Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-452/2021 ООО «ВИВЛ» на дейст... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

          

Решение по жалобе № 032/10/18.1-452/2021 ООО «ВИВЛ» на действия заказчика, организатора, конкурсной комиссии в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку сетевого коммутационного оборудования для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32110164696)

«30» апреля 2021 года                                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

«…» заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

«…»- начальник отдела товарных и финансовых рынков;

«…» - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

«…»– главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

«…». – государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

«…». – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков.

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» «…», действующей на основании доверенности №240 от 27.04.2021;

представителя заявителя ООО «ВИВЛ» «…» - действующего на основании доверенности №1 от 29.04.2021;

рассмотрев жалобу 032/10/18.1-452/2021 ООО «ВИВЛ» на действия заказчика, организатора, конкурсной комиссии в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку сетевого коммутационного оборудования для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32110164696), в части:

-отмены протокола подведения итогов конкурса от 21.04.2021 № 3 и размещения повторного протокола подведения итогов конкурса от 22.04.2021 № 3.1, в котором изменен итоговый подсчет баллов участников закупки по номерами 3, 6;

- разночтения, а именно: в документации о закупке (п.20 информационной карты), установлено, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в электронном конкурсе участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства будет производиться в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «МИАЦ», а согласно Протоколу подведения итогов конкурса от 22.04.2021 № 3.1 итоговые баллы по критериям оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе были рассчитаны в соответствие с Приложением № 5 к документации о конкурсе в электронной форме;

- отсутствия в Протоколе подведения итогов конкурса от 22.04.2021 № 3.1 информации о ценовых предложениях участников закупки, указания итоговых баллов без расшифровки и методики, порядка и способов оценки заявок, арифметического расчета баллов по критериям оценки и сопоставления заявок на участие конкурс., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

23.04.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «ВИВЛ» на действия заказчика, организатора, конкурсной комиссии в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку сетевого коммутационного оборудования для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32110164696).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из заявления, ООО «ВИВЛ» подало заявку на участие в данной закупке (идентификационный № участника закупки 6394). На момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 8 заявок.

ООО «ВИВЛ» считает, что комиссией Заказчика были нарушены требования действующего законодательства, а именно.

21.04.2021г. комиссия Заказчика по рассмотрению заявок на участие в конкурсе приняла протокол №3 подведения итогов конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Итоговый протокол был первоначально размещен в ЕИС 21.04.2021г. 15-30 МСК.

По результатам проведения конкурса в электронной форме победителем данной закупки признан поставщик ООО «Скай Ай Ти» (цена договора: 7 680 ООО руб. 00 коп.).

Далее, 22.04.2021г. в 17-14 в ЕИС была опубликована следующая информация:

«Создан проект изменений протокола №32110164696-03 «Итоговый протокол».

22.04.2021г. в ЕИС был опубликован сам протокол под номером 3.1 от 21.04.2021г. подведения итогов конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение о закупке №32110164696).

Вместе с тем, ни Закон №223-ФЗ, ни Документация о конкурсе, ни Положение о закупках не содержат указаний о возможности внесения изменений в протоколы после размещения его в ЕИС.

В протоколе №3.1 от 21.04.2021г. (измененная редакция) были по каким-то основаниям, внесены изменения в части баллов двух участников: под порядковыми номерами 3 и 6 (ООО «ВИВЛ»),

При подведении итоговой суммы баллов ООО «ВИВЛ» комиссией Заказчика, также, была допущена арифметическая ошибка: 41,66+3,24+0,60 = 45,5, но в протоколе указано: 63,39.

Пунктами 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено требование о том, что в документации о закупке должен быть указан наряду с критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке так же порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В итоговом протоколе подведения итогов конкурса от 21.04.2021г. указаны итоговые баллы без какой-либо расшифровки методики, порядка и способов оценки заявок.

Итоговый протокол должен содержать показатели оценки по каждому из установленных критериев.

В соответствии с требованиями Документации о конкурсе в электронной форме порядок оценки и сопоставления заявок на участие в электронном конкурсе регламентированы Положением о закупке товаров, работ, услуг ГА УЗ «МИАЦ».

Однако, в протоколе подведения итогов конкурса от 21.04.2021г. указано следующее:

«Итоговые баллы по критериям оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе были рассчитаны в соответствии с Приложением №5 к документации о конкурсе в электронной форме».

Таким образом, в Документации о конкурсе либо в протоколе от 21.04.2021г. допущена неточность, не позволяющая достоверно идентифицировать порядок оценки и сопоставления заявок.

ГАУЗ «МИАЦ» не обеспечил надлежащего исполнения требований действующего законодательства, а также требований Документации о конкурсе, что выразилось в издании комиссией Заказчика протокола от 21.04.2021г. подведения итогов закупки по извещению №32110164696, не содержащего детализированного расчета присвоенных участникам закупки баллов.

ГАУЗ «МИАЦ» неправомерно внесло изменения в протокол подведения итогов от 21.04.2021 г.

ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее:

Протокол подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства был размещен 21.04.2021 г. В связи с технической ошибкой в ранжировке участников закупки (обратное указание мест в ранжировке для участников закупки с порядковыми номерами 3 и 6), в этот же день в протокол были внесены соответствующие изменения. Протокол № 3.1 от 21.04.2021 г. с корректным указанием наименования участников в ранжировке мест был опубликован 22.04.2021 г. При этом победитель остался прежним. Ссылку заявителя на то, что у заказчика отсутствует право внесения изменений в протокол по результатам закупки считаем несостоятельной. Порядок внесения изменений в протокол, составленный в ходе закупки регламентируется пунктами 37 и 38 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке". В соответствии с данными пунктами для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения. На основании пункта 38 измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 37 Положения.

