

          По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

 1.Единой (совместной)  комиссией по закупке на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Управления государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч.4  ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку Единой (совместной)  комиссией по закупке на поставку товаров, выполнение работ, оказание Управления государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе за № 0127200000221001657 виду несоответствия первой части заявки заявителя  на участие в закупке требованиям технического задания документации об электронном аукционе.

Так, согласно п.22 информационной таблицы документации об электронном аукционе  за № 0127200000221001657 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

«-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001));

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации».

         Согласно п. 23  информационной таблицы документации об электронном аукционе  за № 0127200000221001657 заявка на участие в электронном аукционе заполняется в соответствии с приложением №1 к аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки». Так, в частности, согласно разработанной инструкции «при подаче сведений относительно предложенного товара участником закупки должны применяться обозначения (характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме.  Участником закупки в заявке устанавливаются конкретные характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (при наличии) исключая употребление слов/знаков:- «не менее», «не меньше», «не ниже», «≥» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное; - «не более», «не больше», «не выше», «≤» - участником предоставляется значение равное или менее указанного; - «не шире» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом включительно, либо используется при указании диапазона;- «не уже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное за исключением случаев, когда указанное значение используется при указании диапазона;- «либо» - участником выбирается одно из значений;- знака «>» - участником предоставляется значение, превышающее указанное;- знака «<» - участником предоставляется значение меньше указанного;- «эквивалент», «аналог», «должен», «в основном», «ориентировочно» (в том числе примененные в других грамматических, морфологических формах). При применении заказчиком перечислений характеристик через союз «и», знаки «,» «;» - участник указывает характеристики всех перечисленных значений. При перечислении участником закупки нескольких характеристик товара, подлежащих указанию в заявке необходимо употреблять союз «и», знаки «,» «;». При указании в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме диапазона как характеристики товара, участником закупки должен быть предложен диапазон, включающий минимальное и максимальное значение диапазона, установленное заказчиком. При применении заказчиком требований, заключенных в кавычки «…», после которых следует фраза «значение характеристик и показателей товара, подлежащих указанию в заявке, является неизменным» участником закупки должны быть указаны характеристики товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме не подлежащие изменению»…..п. 16. Ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в аукционе в электронной форме.

          При обозрении п.1.2, п.2.2 Технического задания (приложение №2 к документации о закупке) установлено, что потребностью заказчика является наличие в товаре такого показателя  как  диапазон настраиваемой температуры От (не более) +400, до (не менее) +1100С.  Указание заказчиком на единицу измерения температуры Цельсия как «°C» соответствует Международной системе единиц ГОСТ 8.417-2002 .

Учитывая разработанную инструкцию по заполнению первой части заявки участнику закупки надлежало указать диапазон температур, включающий минимальное и максимальное значение диапазона, исключив слова (не более) (не менее), при этом сопроводив предлогами «от», «до» или исключив данные предлоги, поскольку инструкция заказчика не содержит указания  относительно данных предлогов.

Согласно  первой части заявки на участие в закупке за №1 участник относительно показателя товара как  диапазон настраиваемой температуры указал значения от +400, до 1100С, что превышает возможное допустимое  максимальное значение данного показателя От (не более) +400, до (не менее) +1100С, с учетом совокупности сопровождающих показатель диапазон настраиваемой температуры слов от (не более) участник закупки должен указать единственно возможный вариант показателя +400   или от +400,   учитывая совокупность слов до (не менее) участник закупки должен указать единственно возможный вариант показателя +1100С,   или до +1100С.

Участником закупки, заявке которого присвоен номер 1 по данному показателю товара указал от + 400 (четыреста) как минимальное значение, до 1100С (тысяча сто десять)  как максимальное значение показателя, что не соответствует потребности заказчика, не использовав в полном объеме единицу измерения температуры Цельсия, указанную в техническом задании.

    2. Единой (совместной)  комиссией по закупке на поставку товаров, выполнение работ, оказание Управления государственных закупок Брянской области  нарушены требования п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе,  согласно которым по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, поскольку Единой (совместной)  комиссией по закупке на поставку товаров, выполнение работ, оказание Управления государственных закупок Брянской области  ненадлежащим образом указано обоснование  решения об отказе в допуске к участию в закупке участнику с заявкой за № 1 и сделана ссылка на положения технического задания по показателю диапазон настраиваемой температуры, не соответствующая реальной потребности заказчика.

           Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2021 №0127200000221001657-1 комиссия уполномоченного органа приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен номер 1 по основанию: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника не соответствуют технические  характеристики товара. В позиции 1 и 2 технического задания значение характеристики  «Диапазон настраиваемой температуры» участник  указал От  +400, до  +1100С, а по требованию  заказчика характеристика «Диапазон настраиваемой температуры» должна быть От (не более) +400, до (не менее) +1100С.  - что не соответствует требованиям документации заказчика».

Однако техническое задание не содержит потребность заказчика диапазон настраиваемой температуры +400 , +1100С (заказчиком отражен диапазон температур +400, +1100С).

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

  1. Признать доводы, изложенные заявителем в жалобе, по которой принято  решение о возращении от 20.042021 исх. №3219 и изученные при проведении внеплановой проверки,  не подтвердившимися.
  2. Признать в действиях Единой (совместной)  комиссией по закупке на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Управления государственных закупок Брянской области  нарушение требования п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку контракт по итогам закупки заключен, принято решение предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4.   Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                               «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                  «…….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны