Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокуратура

Брянской области

  «………….»

 

Администрация Жуковского

муниципального округа Брянской  …………………………………………………...области

 «………….»

 

АО «ЕЭТП»

 «………….»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-1014/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

19.12.2023, решение изготовлено 20.12.2023                                                                г. Брянск

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Прокуратуры Брянской области   вх. № 7763-М/23  от 16.11.2023, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 06.12.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «………….»

Членов Инспекции: «………….»

в отсутствие надлежащим образом уведомлённых представителей Прокуратуры Брянской области, Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрацией Жуковского муниципального округа Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на приобретение оборудования для объекта капитального строительства "Реконструкция здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области" за № 0127600001722000090, установила:

25.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для объекта капитального строительства "Реконструкция здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области" за № 0127600001722000090.

Начальная (максимальная) цена контракта 871 787,71рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.12.2022 №ИЗК1 до окончания срока подачи заявок поступила 1 (одна) заявка на участие в аукционе.

08.12.2022 между заказчиком Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области и ООО "ЛОГОСЕРВИС» заключен муниципальный контракт № 0127600001722000090.

Согласно поступившего обращения Прокуратуры Брянской области при проведении заказчиком рассматриваемого электронного аукциона допущены нарушения Закона о контрактной системе.

          До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрации Жуковского муниципального округа Брянской области (вх. 8447-ЭП/23 от 11.12.2023).

          По итогам  внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области нарушены положения п.16, п.17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

 - размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона),

поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005).

Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требование к обеспечению исполнения контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.

Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.

Так, независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области нарушены положения п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация: «Требования к участникам - Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ», однако Закон о контрактной системе указывает на то, что  извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, а именно требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а не отсылку на статью Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях заказчика Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области  нарушение требований п.п.12,16,17 ч.1 ст.42  Закона о контрактной системе.

2. Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе ввиду заключения контракта.

3. Не передавать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                       «………….»

 

Члены инспекции

                                                                                                                                   «………….»                                                                                                                                                                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны