Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки ФГУ «Брянская кв... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

26 августа 2009 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 20 августа 2009 года № 328 «О проведении внеплановой проверки»
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
ведущего заседание инспекции Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
Будачевой Г. И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителей государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ»
... (представлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «24» августа 2009 г. б/н; ... (представлено водительское удостоверение), действующего на основании доверенности от «21» августа 2009 года б/н; ... (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующей на основании доверенности от 26 августа 2009 года б/н;
проведя проверку соблюдения государственным заказчиком ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 51 в/ч 41442,
установила:
Рассмотрение обращения назначено на 26 августа 2009 года на 12 часов 00 минут.
1. 03 августа 2009 года государственным заказчиком ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» (далее – Брянская КЭЧ) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона № 2 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 51 в/ч 41442 (далее – аукцион) и документация об аукционе, утвержденная начальником Брянской КЭЧ подполковником
...
2. Государственным заказчиком при разработке документации об аукционе нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования к составу, содержанию, форме и оформлению заявки на участие в аукционе в соответствии с положениями чч. 2-3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и требования абз. б) п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа представляет документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как государственным заказчиком не установлен перечень видов строительных работ, допуск к которым должен подтвердить участник размещения заказа (т.е. видов работ, лицензии на осуществление которых или свидетельства о допуске к которым должен представить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе).
3. В нарушение требований абз. 1 ч. 4 ст. 34 и абз. б) п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком в документации об аукционе установлены требования о представлении полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона выписки из единого государственного реестра или нотариально заверенной копии такой выписки только для юридических лиц, но не установлено требование о представлении таких документов для индивидуальных предпринимателей.
4. Государственным заказчиком нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 34 и ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которыми определяется исчерпывающий перечень требований, которые заказчик вправе установить к оформлению заявки на участие в аукционе. Однако, государственным заказчиком в разделе «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлены иные требования к оформлению заявки на участие в аукционе:
«17.1. Заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с документацией, должна быть подготовлена по формам Раздела II и содержать сведения и документы, указанные в настоящей документации и в Информационной карте аукциона, включая основные технические требования к товарам, которые предполагается поставить. При этом все документы, в том числе оформленные участником размещения заказа по формам Раздела II документации, должны быть заполнены участником размещения заказа по всем позициям и пунктам и в составе заявки на участие в аукционе должны быть расположены участником размещения по порядку, установленному в Информационной карте аукциона.
17.2. Все составляющие заявку документы должны быть четко напечатаны или написаны несмываемыми чернилами. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц).
17.3. При подготовке заявки на участие в аукционе и документов, входящих в состав такой заявки, не допускается применение факсимильных подписей.
17.4. При описании условий и предложений участников размещения заказа должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
17.5. Сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.
17.6. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного на то лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации или в Информационной карте аукциона.
17.7. Все документы, предоставляемые по усмотрению участника размещения заказа, в том числе в отношении каждого лота, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц)».
П. 19.2 документации об аукционе также содержит не предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов требования к оформлению заявки на участие в аукционе: «19.2. На конверте с заявкой на участие в аукционе указывается:
- наименование участника размещения заказа, его почтовый адрес;
- наименование и номер аукциона, на участие в котором подается данная заявка с указанием номеров лотов;
- дата проведения аукциона;
- наименование заказчика».
В нарушение тех же норм государственным заказчиком разработаны формы документов, представляемых участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, предусматривающие подписание их главным бухгалтером организации-участника размещения заказа: форма заявки на участие в аукционе, форма анкеты участника размещения заказа, форма доверенности на право подписи и представление интересов участника размещения заказа при проведении аукциона.
Отсутствие в документации об аукционе требований к оформлению заявки на участие в аукционе, установленных в соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", привело к допуску к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Гефест», заявка на участие в аукционе которого оформлена с нарушениями положений ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": том заявки не прошит, не скреплен печатью и подписью участника размещения заказа.
5. Государственным заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми запрещается требовать от участника размещения заказа иное, чем предусмотрено положениями ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку государственным заказчиком установлены требования к составу заявки, не предусмотренные положениями ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
- П. 22.3 документации об аукционе и п. 13.1 информационной карты аукционе предусматривает представление участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе в нарушение положений абз. а п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" платежного поручения с отметкой банка об оплате в подтверждение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, однако документацией об аукционе не установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
- п. 13.1 документации об аукционе предусматривает представление участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сертификатов или копий сертификатов о соответствии на применяемые строительные материалы, что нарушает положения п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми не допускается требовать представления подобных документов в случае, если в соответствии с законодательством РФ такие документы передаются вместе с товаром;
- форма заявки на участие в аукционе, разработанная государственным заказчиком, содержит требования о представлении сведений о банковских реквизитах участника размещения заказа;
