Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-414/ 2020 о нарушении требовани... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «КРОВЕЛЬЩИК»

«…….»

ГБУЗ «Злынковская центральная районная больница»

«……….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

ООО «РТС – Тендер»

«……….»

Решение по делу № 032/06/33-414/ 2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«27» марта 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…….»

Члены комиссии: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика ГБУЗ «Злынковская центральная районная больница», уполномоченного органа управление государственных закупок Брянской области; заявителя ООО «КРОВЕЛЬЩИК» (поступило ходатайство вх.2827 от 26.03.2020 года о рассмотрении жалобы без участия представителей заявителя);

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КРОВЕЛЬЩИК» на действия заказчика ГБУЗ «Злынковская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений ФАП н.п. Рогов для нужд ГБУЗ "Злынковская ЦРБ" за № 0127200000220001326 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

19.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений ФАП н.п. Рогов для нужд ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» за № 0127200000220001326, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 970 085,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220001326 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КРОВЕЛЬЩИК» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Злынковская центральная районная больница», а именно, по мнению заявителя в документации об аукционе на капитальный ремонт помещений ФАП н.п. Рогов для нужд ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» за № 0127200000220001326 отсутствует проектная документация.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Злынковская центральная районная больница» не нарушены положения п.8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку документация на капитальный ремонт помещений ФАП н.п. Рогов для нужд ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» за № 0127200000220001326 разработана в соответствии с действующим законодательством.

Предметом осуществляемой закупки за № 0127200000220001326 является капитальный ремонт помещений ФАП н.п. Рогов для нужд ГБУЗ «Злынковская ЦРБ».

Согласно части 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Так, в соответствии с ч. 7 раздела I Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Заказчиком представлен договор №11 от 01.04.2019 года между ГБУЗ «Злынковская центральная районная больница» и ИП Дулевич Г.П. на разработку сметной документации «Капитальный ремонт помещений ФАП н.п. Рогов Злынковского района Брянской области», а также акт о приемке выполненных работ по данному договору, в соответствии с которыми в рамках проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений ФАП н.п. Рогов для нужд ГБУЗ "Злынковская ЦРБ" за № 0127200000220001326 разрабатывалась только сметная документация.

Комиссия Брянского УФАС России, изучив документацию электронного аукциона за № 0127200000220001326 установила, что в составе аукционной документации на капитальный ремонт помещений ФАП н.п. Рогов для нужд ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» имеются локальная смета на капитальный ремонт помещений ФАП н.п. Рогов для нужд ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» и положительное заключение № 32-1-0047-20, размещенные в ЕИС в сфере закупок в полном объеме.

2. Заказчиком ГБУЗ «Злынковская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлено требование об обеспечении гарантийных обязательств, в то время как в п. 29 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта» информационной таблицы документации об электронном аукционе на капитальный ремонт помещений ФАП н.п. Рогов для нужд ГБУЗ "Злынковская ЦРБ" за № 0127200000220001326 установлен «размер обеспечения гарантийных обязательств: 4850,43 руб.».

Нарушение заказчиком требований ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе повлекло за собой нарушения требований:

- п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлен порядок и срок предоставления исполнителем гарантийных обязательств, в то время как п. 29 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта» информационной таблицы документации об электронном аукционе установлен «размер обеспечения гарантийных обязательств: 4850,43 руб.» и требование об обеспечении гарантийных обязательств;

- ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком не включено в проект контракта требование об оформлении документа о приемке только после предоставления обеспечении гарантийных обязательств.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Кровельщик» на действия заказчика ГБУЗ «Злынковская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений ФАП н.п. Рогов для нужд ГБУЗ "Злынковская ЦРБ" за № 0127200000220001326 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Злынковская центральная районная больница» нарушения положений ч.1 ст. 96, п.1 ч.13 ст. 34, ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Злынковская центральная районная больница», предписание об устранении выявленных нарушений ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель «………..»

 

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны