Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-146/2022 о нарушении требовани... от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                           

ООО «КОНТРАКТ»

«…..»

 

МКП «Благоустройство»

«……»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/105-146/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«01» марта 2022 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «…..»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Контракт», представителя заказчика МКП «Благоустройство» (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика вх. 1768 от 28.02.2022 г.),

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика МКП «Благоустройство» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Коммунистическая (от ул. Ленина до ул. Некрасова) в г. Новозыбков Брянской области № 0527300000522000008 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

14.02.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок  размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Коммунистическая (от ул. Ленина до ул. Некрасова) в г. Новозыбков Брянской области № 0527300000522000008.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 576 397,20 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0527300000522000008 подана одна заявки.

Контракт по итогам электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «Контракт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКП «Благоустройство»,  сформировавшего извещение  о проведении электронного аукциона за № 0527300000522000008 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком неправомерно установлена дата м время окончания срока подачи заявок, а именно 23.02.2022 10:00,

- извещение об осуществлении закупки не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе заявки, в соответствии со статьей 31  Закона о контрактной системе,

            -  заказчиком установлено требование о предоставлении в  заявке на участие  в электронном аукционе «предложения участника закупки о цене контракта», в то время закупка осуществляется путем проведения электронного аукциона, следовательно  участники закупки не могут  в заявке установить предложение о цене контракта;

Заслушав представителей Заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МКП «Благоустройство» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 21 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона за № 0527300000522000008, которое содержит дату и время окончания срока подачи заявок, а именно 23.02.2022 г. 10:00, что является нерабочим днём.

Согласно ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются, в частности, 23 февраля - День защитника Отечества.

Таким образом, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлена дата и время окончания срока подачи заявок – 23.02.2022 г. 10:00, поскольку 23.02.2022 г. является нерабочим праздничным днём.

Вместе с тем, сведений, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлекло нарушение прав и законных интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалобы заявителя не представлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения подрядчика.

2. Заказчиком МКП «Благоустройства» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, а так же перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571).

Предметом осуществляемой закупки является ремонт автомобильной дороги по ул. Коммунистическая (от ул. Ленина до ул. Некрасова) в г. Новозыбков Брянской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 576 397,20 руб.

Заказчиком при осуществлении закупки правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, а именно установлены требования, в соответствии с п. 18 «Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги» Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, однако:

- во-первых, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 установлено, что при осуществлении закупки предметом которой являются работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Вместе с тем, заказчиком не установлено, в частности, что опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", а также опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).

Также заказчиком не указано, что договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

- во –вторых, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 установлено, что при подтверждении соответствия участника закупки дополнительным требованиям при осуществлении закупки предметом которой являются работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги, являются следующие документы:

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Вместе с тем, заказчиком не установлено, что предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Тем самым заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе т.к. установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающий соответствие участникам закупки дополнительным требованиям  с нарушением требований Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 г.

Однако, выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе Комиссией Брянского УФАС России признано не повлиявшим на итоги осуществления закупки, поскольку на участие в электронном аукционе подана одна заявка, в составе которой содержаться документы, соответствующие требованиям  Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 г. в полной мере.

3. Заказчиком МКП «Благоустройство»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно которой для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предусмотренную данной нормой информацию и положения  ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком установлено требование к содержанию заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований указных норм.

Так, заказчиком МКП «Благоустройство» установлено требование о предоставлении участниками закупки «предложения участника закупки о цене контракта».  Однако в силу положений в составе заявки на участие в электронном аукционе «предложения участника закупки о цене контракта». Вместе с тем, «предложение о цене контракта» предоставляется участниками закупки  только при проведении  таких конкурентных процедур как конкурс в соответствии с ч.2 ст. 48 Закона о контрактной системе или  при проведении   электронного запроса  котировок в соответствии с ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что закупка за № 0527300000522000008 осуществляется заказчиком путем проведения электронного аукциона, то, в содержание  заявки на участие в электронном аукционе «предложение о цене контракта» не включается. Данный вывод подтверждается также положениями части 2  ст. 49 закона о контрактной систем, согласно которых участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, подают предложения о цене контракта в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) с использованием электронной площадки, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку:

- согласно информации из ЕИС в сфере закупок процедура  подачи предложений о цене контракта осуществлялась участниками с использованием электронной площадки, участниками закупки  дача ценовых предложений осуществлялась согласно ч. 3 ст. 49 закона о контрактной системе путем снижения текущего минимального ценового предложения.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2, 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика МКП «Благоустройство» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Коммунистическая (от ул. Ленина до ул. Некрасова) в г. Новозыбков Брянской области № 0527300000522000008   обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКП «Благоустройство» нарушение требований п. 21 ч. 1 ст. 42, п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 г.

3. Поскольку Комиссией Брянского УФАС России выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе признаны не повлиявшими на итоги электронного аукциона за № 0527300000522000008, принято решение предписание по устранению выявленных нарушений не выдавать.

           4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «………»

 

Члены комиссии                                                                                                «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны