Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу №032/04/14.9-599/2019

об административном правонарушении

18 апреля 2019 г. г. Брянск

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России …, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №032/04/14.9-599/2019, протокол об административном правонарушении от 18.04.2019 №2853, составленный в отношении лица, исполнявшего обязанности главы администрации Почепского района Брянской области на момент совершения административного правонарушения, …, дата рождения … года рождения, паспорт …, …,

Установил:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

04.10.2018 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства №1-15 в отношении администрации Почепского района Брянской области, возбужденного по результатам проведения плановой выездной проверки.

В ходе рассмотрения дела установлено, а также подтверждается материалами административного дела, что администрацией Почепского района Брянской области 20.10.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (извещение №201017/0147401/02), на официальном сайте администрации Почепского района www.admpochep.ru и в периодическом печатном издании газете «Почепское слово» от 20.10.2017 года №84 размещено извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, включая следующие лоты, целевое назначение и разрешенное использование которых предполагает извлечение прибыли хозяйствующими субъектами.

1. Лот №1 – земельный участок, расположенный по адресу: Брянская обл., Почепский р-н, г. Почеп, ул. Усиевича, уч. 93/1, кадастровый номер <...> :20:0380635:63, площадью 527 кв.м., разрешенное использование: обслуживание автотранспорта.

  1. Лот №2 – земельный участок, расположенный по адресу: Брянская обл., Почепский р-н, г. Почеп, ул. Усиевича, уч. 93/2, кадастровый номер <...> :20:0380635:64, площадью 848 кв.м., разрешенное использование: обслуживание автотранспорта.
  2. Лот №3 – земельный участок, расположенный по адресу: Брянская обл., Почепский р-н, г. Почеп, ул. Усиевича, уч. 89А/1, кадастровый номер <...> :20:0000000:1154, площадью 3243 кв.м., разрешенное использование: объекты придорожного сервиса.
  3. Лот №4 – земельный участок, расположенный по адресу: Брянская обл., Почепский р-н, г. Почеп, ул. Усиевича, уч. 93А/1, кадастровый номер <...> :20:0000000:1155, площадью 653 кв.м., разрешенное использование: объекты придорожного сервиса, обслуживание автотранспорта.

5. Лот №5 – земельный участок, расположенный по адресу: Брянская обл., Почепский р-н, г. Почеп, пер. Володарского, д.20/9, стр.1, кадастровый номер <...> :20:0380607:595, площадью 4879 кв.м., разрешенное использование: объекты придорожного сервиса (далее – извещение о проведении аукциона).

В соответствии с содержанием извещения о проведении аукциона для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукционов срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

5) юридические лица дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Извещением о проведении аукциона предусмотрены случаи не допуска заявителя к участию в аукционе, в том числе непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (п.1 перечня недопуска заявителя, установленного в извещении о проведении аукциона).

Согласно протоколу №1 от 17.11.2017 рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков постоянно действующей комиссией по организации и проведению торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков и участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, действующая на основании распоряжения администрации Почепского района Брянской области от 28.03.2017 №419-р (далее – комиссия организатора торгов), приняты следующие решения: по лотам №1-3 – по два заявителя по каждому лоту признаны участниками аукционов; по лотам №4 и 5 – аукционы несостоявшиеся, поскольку подано по одной заявке.

Отношения по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, урегулированы нормами Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В соответствии с п.1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно п.3 ст. 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в п.1 ст.39.12 ЗК РФ. Организатор аукциона (администрация Почепского района Брянской области) в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, установление в извещении о проведении аукциона требования представлять в составе заявки, подаваемых юридическими лицами, документов, не предусмотренных п.1 ст.39.12 ЗК РФ, а именно: нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент), могло являться препятствием для подачи хозяйствующими субъектами заявок на участие в вышеуказанном аукционе, имеющих намерения приобрести права аренды в отношении земельных участков, и как следствие к ограничению конкуренции, что противоречит ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.9 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

04.10.2018 решением Комиссии Брянского УФАС России по делу №1-15 о нарушении антимонопольного законодательства №8203, вступившим в законную силу 04.10.2018, в действии администрации Почепского района признан факт нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Время совершения административного правонарушения: 20.10.2017 года.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., Почепский район, г. Почеп, ул. Октябрьская, 3, корп. А.

Согласно письменным пояснениям администрации Почепского района от 22.10.2018 №2950-и извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков по извещению №201017/0147401/02 утверждено ….

Согласно распоряжению Почепского районного Совета народных депутатов от 05.09.2017 №11 «О предоставлении отпуска ...» обязанности главы администрации Почепского района возложены на 1-го заместителя главы администрации … (на период с 18.09.2017 по 20.10.2017 включительно).

На основании распоряжения администрации Почепского района от 29.12.2018 №114-рк … уволена с 29 декабря 2018 года.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в совершении лицом, исполнявшим обязанности главы администрации Почепского района Брянской области на момент совершения административного правонарушения, … действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к ограничению конкуренции, а именно: … утверждено извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 32:20:0380635:63, 32:20:0380635:64, 32:20:0000000:1154, 32:20:0000000:1155, 32:20:0380607:595 по лотам №1-5 соответственно (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №201017/0147401/02), противоречащие требованиям ЗК РФ, в части установления требования к юридическим лицам представлять в составе заявки документы, не предусмотренные п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ (нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент), что могло являться препятствием для подачи хозяйствующими субъектами заявок на участие в вышеуказанном аукционе, имеющих намерения приобрести права аренды в отношении земельных участков, и как следствие к ограничению конкуренции, что нарушает требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, … несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является субъектом административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действовавшей на момент совершения административного правонарушения) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 указанного Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18.04.2019 №2853, составленным в отношении …, а также иными материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности …, в отношении которой возбуждено производство об административном правонарушении №032/04/14.9-599/2019, к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства и составляющий один год, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что правонарушение совершено по неосторожности, поскольку лицо, исполнявшее обязанности главы администрации Почепского района Брянской области на момент совершения административного правонарушения, … предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Вина … в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела №032/04/14.9-599/2019 об административном правонарушении.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, не имеется.

В рамках рассмотрения дела №032/04/14.9-599/2019 об административном правонарушении представлено ходатайство от 18.04.2019 … о рассмотрении дела 18.04.2019 и содержащее письменное раскаяние лица и признание нарушения.

Дело рассмотрено, постановление вынесено в присутствии ….

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что лицом, исполнявшим обязанности главы администрации Почепского района Брянской области на момент совершения административного правонарушения, … утверждено извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 32:20:0380635:63, 32:20:0380635:64, 32:20:0000000:1154, 32:20:0000000:1155, 32:20:0380607:595 по лотам №1-5 соответственно (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №201017/0147401/02), противоречащее требованиям ЗК РФ, в части установления требования к юридическим лицам представлять в составе заявки документы, не предусмотренные п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ (нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент), учитывая раскаяние лица, руководствуясь ст.ст. 23.48, 14.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Признать лицо, исполнявшее обязанности главы администрации Почепского района Брянской области на момент совершения административного правонарушения, … (дата рождения …) виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 32:20:0380635:63, 32:20:0380635:64, 32:20:0000000:1154, 32:20:0000000:1155, 32:20:0380607:595 по лотам №1-5 соответственно (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №201017/0147401/02), противоречащее требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, в части установления требования к юридическим лицам представлять в составе заявки документы, не предусмотренные п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ (нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент), что нарушает ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

УИН …;

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу №032/04/14.9-599/2019 об административном правонарушении от 18.04.2019 (100% в бюджет).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя-

начальник отдела

контроля закупок и ЖКХ …

Связанные организации

Связанные организации не указаны