- форма анкеты участника размещения заказа, разработанная государственным заказчиком и являющаяся составной частью заявки на участие в аукционе, предусматривает представление участником размещения заказа сведений о предыдущих полных и сокращенных наименованиях организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемства, дате, месте, органе регистрации, номере и почтовом адресе ИФНС, КПП, ОГРН, ОКПО, банковских реквизитах участника размещения заказа.
6. Государственным заказчиком нарушены положения ч. 7 ст. 34 и ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми документация об аукционе, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать документации об аукционе, предоставленной по запросу участника размещения заказа на бумажном носителе, поскольку п. 14.3 и 14.4 документации об аукционе содержат положения, допускающие возможность расхождений между документацией об аукционе, размещенной на официальном сайте, и документацией об аукционе, получаемой участником по запросу непосредственно у государственного заказчика:
«14.3. При этом документация предоставляется в письменной форме. При получении участником размещения заказа документации в порядке, установленном пунктом 14, документация считается официально полученной таким участником размещения заказа.
14.4. В случае разночтений преимущество имеет текст документации на бумажном носителе, полученной официально. При разрешении разногласий (в случае их возникновения) комиссия будет руководствоваться текстом документации на бумажном носителе, утвержденным заказчиком, и не несет ответственности за содержание документации, полученной участником размещения заказа неофициально».
7. Государственным заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку в документации об аукционе установлены требования к участнику размещения заказа, не предусмотренные положениями ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно, приложением к информационной карте аукциона установлен запрет на участие в выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа, иностранных рабочих.
8. Государственным заказчиком нарушены положения ч. 8 ст. 34 и ст. 24 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку п. 29 документации об аукционе ограничивает право участника размещения заказа направить запрос на разъяснение положений документации об аукционе независимо от факта подачи им заявки на участие в аукционе.
9. Государственным заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 34 и п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку документация об аукционе, информационная карта аукциона, проект государственного контракта не содержат установленного государственным заказчиком порядка оплаты и сроков оплаты работ, являющихся предметом размещаемого заказа: в информационной карте указано: оплата по мере поступления средств из федерального бюджета, в приложении к информационной карте аукциона указано: предусмотрен аванс 30%, однако, в проекте государственного контракта указано: заказчик имеет право произвести авансирование в размере 30% от цены контракта, что не позволяет участнику размещения заказа определить, на каких условиях будет осуществлена оплата по государственному контракту.
10. Государственным заказчиком нарушены положения абз. 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом цены контракта, а также положения ч. 6 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта, поскольку п. 26.6 документации об аукционе нарушает порядок определения победителя аукциона: «При возникновении спорных моментов определения участника, первым предложившим более низкую цену контракта, члены комиссии голосованием определяют указанного участника».
11. В нарушение положений ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" п. 4.5 проекта государственного контракта устанавливает не предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов положения о возможности изменения цены государственного контракта: «Подрядчик обязан восстановить денежные средства за потребленную при производстве работ электроэнергию путем перечисления на расчетный счет Заказчика в размере 0,8% от СМР».
В нарушение той же нормы государственный контракт содержит следующие положения: «Заказчик в одностороннем порядке имеет право изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема в случае выполнения потребности в
дополнительных работах или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, но не более чем на пять процентов такой цены». Вместе с тем документация об аукционе не содержит положений о праве государственного заказчика изменить указанные положения государственного контракта.
12. В нарушение положений ч. 8.1, ч. 9, ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" п. 7.4 предусматривает, что во всех случаях расторжения государственного контракта подрядчик обязан возвратить перечисленный аванс (или его часть) на расчетный счет заказчика в течение трех дней и уплатить неустойку за пользование чужими денежными средствами.
13. В нарушение положений ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проект государственного контракта содержит положения о возможности одностороннего расторжения государственного контракта:
«10.2. Заказчик вправе расторгнуть государственный контракт в следующих случаях:
- задержки Подрядчиком срока выполнения работ (услуг) более чем на 30 дней;
- снижения качества работ, предусмотренных СниП;
- в результате нарушения Подрядчиком условий государственного контракта».
На основании изложенного, Инспекция, руководствуясь абз. 5 п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» нарушившим требования ч. 5, 8, 8.1, 9, 11 ст. 9, ч. 4 ст. 11, п. 4.2 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 23, ст. 24, абз. 1 ч. 4, ч. 7, ч. 8 ст. 34, абз. б п. 1 ч. 2, ч. 2.2, ч. 3 ст. 35, абз. 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732.
2. Выдать ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
3. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении начальника ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ»
...
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель инспекции В. С. Рогачев
Члены инспекции            Г. И. Будачева
                                      В. А. Дорофеева 
                                      Т. В. Алипа

Предписание
аннулировании торгов

«26» августа 2009 года г. Брянск

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседания Инспекции:
Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 26 августа 2009 г. по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения государственным заказчиком ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 2 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 51 в/ч 41442,

Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:

Государственному заказчику ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» прекратить нарушение ч. 5, 8, 8.1, 9, 11 ст. 9, ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 12, п. 4.2 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 23, ст. 24, абз. 1 ч. 4, ч. 7, ч. 8 ст. 34, абз. б п. 1 ч. 2, ч. 2.2, ч. 3 ст. 35, абз. 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нарушения устранить следующим путем:
1. Аннулирования открытого аукциона № 2 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 51 в/ч 41442.
2. Размещения информации об аннулировании аукциона № 2 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 51 в/ч 41442 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Предписание должно быть исполнено в срок до 02 сентября 2009 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 03 сентября 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель инспекции В. С. Рогачев
Члены комиссии              Г. И. Будачева 
                                      В. А. Дорофеева 
                                      Т. В. Алипа

Связанные организации

Связанные организации не указаны