По доводам заявителя о том, что в протоколе подведения итогов закупки отсутствовала информация о ценовых предложениях участников закупки, в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 раздела 9 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «МИАЦ», а также имелась техническая ошибка указания баллов по каждому критерию, однако общая сумма баллов всех участников закупки была указана верно. Принимая во внимание замечания заявителя и следуя принципу информационной открытости закупки в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 223-ФЗ от 18.07.2011 г., 26 апреля 2021 года в итоговый протокол заказчиком были внесены изменения. Заказчик не пересматривал результаты конкурса и не вносил исправления в итоговый подсчет баллов, продемонстрировав тем самым открытость информации. Более того, внесение данных изменений никак не повлияло на определение победителя закупки, и лица предложившего следующие по степени выгодности после победителя закупки условия. Заказчиком были внесены изменения в части объема информации о предложениях участников закупки. В первичном варианте протокола ошибочно указывалось, что ООО «ВИВЛ» занято 8 место, ООО «Офис Комплекс» 4 место. В протокол были внесены изменения в части технической корректировки мест: ООО «ВИВЛ» - 4 место, ООО «Офис Комплект» -8 место.

Также ГАУЗ «МИАЦ» не согласно с доводами заявителя о том, что в документации о закупке отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства указан заказчиком в пункте 19 информационной карты документации о закупке со ссылкой на приложение № 5 к документации о закупке и Положение о закупках ГАУЗ «МИАЦ». Данное приложение регламентирует критерии порядок оценки и расчета, порядок ранжировки участников закупки. Весовой коэффициент критериев закупки распределен исходя из потребности медицинских учреждений региона, учитывая специфику поставки и гарантии конкретного оборудования. Указанное приложение содержит перечень оценочных критериев, их весовой коэффициент, максимальные и минимальные параметры для указания их участниками закупки, значения оценочных критериев (предложения участников закупки), а также а также расчет окончательной цены, коэффициенты, на основании которых определен победитель.

Со стороны заявителя усматривается злоупотребление правом, так как запрос на разъяснение документации о закупке в установленный документацией о закупке срок не направлялся. Также у заявителя есть техническая возможность на электронной торговой площадке запросить разъяснения по результатам проведенной процедуры. Данного запроса со стороны заявителя также не поступало. Ранее ООО «ВИВЛ» уже неоднократно являлось участником и победителем в конкурсах в электронной форме, проводимых ГАУЗ «МИАЦ», методика оценки и сопоставления заявок у заказчика не менялась и заявителю хорошо знакома.

На основании вышеизложенного и в связи с добровольным устранением замечаний заказчиком до момента рассмотрения жалобы по существу, просим признать жалобу необоснованной.

Открытый конкурс в электронной форме № 32110164696 размещен в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2019 № 204 «О национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период, до 2024 года»: национальный проект «Здравоохранение».

Договор по итогам открытого конкурса в электронной форме не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», утвержденным председателем наблюдательного совета ГАУЗ «МИАЦ» В.В. Мосиным протокол №1 от 25.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения открытого конкурса в электронной форме установлен главой IV Положения о закупках.

06 апреля 2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru ГАУЗ «МИАЦ» было размещено извещение № 32110164696 на поставку сетевого коммутационного оборудования для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области.

Согласно п. 20 информационной карты документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок на участие в электронном конкурсе участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «МИАЦ».

В силу п. 1 раздела 26 Положения, комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и осуществляет проверку соответствия участников закупки на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и конкурсной документацией.

В конкурсной документации в Приложении № 5 к документации о конкурсе в электронной форме установлены критерии оценки заявок участников. Организатором оценка заявок осуществляется исходя из следующих критериев: Цена договора; гарантийный срок на поставляемую продукцию (в месяцах); срок поставок/выполнения работ/оказания услуг (в днях).

На основании ч 7. Раздела 27 Положения, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается Заказчиком в единой информационной системе и на Официальном сайте Заказчика в течение трех дней, следующих за днем подписания указанного протокола.

В силу ст. 37. Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 г. N 908 заказчик имеет право на внесение изменений в протокол, составленный в ходе закупки и размещение повторного протокола в единой информационной системе.

На момент рассмотрения жалобы заказчиком в установленный срок размещен Протокол подведения итогов 3.2 от 27.04.2021г., где заказчиком размещена информация о ценовых предложениях участников закупки, указаны итоговые баллы с расшифровкой оценки заявок.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1.Жалобу №032/10/18.1-452/2021 ООО «ВИВЛ» на действия заказчика, организатора, конкурсной комиссии в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку сетевого коммутационного оборудования для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32110164696), в части:

-отмены протокола подведения итогов конкурса от 21.04.2021 № 3 и размещения повторного протокола подведения итогов конкурса от 22.04.2021 № 3.1, в котором изменен итоговый подсчет баллов участников закупки по номерами 3, 6;

- разночтения, а именно: в документации о закупке (п.20 информационной карты), установлено, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в электронном конкурсе участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства будет производиться в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «МИАЦ», а согласно Протоколу подведения итогов конкурса от 22.04.2021 № 3.1 итоговые баллы по критериям оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе были рассчитаны в соответствие с Приложением № 5 к документации о конкурсе в электронной форме;

- отсутствия в Протоколе подведения итогов конкурса от 22.04.2021 № 3.1 информации о ценовых предложениях участников закупки, указания итоговых баллов без расшифровки и методики, порядка и способов оценки заявок, арифметического расчета баллов по критериям оценки и сопоставления заявок на участие конкурсе, признать необоснованной.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны