Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-287/2021 о нарушении требований ... от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «АКВА ТЕХНОЛОДЖИС»

«……..»

 

Администрация Жуковского  района

«……..»

 

                                                                                 АО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-287/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«24» марта 2021 года                                                                                         г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…….»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«……»- представителя ООО «АКВА ТЕХНОЛОДЖИС», действующего на основании доверенности б/н от 01.09.2020 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заказчика Администрация Жуковского района,

рассмотрев поступившую жалобу ООО «АКВА ТЕХНОЛОДЖИС» на действия заказчика Администрация Жуковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для объекта капитального строительства "Дворец спорта, г. Жуковка Брянской области" за № 0127300018721000014  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

10.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования для объекта капитального строительства "Дворец спорта, г. Жуковка Брянской области" за № 0127300018721000014, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 680 466,67 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300018721000014 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «АКВА ТЕХНОЛОДЖИС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300018721000014 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

 во - первых, сформированные Заказчиком технические характеристики адсорбционного осушителя воздуха  не соответствует ни одному производителю; 

во - вторых, заказчиком установлено требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей адсорбционного осушителя воздуха  показателей товара, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Жуковского района (вх. 2288 от 22.03.2021 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителей Заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком   Администрация Жуковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в рамках рассмотрения жалобы не представлено доказательств, что сформированные характеристики адсорбционного осушителя воздуха  соответствуют товару какого-либо  производителя.

Предметом осуществляемой закупки является поставка оборудования для объекта капитального строительства "Дворец спорта, г. Жуковка Брянской области", наименование поставляемого оборудования - адсорбционный осушитель воздуха.

Согласно Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Технические задание» заказчиком определены характеристики поставляемого оборудования.

Согласно письменных пояснений заказчика характеристики поставляемого оборудования сформированы исходя из Проектной документации на вентиляцию, кондиционирование, воздушное отопление и осушку воздуха в зале катка  07-19-ИОС 5.4.2.1 и соответствуют  адсорбционному осушителю воздуха RLT 7500 S.

В подтверждение вышеуказанных доводов заказчиком предоставлены коммерческие предложения поставщиков, полученные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а также проектная документация  на вентиляцию, кондиционирование, воздушное отопление и осушку воздуха в зале катка  07-19-ИОС 5.4.2.1.

Однако, в рамках рассмотрения жалобы,  при обозрении представленной Заказчиком информации установлено, что сформированные Заказчиком характеристики адсорбционного осушителя воздуха, указанные в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Технические задание», не соответствуют характеристикам, включенным в проектную документацию 07-19-ИОС 5.4.2.1, поскольку такие характеристики адсорбционного осушителя воздуха как: «ротор должен быть с содержанием селигакеля – не менее 80%, потребляемая мощность не более 42,2 (±1%) кВт, масса – менее 1000 кг, материал корпуса – должна быть нержавеющая сталь толщиной не менее 5 мм» отсутствуют в разработанной проектной документации.

Более того, при направлении запросов о предоставлении ценовой информации в рамках  обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком Администрация Жуковского района не включено в указанные запросы описание объекта закупки (технические характеристики адсорбционного осушителя воздуха), а лишь указано наименование товара, следовательно, сделать вывод, что указанное в ответах поставщиков  наименование поставляемого оборудования - адсорбционного осушителя воздуха соответствует техническим характеристикам,  сформированным заказчиком в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Технические задание» не представляется возможным.

Иных документов, подтверждающих формирование технических характеристик  адсорбционного осушителя воздуха, соответствующих  каким-либо производителям  оборудования, заказчиком администрация Жуковского района Брянской области при рассмотрении жалобы не представлено.

2. Заказчиком администрация Жуковского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, требования ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусмотрено требование о не указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации (таблицы №1 и №2).

Так, Приложение № 2 к техническому заданию документации об электронном аукционе содержит, в частности, следующие требования к характеристикам оборудования: «ротор должен быть с содержанием селигакеля – не менее 80%», «расход реактивационного воздуха, при статическом давлении 300 Па - не менее 2500 (±1%) м3/ч».

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товаров, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.         Признать жалобу ООО «АКВА ТЕХНОЛОДЖИС» на действия заказчика Администрация Жуковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для объекта капитального строительства "Дворец спорта, г. Жуковка Брянской области" за № 0127300018721000014 обоснованной.

2.         По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Жуковского района нарушение положений п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64, пп.б)п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Жуковского района, оператору АО «СБЕРБАНК-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4.         Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «……..»

 

Члены  комиссии                                                                                          «……….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны